Осень

Александр Щигринов
И выпущен ветер гулять на свободу.
Он гончая осени, ищет мой след.
Пойди поищи ты такую породу,
Которая столько одержит побед.

***

Эй Осень, зачем ты такая дрянная?
Холодная, злая и просто, Зачем?
Иль просто ты злоба и блажь вековая
Великих творцов их безвкусных поэм.

Пришла, будто в гости, сперва так прохладой.
Затем, как кнутом стеганула. Свежо?
Эй Осень, зачем? Да и что тебе надо?
Ведь и без тебя этот мир прокажён.

Ты отдых природы пред лютою стужей?
Ты как бы прокладка дождя и снегов?
Себя расплескала ты черною лужей,
Впустив в этот мир шайку злобных ветров.

Зима за тобой, ты ее предводитель?
А ну ка попробуй, хоть раз не прейди.
Глядишь и морозов остынет ценитель.
И лето опять проблеснёт впереди.

Не хочешь. Ты рвешься и рвешь все собою.
Ты, Осень, не золото, ты просто дрянь.
И я не дышу, задыхаюсь тобою.
Ты рваная осень, ты грязная рвань.

Мне дурно смотреть твои краски шальные,
Где серость и блеклость победу вершат.
Мне тошно смотреть на аллеи пустые,
Где ветры твои разорвать все спешат.

Беснуешься, мучаешь, рвешь что попало.
Простуды вбиваешь своим свежачком.
Ты, Осень, меня в крайней мере достала.
Пытаясь вдавить меня в грязь каблучком.

Проваливай прочь. Забирай свои ветры.
Листвой не забудь помахать мне вослед.
А я, все, домой, где-то тут мои гетры.
И в летние сны, да под тепленький плед.