Про Есенина, Потоцкого и чувство прекрасного

Владимир Гречанинов
Вот уже который день заходя в ФБ, я вижу фотографии нового памятника Есенину, а под ними гневные комментарии граждан. Ужас, кошмар и все такое… Кто разрешил, кто такой этот Потоцкий и т.д. Того и гляди в трудовых коллективах начнутся всенародные осуждения автора с требованиями привлечь и покарать.
Понятно, раз искусство у нас принадлежит народу и уходит в него своими корнями, каждый имеет право высказаться. Кому-то по душе «Сталевар» Веры Мухиной, а кому-то больше нравится памятник Калашникову работы Салавата Щербакова с одноименным автоматом, сердцу не прикажешь. Только вот не надо насчет «кто такой», потому что Потоцкий относится к той счастливой категории художников, работы которых знают и ценят не только на родине, но, пожалуй, еще больше за ее пределами. Кому интересно, может легко найти в сети сотни полторы его скульптур, портретов и памятников, разбросанных по всему миру от Южного до Северного полюса.
И еще, к вопросу о корысти, хочу заметить, что мы знакомы с Гришей лет двадцать, и за все это время я ни разу не слышал от него слово «деньги». Помню, когда в начале 2000-х я снимал фильм к 140-летию А.Т.Гречанинова (https://youtu.be/WesJVhcu0bM), Потоцкий бесплатно вылепил его бюст, за свои деньги отлил его в бронзе и потом сам же отвез в Париж и подарил Парижской русской консерватории, где тот и стоит по сей день. Кстати, в фильме есть этот эпизод.
Но это так, штрихи к портрету. А что касается нравится там или не нравится – так это, как я уже сказал, вопрос вкуса. Кто-то углядел в гришиной работе русалку с хвостом, а мне скорее видится прерванный полет или что-то такое, горькое и трагическое... Это как смотреть. И вообще, у меня вот недалеко от дома - на станции Лосинка, уже много лет стоит маленький такой плюгавенький Ильич в кепчонке – и ничего, никто не возмущается, а недавно даже взяли и отреставрировали. На века.
Видео - https://youtu.be/NkoQdNMUJoI