Мелкое, 10. 2. 20

Никка Андреева
Часто человеку больше помогает мысль о другом человеке, чем он сам.

*
Перенести виртуальные отношения в реальность все равно что без потерь перевести сложное стихотворение с одного языка на другой. Невозможно. Проще заново другой стишок написать. То есть, завести другие, но уже реальные отношения.

*
Если стоишь в море, в шторм, и волна подкатывает -  нужно ее дождаться, подпустить к самому подбородку, и, когда она уже вот- вот накроет тебя -  подпрыгнуть и выскочить из нее.  Когда накатывает неприятность, ей тоже нужно дать подойти поближе, но потом усилием разума стать выше, чем она, типа – подпрыгнуть, и тогда, глядишь, получится выскочить из нее:).

*
Когда все надежды рухнут, и закончится этот мучительный парад очарований и разочарований, связанных с разными-всякими отношениями, вот тогда, наконец-то, можно будет глубоко вздохнуть, и начать жить.

*
На пляже запоминаются купальники, а не люди. Вот эти голубые труселя здесь и вчера лежали. Этот цветастый остов который день маячит на одном и том же месте. Мб поговорка – "по одежке встречают" – имеет в виду не столько качество одежды, ее цену, сколько то, что она запоминается в первую очередь.
Черты лица мелкие, а цвет одежды сразу втемяшивается в мозг крупным мазком.
С другой стороны, это может быть  особенностью ж-пола... М-пол одежду не запоминает вообще. Спроси его, в какой домашней одежде ходила всю жизнь его родная мама, он не скажет. Хотя… говоря о конкретном человеке, который не ответил на такой вопрос, можно расценить это иначе - скрытничал. Скрытничал, как всегда. Врал –" не помню"...

*
Худшее  в браке – взаимоприговоренность. Минимальный, самый невинный шаг в сторону считается побегом. Хороший прогноз в браке зависит от количества предоставляемой свободы. Пусть тебя запрягли (да ты сам, наконец, впрягся), но пусть дадут хотя бы дышать!

*
Стать «он» в бабском значении удается не каждому «он»! Обычно барышни, обсуждая кого-то значимого для отношений, говорят со значением – «он» - имея в виду востребованность субъекта на бабском рынке, хотя бы для одной особи!
Но встречаются, и не так уж редко, такие «он», которые даже жениться смогли уже – но вот этого обсуждения со значением – «он»  - "он то-то да он- сё-то" – в тесном бабском коллективе или даже в мыслях одиночной искательницы сладостной взаимности – так и не удостоились. И эти «он», так и не ставшие "он" - знают это о себе, о своей, мягко говоря, недостаточности - и пострадывают, а то и в самом деле - страдают.
Насчет "она" - можно сказать то же самое. Не всякая "она" удостоилась обсуждений в мужском коллективе или даже просто мечтаний одного из представителей м-пола о ней под этим блаженным, отделяющим ее от всех других, возносящих на недостижимую высоту  ником - "она".

*
Человек переезжает с места на место - как бы вращается круг, на который нанесены названия разных местностей. Какие-то из них повторяются, чередуются, иногда появляются совсем новые названия - круг перещелкивается с одного места жительства на другое, и только центр этого круга остается неподвижным. Что же там, в центре? В центре - душа, которая всегда находится  на одном и том же месте. Куда бы ты не переместился - она не оставляет тебя, изводит привычными мучениями. Пейзажи меняются, страдания остаются.

*
Известная поговорка - "дурной пример заразителен". Да, но почему-то считается, что заразителен он только в негативном смысле. На самом деле, существует не только опасность повторения плохого, но, отталкиваясь от дурного примера, не приемля его, кто-то наоборот совершит хороший поступок. Так что дурной пример может принести столько же пользы, сколько и вреда.

*
Чем менее человеку скучно с самим собой – лучше всего, если никогда не скучно – тем меньше он требует внешней подпитки. Например, Лимонов, да и Бродский - хорошо отзывались о нескольких годах несвободы, которые им пришлось пережить. У Бродского вообще (не вдаваясь в подробности) получился льготный вариант. Оба не только совсем не жаловались, но даже немножечко ностальгировали по тем временам. Потому что все свое носили с собой, внутри себя. При том, что очень много людей без ТВ, говорильни, гостей, выпивки, и всякой прочей внешней развлекухи дня не проживут.
Счастливее всех те, кому хватает себя. Почти. Совсем-совсем себя хватать не может, это уже будет болезнь. А почти – в самый раз. Такой может, например, хоть и вообще в глухой деревне жить…

*
Порно есть нарост, паразит на теле любви. Порно повторяет движения, свойственные любви, но при этом наживается на них сторицей, эксплуатирует любовь. Разврат есть возведение простого житейского дела в культ, осложнение его массой подробностей, не имеющих к любви никакого отношения. Придумываются какие-то "техники", которые еще и оснащаются "подручными средствами" из магазинов "Интим", да еще добавляются различные возможные "партнеры", с которыми нужно затевать "игры", а потом еще и пропагандируются специальные "места действия" - от кухонного стола до крыла самолета...

Примерно так же теология эксплуатирует веру, паразитирует на ней. Есть простое житейское дело - человек верит в то, что мир кем-то сотворен, что сам он находится под покровительством этого Создателя, что тот наблюдает за ним, может помочь в трудную минуту, но и пожурит за дурное поведение, и потому надо "вести себя хорошо"... Прекрасные убеждения! Никому не мешают. Веришь - верь, хочешь быть "хорошим" - будь им! Не убивать, не мешать жить другим, почитать родителей - что может быть лучше? На здоровье! Если бы еще все верующие следовали этим заповедям, на земле наступил бы рай...:)

Но что же сделала теология с естественным человеческим желанием  опереться на кого-то сильного, объяснить все непонятное одним словом "бог", и таким образом сбросить докуку с плеч долой? Она сделала то же, что порно с любовью - нагромоздила на веру религиозные "техники", ввела в обиход "подручные средства" в магазинах церковных принадлежностей, разделила верующих на конфессии, т.е. определила партнеров - эти свои, эти чужие, с этими достигнешь блаженства со-верия, а эти еретики, и, главное, накрутила вокруг веры миллионы гигабайт камасутр - учений, обсуждений, ритуалов, ролевых "игр", видов одежд и приспособлений - порно с его бедненькими костюмами медсестричек  и фартучками "школьниц" даже как-то беднее смотрится на фоне золотых риз священнослужителей:).

Вера сама по себе вовсе не требует теологического разврата – запоминания наизусть имен святых, перечня пап, названий  конфессий, изучения течений и молитвенных практик. Например, «исихазм» - слово настолько же выморочное, насколько и непривычное, удивительное – означает, как можно понять – «успокоение ума». Но, чтобы успокоить ум, не нужен никакой исихазм. Сосредоточься, товарищ, подумай, отчего тебя так нипадецки подрывает, и догадаешься, когда и как ты не туда свернул. Крайняк – брому выпей.

Ну, если человек профессию себе такую выбрал – теолога, если у него мозги в эту сторону свернуты – тут уж ничего не поделаешь, и его теоразврат хоть как-то оправдан. Он таким способом деньги зарабатывает. Это как актер, который в порниках снимается. Он тоже деньги зарабатывает, и потому должен быть всегда готов изобразить то, что от него  требуется – хоть бы и на крыле самолета... Точно так теолог должен всегда демонстрировать веру напоказ, и подкреплять ее тысячей непролазных теоретических выкладок. Исихазм, маразм, оргазм, миазм -  все одного поля ягоды:).

Стриптиз или канкан из ста девиц в "Мулен Руж" - зрелища того же порядка, что и непременные обряды, ритуалы, крестные ходы на сто персон  в религиозном деле.
Теологические, религиозные практики, присосавшиеся к вере, суть то же самое, что порнопрактики, присосавшиеся к любви.

Хорошо, теологи при зарплате, но обычные люди – куда ломятся? Чтобы обнять любимого человека, не надо быть знатоком камасутры. Чтобы верить – не нужна теология, а в ней же черт ногу сломит -  столько тонн  мутоты понаписано…

И т.д....Все это глубоко имхо, конечно. И у теологов вызовет разве что законное презрение и ненависть к тупости имхоника:). Ну, что делать...