Вкус соли. Глава 56. Бабушка

Софья Сонецкая
   Иван присоседился к ним чуть позже и прекрасно поладил с Николаем. Он был в приподнятом настроении, много шутил. 
    Богдана смеялась и чувствовала, что любит и его тоже. Ивана, своего то ли первого, то ли второго отца. По примеру Константина, который звал мам по имени: мама Галя и мама Нина, она тоже стала звать отцов по именам. Папа Ваня и папа Коля. Они были такие разные. Молодой, энергичный, шутливый Иван и сдержанный, часто до смущения, вежливый не по нашим временам, пожилой Николай. Они так дополняли друг друга! Богдана была искренне счастлива, что они у нее есть. Оба. 
- Я хочу поднять бокал и произнести тост,  здесь собрались самые близкие мне люди, и потому мне хочется открыть все. Я хочу сказать спасибо своим отцам, которых обрела совсем недавно! Когда была маленькой, то все думала, о своем имени и о том, что вовсе не Бог дал меня. А отец. Именно благодаря ему и маме я появилась на свет. Я так мечтала найти папу! Так мечтала! И это сбылось! Вот они, сидят передо мной. Папа Ваня  и папа Коля. Вы спросите меня, кто же из настоящий? Отвечу. Тот, кто искренне любит меня. А значит, оба! 
Иван растрогался. У него даже защипало глаза. А Николай не мог найти  слов. Эмоции настолько захлестнули его, что он впал в ступор. 
"Что я наделала!" - в очередной раз подумала Нина, глядя на него, - Если бы не  его мать, то он, наверное, умер бы. Или, как минимум, сошел с ума! Родители надломили его, а я сломала!" 
   Нина бросилась к Николаю и стала покрывать его лицо поцелуями. Глаза его ожили и засветились теплым светом. 
"Я люблю тебя!" - прошептала она. 
"Я самый счастливый человек на свете!" - прошептал он и потерял сознание. 
      Самим привести его в чувство не удалось. Пришлось вызывать скорую. Николая увезли в больницу. Нина уехала с ним. 
     За час, который от них не было известий, Богдана успела передумать все на свете. Потерять отца, которого она только что обрела, было выше ее сил! Ярая атеистка Богдана, впервые в жизни обратилась к Богу, моля не забирать у нее папу. "Ты дал мне его, молю, не забирай! Пусть он побудет со мной!" 
   И ее мольбы были услышаны.  Нина позвонила и рассказала, что опасности нет. Ни инфаркта, ни инсульта не произошло. "Просто его слабая психика не справилась с колоссальной психоэмоциональной нагрузкой, что с его диагнозами совсем не удивительно!"
"Я просила любви, и ты, Мирон, появился в моей жизни! - писала она ночью письмо своему  не просто любимому, а теперь уже мужу. - Я просила отца, и мне дали их. Кто? Какие высшие силы помогли мне обрести это? Когда я сегодня молила Бога, он помог. Неужели Он существует?" 
"Это решает каждый сам для себя!" - ответил Костя-Мирон. 
    Нина осталась с Колей в больнице, гости разошлись, молодожены остались вдвоем. 
- Костя, я так люблю тебя! Знал бы ты как! 
- Знаю, родная моя! Знаю, любимая! Сам так люблю! 
- Представляешь, пап Коля чуть не сошел с ума. В самом прямом смысле этого слова. Мама написала, что он наблюдался у психиатров, лежал в отделении пограничных состояний. Она говорит, что это ее вина. И еще просит все время прощения у меня. А я не сержусь. Что поделаешь теперь-то? 
- Ты у меня очень добрая и великодушная! Не нужно держать ни на кого обиды. Особенно, на самого близкого человека. Поговори с мамой. Расспроси ее, почему она скрывала обо всем. 
- Ты прав, Костя! Во всем прав! Я поговорю с ней.
    Но разговор состоялся не с мамой. На следующий день пришла бабушка. 
- Коля сказал, что ты знаешь, что он отец. 
- Да. Знаю. - ответила Богдана. 
- Внученька, я очень виновата перед тобой! Это я была той злодейкой, которая помешала быть твоему отцу и матери вместе. Я и мой муж. Нина была в возрасте, у нее не было детей. А нам так нужны были внуки! Мы списали ее со счетов. Разрушили счастье сына.  Бог жестоко  наказал нас за это. Коля сошел с ума, а внучка родилась и выросла без нашего участия. 20 лет прошло, а он так и не забыл Нинку! О чем только мы думали? О чем? На что надеялись? На что рассчитывали? 
 - Бабушка, не плачь! Мы с тобой нашлись! Это ли не счастье! Что горевать о том, что уже прошло? Нужно думать о будущем! 
- Ну какое будущее, Богданочка? Мне сто лет в обед! 
- Нет! Еще не сто! До этого целая вечность, если переложить в секунды! 
- Ты права, девочка моя! Можно я тебя обниму? 
- Конечно, бабулечка! Мне хочется расспросить тебя обо всем! Расскажи мне о себе,  о папе! 
    Лариса даже  осталась ночевать, настолько сильно ей хотелось успеть рассказать внучке все. Богдана безотрывно слушала. Только на третьи сутки бабушка и внучка были вынуждены расстаться. Девушке нужно было в институт. Свадебные дни, на которые она писала заявление, закончились. 
    Нина была в больнице до самой выписки Николая. А когда они приехали домой, сказали, что хотят зарегистрировать свои отношения. Это было так трогательно!