Некромант из Валахарда - 2. Орден камня. Глава 16

Михаил Стрига
Королевство Лигария превратилось в королевство Скорби. Мрачная атмосфера, безысходность, подавленные люди, обреченные жить с рабской покорностью в глазах и с животным ужасом в сердце. Даже пёстрый лигарийский оранжево-серый флаг можно было уже просто заменить обычной серой тряпкой. Свобода воли, дарованная каждому самим Создателем, была поглощена страхом. И источник этого страха восседал на троне наедине со своими черными мыслями. Ехидная улыбка исказила лицо Зулафа.

- Приведите мне ту девчонку, - приказал он стражникам. – Гизеру, дочь плотника Илдвина. Она должна быть здесь! Ей не отвертеться от своей судьбы!

Воины беспрекословно подчинились и отправились к дому плотника. Отец девочки не препятствовал выполнению воли нового господина. Он просто стоял, дрожал всем телом и молча наблюдал, как его жена со слезами и криками бросалась на стражников, уводящих её единственного ребенка.

- Илдвин! – кричала она. – Сделай что-нибудь!

Но ждать помощи от Илдвина было тщетно. Никто не знал, что творилось в его душе. Под огромным слоем страха таились невероятная боль и презрение к самому себе, ощущение полной беспомощности и желание умереть на месте. Только его дочери это никак не помогало, и она смотрела на несчастных родителей, возможно, в последний раз.

Гизеру привели в Тронный зал, где она впервые стала лицом к лицу с отвратительным жрецом новой религии. Он подошел к девочке, погладил её рыжие волосы и посмотрел прямо в глаза своим холодным взглядом.

- Тебе страшно, девочка? – спросил жрец.

- Ты злой, - уклончиво ответила Гизера. Маленькая детская душа пыталась бороться с мерзким чувством страха, внезапно одолевающим её.

- Просто я – сильный, - ухмыльнулся Зулаф. – Потому что служу истинному богу. Скоро и ты ему послужишь. Тебя ждёт удивительная судьба.

- Я хочу к маме и папе, - прошептала девочка, и её глаза задрожали от нахлынувших слёз.

- Наш бог – важнее, чем мама и папа, - Зулаф попытался вытереть слезу девочки с её щеки своим скрюченным пальцем, но Гизера отвернулась. – И если придется, я могу очень сурово наказать и маму, и папу. Это на тот случай, если ты будешь вести себя плохо. Ты должна быть послушной, очень послушной…. Но время еще не пришло. Когда его тело будет готово, вот тогда….

Внезапно злоба проступила на физиономии Зулафа. Он окликнул стражника.

- Отправьте гонцов в пустыню, - приказал Зулаф. – Пусть кузнец поторапливается! Если будут работать медленно, всыпьте им плетей, а можете отрубить пару голов для убедительности! Тело бога должно быть готово как можно скорее!

Фина сидела на полу в небольшой комнате на постоялом дворе. Её ноги были скованны цепями, вдобавок ей уже давно не приносили еды и питья. И когда загремел замок, она поначалу обрадовалась. В комнату медленно вошел Мэйгил. В руках у него был глиняный кувшин. Некромант молча смотрел на пленницу, и от этого ей стало не по себе. Из всех, кого она повстречала в этом доме, Мэйгил страшил её больше всех. Однако девушка пыталась сохранить бодрый вид и не подавать признаков трусости.

- Решил наконец меня напоить? – произнесла Фина с наигранной смелостью, однако её голос предательски дрогнул.

Мэйгил не спешил с ответом. Он выдержал довольно длинную паузу, отставил кувшин на полку и приблизился к пленнице.

- Кандалы на ногах не жмут? - спросил Мэйгил. – При должном поведении ты можешь вернуть себе даже свободу.

- Свободу? – удивилась Фина. – Сначала вы собираетесь меня убить, причем медленно и мучительно, а теперь мне дарована свобода? Я ничего не понимаю…. Что тебе нужно от меня?

Мэйгил вплотную подошел к Фине, приблизил свои губы к её уху и прошептал:

- Твоя красота, твой ум, твоя хитрость и твоя покорность.

Молнии пробежали по телу Фины. Она всё ещё не понимала, что происходит, и каковы намерения Мэйгила.

- Я тебя не боюсь, - тихо произнесла она.

- Можешь убеждать себя в этом и дальше, - улыбнулся Мэйгил. – Кстати, мне нравится, как долго ты умеешь обходиться без питья.

Некромант решительно направился к двери, затем на полпути остановился и оглянулся. Фина жалобно переводила взгляд с кувшина на Мэйгила и обратно.

- Разве что ты захочешь выпить за свою свободу, - вскользь подметил Мэйгил.

Мольба в глазах пленницы ответила сама за себя, и Мэйгил подал Фине кувшин. Она с жадностью стала пить большими глотками, затем на мгновение остановилась, скривилась и посмотрела внутрь посуды.

- Что это? – настороженно спросила она.

- То, что сделает тебя свободной, - холодно произнес Мэйгил. – Яд.

Гримаса ужаса и боли проступили на лице Фины.

- Подлая тварь! – хрипло крикнула она. – Ты отравил меня…. Будь ты….

- Не спеши проклинать меня, Фина! – перебил её Мэйгил и схватил за запястья. – Твоя жизнь – в твоих руках! У тебя в запасе есть целая неделя, пока твои вены не начнут медленно чернеть, выпадут волосы, а боли в голове и животе станут настолько сильными, что исчезнет зрение и способность нормально дышать. Целая неделя! Чтобы сделать то, что я велю, и получить противоядие!

- Мерзавец! – Фина перешла на стон.

- Жаль, что ты не хочешь спасти себя, - сухо сказал Мэйгил. – Как тебе угодно!

Мэйгил направился к выходу. Фина внезапно стала звать его, но некромант был неумолим. Не оглядываясь назад, он вышел из двери, оставив кричащую пленницу в полном отчаянии и растерянности.

Через час он вернулся. Фина смотрела на него уже по-другому. В глазах была уже не ненависть, а мольба и готовность пойти на все уступки.

Мэйгил поднёс к ее губам небольшую пиалу с новой жидкостью.

- Пей, - приказал он. – Не бойся.

Фина, вспомнив слова о противоядии, решилась выпить.

- Это принесет тебе временное облегчение, - пояснил Мэйгил. – Немного замедлит действие яда. Но полную дозу противоядия, как я уже сказал, ты можешь получить через неделю и полностью исцелиться.

- Что я должна сделать? – в голосе Фины звучали нотки обреченности.

- Ты поедешь со мной в замок Мунстоун к Хролафу, - твердо произнес Мэйгил. – Ты будешь с новым королём очень любезной и представишь меня как лигарийского посла. А я, добившись аудиенции Хролафа, сделаю всё остальное.

- Хочешь его убить? – Фина не смогла скрыть своей язвительности.

- Всё не так просто, девочка, всё не так просто, - усмехнулся Мэйгил. – Напоминаю, твоя жизнь – в твоих руках. Делай то, что я скажу, и будешь жить! Времени у тебя становится всё меньше!

Мэйгил не стал дожидаться словесного согласия пленницы сотрудничать и просто оставил её наедине со своей растерянностью.

В коридоре его ждал Солхан. Вид у него был несколько обеспокоенный.

- Я слышал, как она кричала, - сказал Солхан. – Не слишком ли ты с ней суров?

- Переживаешь за неё? – некромант решил немного поддеть своего соратника, похлопал его по плечу и пошел дальше реализовывать свой план.

В большой комнате постоялого двора столпились наёмники.

- Я похож на идиота, - мрачно сказал один из них, поглаживая чисто выбритую голову.

- Да ладно тебе, - успокоил его такой же лысый приятель. – Ты и раньше был идиотом, а сейчас мы все одинаковы. Да, башка немного мёрзнет, но зато волосы в глаза не лезут.

Сит, Китилла, Булли и Эйда смотрели на них, еле сдерживая смех. Когда своих подопечных увидел Мэйгил, то новый облик наёмников ему понравился.

- Осталось только лица разрисовать, - сказал он. – Сит, мне Китилла рассказывала, как ты ей в детстве красил волосы смоляными ягодами.

- Было дело, - кивнул Сит. – Память осталась на всю жизнь.

Сит посмотрел на свои черные пальцы.

- Нужно будет повторить, - решительно произнес некромант. – Покрасишь мне волосы в черный цвет!

- Если это поможет вернуть мою жену, то я - с радостью! - хлопнул в ладоши Сит.

Маленькая Эйда дернула шута за рукав.

- Булли, - прошептала девочка. – Дядя Мэйгил хочет поиграть в какую-то игру?

- Похоже на то, - согласился Булли.

Китилла встрепенулась приблизилась к Мэйгилу.

- Что ты задумал? – поинтересовалась она.

- Изменю облик, - ответил Мэйгил. – Нужно, чтобы меня не узнали ни в Валморе, ни в Лигарии. Сегодна мы все выдвигаемся в поместье Шеймолии, ведём туда крестьян, а потом я еду в замок Мунстоун.

- Я с тобой! – требовательно сказал Китилла.

- Нет, - возразил некромант. – Со мной поедет Фина! Ты нужна крестьянам!

Китилла опустила глаза. Ей снова стало не по себе. Да, Мэйгил был снова в деле, руководил ситуацией, принимал решения, но он оставался всё тем же холодным Хранителем Источника. А теперь еще и начал общаться с пленницей чаще, чем с самой Китиллой.