Рассказ Господь - пастырь мой..

Татьяна Белогорцева
Татьяна Белогорцева

Рассказ  «Господь-пастырь мой..»


Глава 1
Катя,  яркая, сорокалетняя блондинка, вышла за ворота женской колонии, где она отбывала трёхлетний срок за кражу. Это был её второй срок, поэтому Катя пошла привычной дорогой от колонии к автобусной остановке. Катю никто не встречал да  она и не ждала с кем-либо встреч.
В далёком северном городке жила её младшая пятилетняя дочь, которую она не видела больше трёх лет. Старшая дочь,   шестнадцатилетняя  Алина, редко вспоминала о матери- её воспитывала бабушка, и Алина понимала, что матери она не нужна, так как мать вела разгульную жизнь и последнее время жила в далёком Снежнегорске со вторым мужем и маленькой дочуркой Светланкой.
…Катя уверенной походкой подошла к подъезду пятиэтажного дома, где жили её друзья по разгульной  жизни. С горечью Катя узнала о том, что за 3года, которые она провела за решёткой, некоторые из её друзей умерли или попали в места лишения свободы. Расстроенная Катерина курила на лавочке возле подъезда. Из подъезда вышел высокий седой мужчина и присел рядом с ней на скамейке. Екатерина узнала его: это был дьякон Иван Алексеевич из общины евангелистских христиан-баптистов, который проповедовал Евангелие в женской колонии.  Катя  посещала собрания, где Иван Алексеевич рассказывал о страданиях Христа. Катя тянулась к Господу, но дьявол тянул её назад, в бездну, и она барахталась в неведении, как ей быть.
…Катя поздоровалась с Иваном Алексеевичем, рассказала ему всё о своём освобождении, о своих детях, а главное, что мучило её:  надо было  ехать в Снежнегорск к младшей дочери, но девочке  надо было привезти  подарок-   большую куклу, но денег на куклу у Кати не было; она могла оплатить только проезд в автобусе. Иван Алексеевич внимательно выслушал Катю, помолился вместе с ней,  потом повёл её в магазин «Детский мир», где на свои деньги купил большую куклу для маленькой Светланки.
Катя со слезами на глазах приняла куклу в яркой коробке, поблагодарила дьякона. Иван Алексеевич  ответил ей:
-Не меня благодари, а Господа, что он расположил сердце моё , и я купил эту куклу для твоей дочери. Не забывай Господа, молись ему, преклоняйся перед ним, и будет дано тебе.
..Вся в расстроенных чувствах Катя побрела в сторону автовокзала. Вечером Катя была в Снежнегорске  и первым делом отправилась к  маленькой дочери. Она долго стучала в ворота старого дома, где жила вместе с бабушкой её милая  дочка Светланка. Дверь открыла её свекровь- Ольга Анатольевна, узнала Катю и резко спросила :
-Что тебе надо? Зачем ты приехала?
-Я хочу видеть свою дочь!- твёрдым голосом заявила Катя.
 -Ты не вспоминала о ней четыре года, она тебя забыла, а меня зовёт мамой. Уходи отсюда!
Катя горько заплакала:
- Ольга Анатольевна, дайте мне хоть одним глазком взглянуть на доченьку, я все три года в колонии думала о ней, тосковала, я привезла ей большую куклу.
Свекровь поколебалась, потом распахнула дверь  и коротко сказала:
-Заходи, только ненадолго…
.. Сын Ольги Анатольевны, Матвей, также попал в колонию за кражу, совершённую вместе с Катей, и умер в заключении от туберкулёза. Ольга Анатольевна во всём винила невестку, хотя её сын Матвей вёл неидеальный образ жизни и не один раз пребывал в заключении.

Глава 2
…Ольга Анатольевна и Катя зашли в небольшую чистенькую комнату, где белокурый, кудрявый ангелочек- это была маленькая Света- играла на ковре с игрушками. Катя осторожно подошла к дочери, погладила её по мягким,  светлым локонам и, сдерживая рыдания, сказала:
-Светочка, здравствуй,  я твоя мамочка, Я принесла тебе красивую куклу Дашу.
С этими словами  Катя достала из коробки красивую куклу с кудрявыми золотистыми волосами и протянула её дочери
Света недоверчиво посмотрела на мать, приняла куклу и , обняв её, побежала к бабушке, спряталась за неё.
- А теперь уходи! -жёстко сказала Ольга Анатольевна,- мой сын, Матвей, умер только из-за тебя, и у меня одна радость осталась, моя единственная внучка, Светланка. Больше не приходи к нам, а то лишу тебя родительских прав!
..Катя вышла из дома, где осталась её маленькая дочь, и побрела  к небольшому домику на окраину города. Домик остался ей в наследство после смерти мужа Матвея. Катя отперла старые скрипучие ворота, вошла в заброшенный дом, стала разбирать вещи в своей дорожной сумке. Её рука наткнулась на томик «Нового завета». Женщина произвольно открыла святую книгу и прочитала первое, что попалась ей на глаза: « Господь -пастырь мой, и ни чём я не буду нуждаться..» (Псалтырь, 22 Псалом)
Катя стала читать псалмы: «Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления…», «Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.» (Псалтырь, Псалмы 31-й, 50-й.). Священные слова псалмов  проникали в её душу, и слёзы раскаяния текли из её глаз.
…Это была переломная ночь в жизни Кати. Катя уснула поздно,  проснувшись, помолилась, навела порядок в доме, во дворе и пошла в центр городка узнать насчёт работы. Она понимала, что без работы она будет катиться дальше, вниз, по наклонной. Катя надеялась устроиться на работу, затем хлопотать о возвращении к себе младшей дочери, а потом, как Бог даст, вернуть в семью  и старшую дочь Алину.
 В центре Снежнегорска Катя увидела вывеску над подвальным помещением «Кафетерий» «Часы работы с 8-00 до 20-00».И ниже, на двери висело объявление: «Требуются: повар, кондитер, кухонный работник». Катя нерешительно толкнула дверь кафетерия и мысленно произнесла :
- Господи, прости меня, грешную, и помоги мне..
 Навстречу Кате вышла старший повар и, неодобрительно осмотрев её, спросила:
- Что ты хочешь?
   Катя торопливо заговорила о том, что ей срочно нужна работа, ей не на что жить, и  у неё на руках маленькая дочь.
Старший повар вздохнула и сказала:
-Ладно, возьмём тебя кухонным работником с испытательным сроком, Но только будет одно замечание, или что украдёшь- мы тебя выгоним  с работы. Иди, оформляйся и выходи на работу.
Катя мысленно возблагодарила Господа:
-Благодарю тебя, Господи, за всё, что ты делаешь для меня и для моей семьи.
Катя начала работать в кафетерии а по воскресеньям она посещала небольшую баптистскую общину. На стенах молитвенного дома висели плакаты : «Бог есть любовь»,  «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог» (1-е послание Иоанна 4 стих 16).
 Вся община молилась за Катю, чтобы бог расположил сердце Ольги Анатольевны к ней, чтобы Катя чаще видалась со своей дочерью Светланкой.
…Не сразу и не вдруг очищалась грешная душа Кати- она забыла матерную брань, бросила пить, курить, одевалась скромно, но иногда бывали и срывы. Но Бог вёл работу над заблудшей овцой! Наступил день, и Катя ввела в свой дом дочь Светлану и подарила ей «Детскую Библию».
Бог вёл Катю по светлому пути, и Катя была уверена, что и старшая дочь, Алина придёт в её дом, и они всей семьёй обратятся к Господу, будут посещать Дом молитвы и прославлять имя Господне.
..Жизнь  Кати понемногу налаживалась и, ведомая Божьим промыслом, Екатерина чувствовала, как светлела её душа и обновлялся её дух. Впереди у Кати было водное крещение…