пыль

Ада Лив
        пыль.

        выходишь на улицу и входишь в неё. существуешь внутри пыли. кусочки земли и камня, кусочки травы и деревьев. кусочки людей. она единственная есть абсолютно повсюду.
        в свете фонаря туман (который на самом деле не туман) зловеще светится оранжево-розовым. частички оседают на бровях, въедаются в кожу, осыпают волосы. ползут в каждую расщелинку.
        сильные порывы ветра задувают её в самые отдалённые места. пылью покрыты верхушки деревьев, резные двери, кирпичные стены домов. детские ладошки и оконные стёкла. сегодня все мы идём по улице, укрытой пыльным снегом, не навстречу друг другу, а вопреки всему на свете.

        натягиваешь капюшон посильнее, пока ветер пытается его сорвать. люди говорят громче, чем обычно, чтобы перекричать его шум.
        — это такая специальная карта. смотри, если она её возьмёт, то сможет выбрать себе, что захочет, в этом магазине. хороший подарок? — спрашивает мило одетый мужчина с бородой маленького мальчишку, который цепляется за его руку.
        — дааааа! — отвечает он, размахивая свободной рукой, как веслом, и они проходят мимо.

        я останавливаюсь на светофоре и получаю ещё один сильный порыв слева. прикрываю глаза, чтобы не вытаскивать из них пыль потом. возле меня — молодая парочка, которые явно знают друг друга именно настолько не очень хорошо, чтобы быть максимально увлечёнными каждым словом, что роняет собеседник. парень вещает довольно уныло.
        — английский у нас вообще кошмар был. приходила женщина, конечно, на 20 минут опаздывала, потом говорила “ой, давайте по-русски? так же легче” каждый раз, когда мы на английском пытались поговорить.
        девочка издаёт презрительный смешок в адрес объекта разговора, загорается зелёный, и я уже не слышу продолжения.

        поворачиваю на улицу с шумными машинами. в темноте я вижу плохо, в свете фонарей и фар светится оранжевый туман, потому все люди для меня — лишь чёрные расплывчатые силуэты, искажённые, конечно, пылью.
        мне ещё долго идти по этой улице. шагов на двадцать впереди меня идёт девушка в тёмном, и я стараюсь держаться поодаль, чтобы её не напугать. в то же время, её присутствие меня успокаивает, кажется, что пока мы вдвоём, никто не посмеет нас тронуть.
        автомобили проносятся с шумом и свистом, с грохотом рассекая пыльное пространство, торопясь домой. я неотрывно смотрю на огни и шатающиеся кроны деревьев за ними — и думаю, как же страшно, если вдруг в такую погоду тебе некуда спешить.

        я наконец дошла до нужной улицы и свернула. три дома налево. стою у ворот и жду, вижу, как из соседних выходит знакомая тёмная фигура, понимаю, что стою не там. иду навстречу, он меня обнимает, и я прячу лицо у него на груди.



        здесь-то пыль не достанет.