Заповедь

Ирина Северинчук
 
 
притча               
               
Он в храм пришёл и обратился к Богу:
 - О, Господи, как дальше жить и стать счастливым? Ведь я имел семью – старушку мать, жену, детей, но потерял. Враги сожгли мой дом.
 Погибли дорогие люди. Пошёл я мстить, и грабил, убивал. Пролил немало крови, но в одночасье  я устал. Тяжкий грех  давит душу.
Господи, прости и подскажи, чем искупить мне  грех? За что мне наказание такое? Чем гневил я судьбу? Что делать? Как  на свете жить? И голос  божий чётко  прозвучал в сознании его:
- Познай себя в пути!
Минуя города и страны, он шёл пешком. В пустыне  ехал с караваном на верблюде. В степи калмыцкой  на лошади скакал. В предгории Кавказа, навьючивал осла и перевал преодолевал.
 Он видел бедных и богатых, счастливых и глухих.
Слепым указывал дорогу.
С голодными  делился  хлебом.
Больных лечил, как мог.
Он помогал животным  выйти из капкана.
 А птицам улететь из клетки.
Спас утопающего и повешенного. Предотвратил убийство человека. Он видел жизнь вокруг себя и понял  - зло побеждается добром. Легко стало на душе и, теребя в руках котомку, решил идти на родину пешком.
В лохмотьях, подпоясанный  верёвкой, с отросшей бородой, босой и посохом в руке, он в храм вошёл и обратился к Богу:
 -Господи,благодарю за жизненный урок. Прозрел я, и понял заповедь твою. Прощать врагов своих и отпускать их с миром. Ты сам решишь, кто прав, кто виноват. А Бог ответил:
- Ты, Человек, душа твоя ещё жива. Она воспарила  духом. Проявляя мудрость,грех свой ты искупил добром и я простил. И в будущем молись, твори добро и веруй,я помогу!