Вот такие мы разные!

Дарья Михаиловна Майская
Быль.

Летом я была в гостях у родственников, которые живут в местах,
где я родилась и выросла.
Приехала я не на долго, а потому старалась больше ходить,
смотреть. И на неожиданные, случайные встречи с давними знакомыми
я очень надеялась.

И вот иду ранним утром по улице, очень широкой и красивой. Впереди, метрах
в пятидесяти от меня, я увидела сложенные строительные материалы -
это запас для новостройки жилого дома.

Шла я медленно, наслаждаясь прекрасным утром, пытаясь определить,
вспомнить, кто здесь жил, как выглядел их дом прежде.
Вдруг впереди, у тех брёвен, сложенного кирпича и шифера, куч песка
и щебня я увидела молодую пару. Мужчина держал в одной руке пилу "Дружба-2". Так
в шутку называли у нас ручную поперечную пилу, а второй обнял свою
молодую жену, поцеловал.

И они пошли в глубь двора. Почти сразу же послышался звук
работы пилы. Я даже остановилась, заворожённая благодатью, свидетельницей
которой я так неожиданно стала.

Потом я продолжила путь, неотрывно думая о том, в какой любви начинается
строительство дома и зарождается семья. Я попросила Божьего благословения
для них. 

Вернувшись домой, я рассказала моей приятельнице об эпизоде,
так меня впечатлившем.

- Ой, да что ты, как маленькая, наивная... Всё это показуха!

- Кому показуха? Я далеко от них была, на улице никого не было...

- А окна напротив, рядом? А в соседнем дворе кто-то оказался? - Видя, что я молчу, она победоносно заключила: - То-То!..

Мне было неприятно доказывать и почти оправдываться. И было ужасно,
что долгие годы в приятельских отношениях и теперь она так неприглядно
открылась...

Идёт время, я не могу забыть увиденное, так меня впечатлившее.
Но никому не говорю об этом... боюсь: вдруг моих бабочек в душе,
тихую ангельскую музыку снова начнут топтать грубо и безжалостно.

На днях зашла ко мне подружка. Мы с ней о чём только ни говорили.
А мне всё хотелось поведать ей о том случае.

И я решилась, стала рассказывать. Моя подружка с таким вниманием слушала,
глаза её просто излучали тепло и свет, губы чуть-чуть улыбались.
А я так была довольна поддержкой, пониманием, ответной радостью за совершенно
незнакомых людей, что не выдержала и... капнула слёзкой...
И в этом поддержала меня подружка - мы улыбались, смеялись счастливо
и, что-то говоря, вытирали глаза: есть на свете любовь, есть добро, есть счастье сопереживания, есть огромная надежда на прекрасное будущее, когда у его истоков
стоят такие одухотворённые сердца!