Йети

Людмила Богданова 2
     Моя деревенская знакомая, такая же дачница, как и я, обожает читать про всякие чудеса. Она  всегда заказывает тем, кто едет в город по делам, покупать журнальчики про всякие невероятные истории, случавшиеся  с людьми в разных частях света. И обожает делиться прочитанным с другими.
     Одна такая история, случившаяся с ней самой, настолько потрясла её,  что, похоже, оставила впечатление на всю оставшуюся жизнь.
     Иначе с какой бы стати ей вздумалось будить меня ранним осенним утром, если мы только-только разъехались по своим городам?
     "Вот ты не веришь, а тогда ко мне действительно снежный человек приходил!" И бросила трубку, не захотев даже слышать мои возражения.
     А случилось вот что... Пошла она с соседками в лес по ягоды и почти дошли до места, как дорогу им перегородил настоящий завал из поваленных деревьев.
     "Вот кто бы это мог сделать?" - многозначительно вопрошала она меня.
"Да кто-то дров себе решил заготовить!" "А вот и нет!",- торжествующе заявила она, - "стволы-то не спилены, а обломаны!" Версия о сильном ветре категорически была отметена. "Йети!",- брякнула я, не подумав о последствиях. "Да! Это он!",- обрадовалась Татьяна,- "это Йети таким образом спасает лес от чёрных лесорубов!"
    Ну, Йети, так Йети, мне-то что... Прошёл месяц. И вдруг ко мне в дом влетает запыхавшаяся и взбудораженная подруга:"Ко мне сегодня снежный человек приходил!" "Да ты что?!". Рассказывает, что около полуночи, когда она не в пример деревенским, которые по старой многовековой привычке ложатся спать засветло и просыпаются с петухами, ещё только готовилась ко сну, кто-то запустил штакетиной  в стену её дома между окнами. "Это он! Я его бормотанье слышала!"
     Мои объяснения, что по дороге в магазин я встретила группу подростков, бурно обсуждающих события ночи, проведённой на берегу реки, и что штакетина - это наверняка их рук дело, не были услышаны. А предположение о загулявшем соседе привело её в ярость:"Вот тебе бы так! Это он, снежный человек, завёртыш не нашёл, рассердился, планку и отломил!"(Завёртыш - это такой небольшой деревянный брусок овальной формы, который вращается на большом гвозде и не позволяет калитке самопроизвольно открываться).
     Вот ведь какой зверь продвинутый! И про завёртыш в курсе! И не лень ему было  километров 5-6 по лесу пройти, пересечь одну деревню, перейти заросшее борщевиком поле, спуститься к реке, миновать подвесной мост, войти в другую деревню, выбрать её дом и, не сумев справиться с задвижкой на калитке, со злости выломать из забора деревяшку, чтоб запустить её в стену. И невдомёк тётеньке, что её заборишко этому чудовищу, существуй он на самом деле, и до коленей бы не достал, а уж сковырнуть его хватило бы шевеления одним мизинцем!
     Вот такие  истории приключаются порой даже с весьма образованными людьми, если они искренне верят во всякие чудеса и приключения.