Загадочный туман

Сергей Александрович Бабичев
Словно взбитые сливки,
Над распадком туман.
Как солдат на побывке,
Я от вольности пьян.

Пьян от запаха кедра,
От душистой сосны.
От якутского ветра,
Богородской травы.

Всё исчезло в тумане,
Превратилось в дурман.
Беспощаден в обмане
Вновь седой великан.

Он встаёт над тайгою,
Белоснежно клубясь,
И уносит с собою
Мой чувства и страсть.

Я устал от сомнений
И от хлопот пустых,
От обид и презрений,
От завистников злых.

Растворяюсь в тумане,
В этой мгле – пелене,
По безбрежной поляне
Я плыву в дивном сне…
***
Якутия. Низовья реки Лены. Утро. Лазурное небо. Ни одного облачка. Я стою на капитанском мостике и вдыхаю хрустально чистый воздух, который заполняет все клеточки моего тела. Кажется ничто не сможет нарушить эту идиллию глади реки и её осенних пёстрых берегов.
Осень! Боже! Как я люблю эту пору, когда после первых утренних заморозков уже нет ни комаров, ни мошек, ни оводов, которые одолевали всё лето. Чистота и гармония во всём.Только ради этого утра стоило жить!
 Наш белоснежный кораблик грохочет, пыхтя дизелями и выбрасывая чуть заметные клубы дыма создаёт кое какую дисгармонию, мешая мне прислушаться к этому безмолвию и услышать звуки вселенной.
Вдруг прямо по курсу, с вершины сопки хищным зверем стремительно сползает белая пелена и острым клином направляется к носу нашего корабля. В считанные секунды берега исчезают в этой белой мгле. На рулевой рубке начинает вращаться локатор. Белая стена буквально проглатывает корабль, руки непроизвольно сжимают поручни,фальшборта. Невольно хочется подставить плечо, чтобы смягчить удар надвигающейся белой стены.
Ещё мгновение и вытянутую руку уже не видно. Я не вижу собственных ног. Не слышу грохот работающего дизеля. Всё исчезло! Хочется закричать, но звук собственного голоса неузнаваемо изменён и доносится откуда-то издалека. С каждым мгновением всё труднее сделать вдох. Силой воли заставляю себя разжать руки и отпустив поручни. Ведь это всего лишь туман. Словно в невесомости двигаюсь в сторону двери ведущей в рулевую рубку. Наощупь нахожу ручку английского замка и с клубами пара вваливаюсь в рудку. Пар мгновенно исчезает, а вся моя одежда, голова, руки покрыты конденсатом.
Капитан замедляет ход. Идём по локатору, с включенным эхолотом. Туман, так же внезапно исчезает оставаясь за кормой и уползая в распадок.

***
Несколько столетий назад за Полярным кругом, на Русском Поморье новгородец Строганов организовал колонию по добыче морского зверя и пушнины. Сперва колония процветала, но по прошествии примерно десятка лет все поселенцы погибли.
     Никто точно не знал, как и почему это произошло. Чиновник архангельского губернатора указывал в качестве официальной причины смерти некий "смертоносный туман". Упоминания об этих загадочных туманах сохранились и в северных преданиях, согласно которым это не что иное, как люди, чьи души не приняла Полярная звезда.
   Пожалуй, единственные, кому гибель "Строгановских" не показалась странной, были коренные жители Новой Земли. Они восприняли смерть поселенцев как должное. По преданиям ненцев, пришельцы с материка были наказаны за то, что нарушили непреложное табу - помимо промысла морского зверя они искали в реках Новой Земли легендарную "зелёную нетленницу" - святыню этих мест…
Дело в том, что помимо промысла морского зверя, колонисты имели другое задание – они искали жемчуг в реках Новой Земли. И не просто жемчуг, а легендарную «Зелёную нетленницу»
Жителей тундры и даже таёжных районов Якутии уже давно не удивляют загадочные туманы, перемещающиеся по просторам. Они могут появиться когда угодно и где угодно и, главное, иметь различный окрас: от молочно белого, окружающего людей с такой плотностью, что на расстоянии вытянутой руки человек не в состоянии чего-нибудь увидеть, до зеленоватых и желто-оранжевых. Молочные туманы имеют, фактически, осязаемую основу - они липкие и холодные и, что удивительно, способны поглощать звук человеческого голоса.