Ядрёна бомба. Критическая масса

Всеволод Новгородский
     Не знаю с чего начать. То ли с Урана-237, то ли с наших женщин.
Потом – решим.

Сзади  -  трое, рядом ещё одна. Я рулю, из деревни в город.
Разговаривают.  Они  -  соседки по деревне,
приезжают на  выходные на дачу. А тут – удача. Тебя везут в город, домой.
Не надо ждать автобуса, который... иногда и вообще …

Одна барышня  начинает  рассказывать,  с удовольствием чем-то хвастается, аж глаза блестят.
Её поддерживают и остальные. Друг перед  другом…  точнее – перед подружкой.
Молчу. Интересно. Много нового услышал, будто рассказ читаю. Женский роман, но туповатый.
Одна «петушится» перед другой. Ну, «петушится» не верно, может быть «курицынится» ?
Эта  «держит слово», другая…    Постепенно они начинают все вместе.
Никто никого не слушает. Каждая -  только саму себя. Думает, что её все слышат. Все желают  высказаться.
И  –  высказываются,  как в последний раз …

Глаза блестят уже у всех четырёх. Румянец на щеках. Как будто ополоумели.  Всё громче и громче, и у меня уже в ушах звенит, а ведь я мчусь на большой скорости, у меня в руках – круглая ответственность за наши жизни. За их здоровье,  я-то  – ладно. 
На лбу - испарина.

В ядерной физике существует понятие о критической массе.
У вас в одной руке шарик с радиоактивным редкоземельным металлом.
В другой руке – второй шарик. Как только вы начнёте их сближать, почти соединяя друг с другом –
они начинают нагреваться. Чем ближе – тем сильнее.

На этом и основан принцип работы АЭС, да и вообще ядерных реакторов.
 Соедини вместе оба шарика – критическая  масса будет превышена. Возможен взрыв.

Если бы тогда врезались в лобовую, с грузовиком – последовала бы реакция ядерного распада.
Женщины-то «ядрёны», «сорок пять – баба – ягодка опять».


P.S.  Эксперименты с ядерными шариками, или с другими "ядрёными" - не повторять.

P.P.S. Мне кажется - виновник-детонатор - я. А они - просто...  ягодки.