Поговорили

Григорьев Александр
-  Эй!
– Я здесь. У тебя очередной приступ шизофрении? 
– Неплохо было бы поздороваться.
– Ладно, здравствуй. Твою голову посетил гениальный сюжет или просто произошло окончательное раздвоение личности? 
– Называй как угодно, но, мне кажется, ты начинаешь иронизировать, ворчать. Не надо забывать, кто ты и кто я.
– Забудешь здесь, ладно, делай что хочешь, творец, меня никто никогда не спрашивает - кем я хочу быть. 
– Хорошо, давай проведем эксперимент, будем учитывать твои пожелания, настроение и все остальное. 
– Надо делать это всегда, а то взяли моду – позовут, я прихожу, и тут начинается…   

- Итак, приступим, для начала определим твою внешность, возраст и т.д. Начнем с половой принадлежности. Раньше было просто, всего два варианта, теперь количество вариантов возросло, но хочу сразу тебя предупредить, если выберешь что нибудь из этого возросшего количества – сразу расстаемся. С этой областью деятельности не знаком, а заниматься изучением особенностей поведения и психологии этих людей - нет никакого желания. Претензии насчет половой дискриминации не принимаю. 
– Прекрасно! Вот это начало! То давай обсуждать - и тут же сплошной произвол. Я, может быть, всегда лелеял мечту преобразиться до неузнаваемости, выкинуть нечто нетрадиционное в половом смысле, стать этаким самцом с грудью шестого размера и огромными зелеными глазами на небритом лице.
– И куда мне тебя направить в таком виде, в школу к малолеткам, что бы довершить твой несравненный образ? 
– Нет, это будет слишком оригинально.Лучше в Париж.
- Не сходи с ума, там только тебя не хватает. 
-  Тогда в Москву и… работать, работать! 
- Ладно, хватит, давай туповато, простенько, демократично, выбирай из одного приличного варианта – будешь нормальным мужчиной! Потом посмотрим, по мере развития сюжета, но сильно не обольщайся – операций по смене пола не предвидится, это удовольствие не дешевое, а  богатым ты не будешь.               

– Нет, вы только гляньте на него, мало того что лишил всех прелестей, так еще и нищим собирается меня сделать! Лучше давай расстанемся, и не будем играть в твою демократию, от нее несет диктатурой. 
– Совести у тебя нет, много раз с тобой обсуждали твое будущее? Спокойно и вдумчиво заставляли тебя быть кем угодно, делать неизвестно что, и ты принимал это как должное. И не тебе решать – уходить или оставаться! Для начала предлагаю джентльменское соглашение – деньги дам, но о «прелестях» забудешь. 
– Сколько? 
– По мере возникновения потребностей. 
– Значит, мне надо выпрашивать у тебя на завтраки и автобус?
- Если завтраки тебе будут доставляться из города Парижу - то наверняка разговор о твоем содержании возникнет. А может дать тебе много денег? 
– Да, да, конечно, напряги свою фантазию, пробуди воображении, и мы такое сотворим! 
– Представляю, что ты можешь «сотворить», принимая во внимание твой богатейший опыт. 
– Не в пример тебе я прожил много разных жизней, и кем я только не был. Последние шесть месяцев мне было шестьдесят лет, носила застиранный халат, звали меня «баба Зина», и была я грозой всей коммунальной квартиры. Одно плохо – этот писака наградил меня, кроме вечно коптящей папиросы, еще и ужасным артритом, ты не представляешь как это больно, еле дотерпел до финала. 
– А кем нибудь приличным ты был? Что бы потом с удовольствием вспоминал?
– Не везло мне, в основном отправляли только к бездарям – вроде тебя.
– Полегче с определениями, видимся впервые, а ты уже оскорбляешь 
– Да знаю я тебя как облупленного, все твои страстишки и грешки. 
– Не понял, у вас там что – картотека на всех?
– А ты как думал, вот сидишь ты весь такой умный, и собираешься исторгнуть из себя гениальное произведение. К тебе на крыльях любви слетаются персонажи, которые воплощают все тобою задуманное, муза бренчит на лире, и прочий бред. Ничего подобного! Все гораздо проще и скучнее.
– А ты оптимист, неполадки на работе или в коллективе? 
– Теперь есть, а раньше не было. 
– А подробнее?
– К тебе послали, что непонятно! Думал дело не затянется, ты ведь надолго не задерживаешь нашего брата, нашлепал пару страниц и финиш. А тебя разобрало поковыряться с демократией, теперь не могу понять, когда это закончится, и главное - что из этого выйдет?  У тебя ведь как всегда, ни плана, ни сюжета – ничего. 
– Если вы там все такие правильные, то объясни – почему мне в голову пришла мысль отнестись к тебе с пониманием, дружелюбно, в общем – гуманно, даже не предполагая кто ты есть, если есть на самом деле. В начале все шло прекрасно, может быть дело дошло бы и до плана, но ты начал мне устраивать «капризульки», и в результате мы не смогли набросать твой облик, даже в общих чертах. С кем я сейчас разговариваю?

– Со мной, разве этого мало? Обязательно надо сочинить визуальный образ, а если без него? 
– Но получится чистой воды шизофрения, и мне прямая дорога в психушку, попади эта писанина в руки специалиста - он моментально выпишет мне путевку в это заведение!

– Тогда там должны оказаться все сказочники, фантасты и вся остальная братия, которая не брезгует вымыслом. Журналисты и политики – эти вообще могут такое изобрести, таких персонажей, что и в дурном сне не увидишь. Ты находишься в зачаточном состоянии. 
– Спасибо, но все вышеперечисленные хотя бы представляют своих героев, а я сижу и дискутирую неизвестно с кем. Попробуй, докажи, что я не прав! 
– Да пожалуйста! Если учесть, что практически у каждого есть в голове свой оппонент – то все население сплошной дурдом! Особенно настоящие интеллигенты – бедолаги, живут с целым хором сомневающихся в голове, и порой не могут выбрать ничего из одного, а вдруг возникнет еще что-то? Из этого списка можно только исключить людей фанатичного склада ума – эти никогда ни в чем не сомневаются и тупо шагают в одном направлении, и совсем ограниченных – у этих даже не хватает ума предположить другой вариант хода событий. Мне приходилось быть таким, в голове все просто, не усложняешь действительность, поступки соответствуют желаниям, захотел – сделал, и не обращаешь внимания ни на какие условности, в виде морали и прочей чепухи. И фанатиком я был, полнейшая ясность в сознании, и непонимание – как все остальные не могут принять такой простой истины, тогда надо их просветить, или заставить поверить в это. Других способов они не знают, правда есть и третий  - растереть в порошок непонятливых. Так что успокойся, ты в общей массе не выделяешься и продолжишь свое существование не в стенах дурдома.
– Еще раз спасибо. Надеюсь после этих философских размышлений ты сможешь вернуться к реальности и я смогу продолжить начатое. 
– Ладно, давай продолжим, но сначала ответь мне на один вопрос. Для какого сюжета ты готовишь мой образ? А ответ - тишина, молодец! Сюжета нет, а ты собираешься из меня кого-то слепить! Кто же так делает, а? 
- Может у меня свой подход к этому процессу. Сочиню тебя, а потом буду смотреть, на что ты способен, и в соответствии с твоими талантами - подберу сюжет.
– Сдаюсь, такого я еще не проходил, переубедить тебя у меня сил не хватит, будем плыть по течению. Только талантов давай побольше, а то нечто убогое получится. 
– Здесь проблема, как то не тянет меня к таким персонажам, ими пестрит каждая страничка в журналах, интернете, с экранов и мониторов лезут только одни «талантливые и элитарные». У нас, в России, как в плохом колхозе, заросло Чистополе разнотравьем и вдруг кто-то начал расставлять таблички, здесь произрастает элитная травка, а здесь торчит сорняк. Теперь смотреть  на это творение природы надо выборочно – не уколоться глазками об непотребные растения, и млеть от восхищения при созерцании элиты! А главное, вовремя ориентироваться в постоянной перестановке табличек, поле остается прежним – и только таблички переставляются с завидной регулярностью. Так что, принимая во внимание все вышеизложенное, будешь ты самым «необыкновенным обыкновенным»! Не обязательно спасать весь мир, или заставлять кричать прессу о твоей необыкновенной прихоти.   

– Что в этом плохого, глобальные масштабы поступков, толпы поклонников и поклонниц, все только и живут в нетерпении узнать, что- то новенькое о тебе, и устроить перемывание косточек. А твое отношение к этому вопросу  - это позиция неудачника. Ничего не добившись, ты начал просто завидовать!               

- Тебе трудно в это поверить, но меня никогда не прельщала слава и известность. Я не беру во внимание свой незрелый возраст, там все другое. Постарайся принять и такой вариант. Бацилла честолюбия во мне живет, но это касается только моей профессии, а в остальном - у меня нет потребности в привлечении внимания окружающих.
– Оправдания для собственного бессилия и скудоумия всегда найдутся, постарайся признаться самому себе в этом. 
– Не груби.
– Ладно, извиняюсь, но понять не могу – как можно докатиться до такого состояния?

- А тебе не кажется, уважаемый, что мы заняты другим вопросом, совершенно противоположным, на повестке дня твое будущее, а не мое прошлое. 
– С таким прошлым ты мне насочиняешь будущее, снимешь мерочку с себя и заставишь пахать от зари до зари, умиляясь грошовыми успехами, и убеждая себя, что это и есть жизнь. Другой вариант – сделаешь меня суперменом с наличием гениальности и толстенным кошельком. Одно только утешает, знаю, что не заставишь заниматься расчлененкой и купаться в крови, и криминальное будущее не светит, ни бандитом ни следаком ты меня не сделаешь. Слушай, а оставь всё как есть, ты останешься собой и я останусь собой, и просто посидим поговорим! 
– Хочешь примерить халатик психолога?
– Почему бы и нет, хороший поворот! Наряди меня, дай кабинет в знаменитой клинике, или нет – лучше частно - практикующий психолог, все остальное досочиняешь сам. А можешь сделать меня своим единственным настоящим другом, который тебе поможет разобраться в самом себе!
– Я могу пойти навстречу твоим желаниям, тебе очень захотелось поразбирать не очень чистое чужое исподнее – будешь старой прачкой, место действия полковая прачечная восемнадцатого века, исподнего достаточно, скучно тебе не будет. Позже выведу полк на учения, тебе придется покинуть уютный подвальчик в прачечной и познать все прелести кочевой жизни, тащась в обозе за бравыми вояками. Можно присовокупить ещё любовничка, в образе колченогого ветерана всех войн, теперь он болтается в обозе в должности истопника при кухне. Бить он тебя будет регулярно и отбирать на пропой все заработанные тобою копейки. С огромным бланшем под глазом, с седыми, давно нечесаными патлами, ты будешь стоять над огромной кучей солдатских исподников, в предвкушении предстоящего процесса стирки этого добра в огромной лохани!               

– Ладно, хватит!
– Почему же, а может я натолкнулся на сюжет с неординарным персонажем, исторический роман с прачечным уклоном! Перспективы профессиональной карьеры для тебя я не исключаю, ты только представь – за выдающиеся заслуги тебе выдадут серебряную лохань и доверят генеральские исподники! А в них ты находишь, в потайном карманчике, перстень необыкновенной ценности и честно возвращаешь находку владельцу. Тебя моментально переводят в Генштаб и ты становишься личной прачкой Главнокомандующего! Тут уже недалеко брезжат подштанники Императора! Только подумай, ты сможешь изменить историю. А вдруг В.И.Ленин говорил именно о тебе – Каждая прачка может управлять государством! 
– Ты ненормальный.
– Халатиком я тебя не награждал, а ты уже диагнозы ставишь, психолог. Несложно представить перспективу нашей с тобой беседы – смирительная рубашка! Совсем недавно, помнится, ты меня убеждал, что я не шизофреник, и вообще абсолютно нормален, а теперь заявляешь обратное! Не понравился сюжет? Странно. Ведь ты мечтал о славе и деньгах, а я тебе еще добавил власть.
– Слишком долгий путь, устану пока доберусь. 
– Давай ускорим события, сразу посадим тебя в обоз и на войну, будешь под пулями торчать над корытом, показывая чудеса храбрости, даже грохот пушек не сможет заставить тебя покинуть свой боевой пост! Ветерану приделаем недостающую ногу, а правую руку оттяпаем, что бы не бил тебя сильно. На войне карьеры делаются  быстро, не успеешь оглянуться – ты уже у Императора! Если всё это действие разместить в России, то вместо иноземной шлюшки - ты будешь Екатериной Первой! 
– Да оставь ты эту тему в покое, не нужна мне такая перспектива, отнесись посерьёзнее к своему занятию.               

– Напрасно, чем тебе не нравится такая роль? 
– Я тебе на пальцах объясню, все это уже было написано, и в отличии от тебя – людьми талантливыми.
– Если подходить с такой точки зрения – то все уже происходило, в той или иной форме. И во избежание повторения делать ничего не надо.  В разные времена, разные люди делали одно и то же! Изобретали уже изобретенное, писали уже написанное, сочиняли уже сочиненную музыку, совершали подвиги под копирку, повторяли чьи то подлости и преступления, и каждый клялся, что он любит так, как никто на свете не любил! И я сижу, оригинальничаю с тобой, а в голове вертится название уже давно написанной пьесы - «Четверо персонажей в поисках автора». Каждый человек живет с твердой уверенностью, что он единственный и неповторимый, что только он совершает «Это» один раз и во все времена, не оглядываясь на предыдущие поколения. Жить в постоянном страхе повторения невозможно, вот и шагаем, разбивая себе лбы об одни и те же грабли! И только очень немногим удается опередить остальных и сделать что- то действительно первыми! У меня даже дух захватило от гениальности и масштаба этих мыслей.  Наверняка уже посетивших головы тысяч «мыслителей». 
– Да, наворотил ты, философ, может вернешься на бренную землю и оставишь в покое вселенские масштабы?
– Нет, сейчас, в оправдание себя любимого, разобью эту теорию в пух и прах! Никогда в природе не существовало точно такого мыслителя со строительным уклоном, на перекурах сочиняющего бесподобный бред! 
- Слушай, бесподобный, теперь я тебя прошу, вернись на грешную землю, и вспомни, с чего все началось. Если я тебе больше не нужен, и ты продолжишь в том же духе, то отпусти меня с миром. Продолжай шлепать свои размышления ни о чем, а я уйду.               
– Странный у тебя подход к этому вопросу, а может быть тебе отведена роль оппонента, критика, слушателя? 
- Тогда надо вызывать еще двоих, один я не справлюсь.
– Справишься.
– Возможно, если ты меня сделаешь психологом или психоаналитиком, все эти качества совмещаются  у этих специалистов, и вообще, мне кажется, ты вернулся к вопросу о выделении мне халатика, кабинета и частной практики. 
– Дашь телефончик секретарши, на прием записаться? 
– Сам придумаешь, а на прием тебе пора. 
– Договорились! Значится так, будешь ты психологом, в районной поликлинике города Крыжополя, ты молодой специалист, только после интернатуры. Время действия примерно 1974 год, пол мужской, местное население мается от безделья и пьянства, районное начальство требует, от тебя и нарколога, принять меры по оздоровлению и воспитанию населения в духе решений какого- то съезда КПСС.
- Хватит! Сходи, подыши свежим воздухом, постарайся серьезно подумать о том, что ты действительно желаешь написать, а потом говори свое
– Эй!
- Да, возможно, ты прав. Надо успокоиться, и подумать о бренности бытия.
- Тогда – прощай!
- Нет, до свидания!