Ромео

Аглая Львова
Сегодня день рождения одного из главных героев повести "Беспроигрышное пари", Ромы Славина. Рома - настоящий романтик. Он увлекается творчеством символистов, прекрасно играет на фоно, пишет стихи, песни и способен очень красиво и возвышенно объясниться в любви... Он посылает своей  возлюбленной письмо самого романтического содержания...

Из письма Ромы Юле

«Юля, наверное, ты не могла не заметить моего к тебе отношения. Помнишь первый вступительный экзамен, сочинение? Как же трудно мне было сосредоточиться на «Двенадцати» Блока! – перед глазами была одна ты. Хотя Блок был и остаётся моим любимым поэтом, но с того момента, как я впервые увидел тебя, я не мог думать  ни о ком и ни о чём больше.
 
С первого мгновения я почувствовал в тебе родственную душу; я понял: это она, моя судьба – та, кого я всегда искал и с кем в глубине души ждал встречи. Прекрасная Незнакомка…

  "Дыша духами и туманами,
  Она садится у окна…"

Помнишь, ты села за предпоследнюю парту у окна?
Я узнал тебя. Твои глаза.

  "… очи синие бездонные
  Цветут на дальнем берегу".

Я почти не верил в реальность происходящего. Казалось, ты сейчас исчезнешь, растаешь как сон, как воздушная грёза.

  "И странной близостью закованный,
  Смотрю за тёмную вуаль,
  И вижу берег очарованный
  И очарованную даль".

Разве не мистика, что нам дали тему именно по Блоку? Хотя, признаюсь, "Двенадцать" – не самое любимое моё произведение и несчастная Катька – лишь перевёрнутый образ Прекрасной Дамы, – тем не менее, моя первая встреча с тобой как бы освящается благословением великого поэта. Ведь именно с героиней его стихов ассоциировалась ты в моем сознании.

 Твоя улыбка – всегда чуть-чуть грустная, но такая светлая. Твой взгляд – словно взгляд моего зеркального двойника. Я узнаю в тебе второе Я своей души. Верю, что мы созданы друг для друга. Может быть, я самонадеян, но мне казалось, что ты чувствуешь то же – в твоих глазах я читал ответ на всё, что мучило, и в лишь этих печальных глазах находил источник счастья.

Я люблю твои глаза, твои чудесные золотистые волосы, твои тонкие черты. Я люблю твой взгляд, твою улыбку. Я люблю тебя, Юля, и буду любить тебя всегда. Я знаю, что это любовь на всю жизнь, навеки. Ты для меня единственная в мире. Я знаю, что никогда не встречу другую, но ты – моя судьба.

Я больше не могу держать это в себе, мне необходимо объясниться с тобой и открыть всё, что лежит на сердце, – хотя сердце моё и так для тебя открыто, ведь ты не можешь не чувствовать, что я люблю тебя.

Я думаю только о тебе.
Ты мой идеал.

Я поклоняюсь тебе на расстоянии. Но более всего на свете хочу быть рядом.  Мечтаю, чтобы ты стала моей женой, предлагаю тебе руку и сердце.

Юленька, если ты отвечаешь согласием, то после того, как прочтёшь это письмо, позвони по номеру * * * и скажи одно слово: "Да". И я стану самым счастливым человеком на свете.

Если же сердце меня обмануло, и я оказался в плену несбыточной мечты и обольщал себя напрасными надеждами, и на самом деле ты никогда не испытывала ко мне тех чувств, которые я читал в твоём взгляде, – если это так… прошу, не говори ничего. Сожги это письмо и в дальнейшем делай вид, словно его никогда не существовало. А я приму приговор судьбы, каким бы он ни был...

P.S. Юля, ты источник моего вдохновения. В последнее время я постоянно пишу стихи и посвящаю их тебе...»

СТИХИ РОМЫ ЮЛИИ

Ваш образ идеальный
Всегда в душе моей,
И этот взор печальный
Задумчивых очей,
И отблеск золотистый
Распущенных кудрей,
И смех Ваш серебристый,
И линии бровей;
Пушистые ресницы,
Лучистых глаз сапфир…
Души моей царица,
У Ваших ног весь мир!
Люблю Ваш профиль тонкий
И чистое чело
Прекрасного ребёнка,
Глядящего светло;
Люблю Ваш облик нежный
И правильный овал…
Вновь в платье белоснежном
Являетесь на бал.
С Прекрасной Незнакомкой
Танцую лишь с одной.
Часы пробили громко
Над башенной стеной –
И тотчас без оглядки
Кидаетесь Вы прочь.
Бесследною загадкой
Вас поглощает ночь…
Но, башмачок хрустальный
Роняя на ковер,
Мне ключ от этой тайны
Оставили. С тех пор
Прекрасным дамам многим
Его я примерял,
Но всё-таки в итоге
Ту ножку отыскал.
Пред Золушкой печальной
Склоняюсь, верный паж...
Тот башмачок хрустальный
Возьмите – он ведь Ваш!