Дижон. Освобождение

Екатерина Смыслова
Дижон. Освобождение
Тонкая рука с длинными пальчиками как-то остервенело гладила древнюю сову, колечки при этом играно на Солнце, переливаясь всеми цветами радуги. Очень не сочетались резкие движения с этой изящной интеллигентной ручкой. Всхлипывая женщина оторвалась от совы и пятясь смотрела на неё не отрываясь, как будто пыталась загипнотизировать и вложить в неё свои желания, вытесняя при этом желания других людей, которых за эти десятки столетий накопилось немало. « Она поможет!» - сказала она вслух, взмахнув руками как будто захотела полететь и бодро зашагала по этим древним улочкам, продолжая думать о своей жизни, проблемах и неудавшихся мечтах. Вдруг в брусчатке ей как будто подмигнула другая сова, приглашая зайти в подворотню. Почти машинально свернув, женщина прошла через арку, которая была порталом в другое измерение, в другое состояние, в другое время. Несколько шагов, сделанных в абсолютной тишине перенесли ее в 15-й век. Рукава пиджака превратились в пышные манжеты, джинсы в бархатную юбку, а модные ботинки 21-го века в модные туфли 15-го.
«Сова! Я просила помочь решить мои проблемы, но не просила так кардинально. Я просила изменить город, страну, а ты оставила все по-прежнему, но поменяла время! И я боюсь!» с опаской наша героиня выглядывала из-за деревянного столба к которому с таким ужасом прижималась, пытаясь слиться. Невольно она стала свидетельницей сцены, где дама стояла на коленях перед юношей, умоляя ее простить и вернуться. Но ее слезы и отчаяние не остановило мужчину, оттолкнувшего ее и решительно зашагавшего прочь. «К сове?» - спросила наша путешественница по времени свою древнюю соотечественницу. «К ней! Она поможет!» поддерживая друг друга две женщины из разных эпох подошли к арке и наша с вами современница подумала, что выйдет она из неё в своё время, но нет! Бросив свою только появившуюся подругу наша дама опять побежала в арку, потом обратно и так раз пять, на что опухшая от слез жительница 15-го столетия смотрела с огромным изумлением. Отбегавшийся, она схватила девушку за руку и они пошли к Собору Нотр-Даме. О! Здесь все так же, те же чёрные столбы, брусчатка. Подойдя к сове ей показалось, что та ей подмигнула.
- Что? Проблемы?
- Помоги!
- Ты просила избавит от него.
- Вот! Его нет, его нигде здесь нет. Иди и живи
- Но я кроме тебя и этого темного собора больше здесь ничего не знаю! И мне страшно. Верни меня назад. Пусть я буду страдать, но я буду страдать в своём времени!
- Нет! Я больше не смогу исполнять твои желания! У тебя была только одна возможность. Все! Это теперь твоё время и твоя жизнь! Есть один ключ, но врят ли ты сможешь его найти и открыть дверь, которая ведёт в твою реальность.
Женщина терла, гладила, просила, умоляла, заливаясь слезами, даже пыталась упасть на колени и чуть поползать. Деревянная сова потеряла свою одухотворенность и почти слилась со стеной собора. Эта единственная ниточка, связывающая ее с прошлой жизнью прервалась...
Но странно на ней поменялось вся одежда, а аромат духов, которыми она подушилась утром, ещё хранил свою свежесть, запах духов не исчез!!
Ключ...ключ.. Аромат! Ниточка из прошлого! И как можно заминке зацепиться?! Что-то понять, оценить, переосмыслить?! Звон колоколов! Тот же, что и последнии минуты пребывания в своём времени. Аромат, звон колоколов и ещё что-то должно быть! Она смотрела на собор, вдыхая аромат своих духов в ушах звенел колокольный звон. Если не смотреть по сторонам, то может показаться, что все по-прежнему! Какой же ключ есть здесь от моей реальности?! Запах духов прошёл со мной коридор времени. Но эта ниточка очень тонкая, она не сможет меня вытащить из средневековья. Звон колоколов! Так же как в моем 21 веке. Задумавшись девушка прошла в Собор и замерла перед фигурой Богоматери. Сев на скамью, она осторожно начала оглядываться по сторонам. Страх чуть поутих, а вот любопытство начало проявляться. Лица людей освещались свечами, неровные языки пламени выхватывались из темноты, то глаза, то губы, то движения рук, как будто рисуя один портрет. Постепенно из шепота и тихого гудениям до неё стали долетать обрывки фраз, просьбы, мольбы. Вечные человеческие претензии к Богу, что дал не то, не столько, не тогда и не тому. Судя по происходящему вокруг, суть у людей осталась та же. Изменилось почти все вокруг, но внутри осталось все точно так же, те же чувства! Чувства! Которые иногда испепеляют так, что хочется перестать слышать и видеть! Органы чувств! Мне надо найти в этом мире ощущения моего! Я вдыхаю аромат моих духов -раз! Я слышу звон колоколов - два! Я смотрю на Собор, существующий и в моей реальности! Ещё два ощущения!
Но мои духи выветриваются, а звон колоколов будет только утром, у меня только вечер и ночь! Вкус и прикосновение - вот ещё два компонента, которые помогут выдернуть меня и протащить по коридору времени. Страшно было отходить от Собора, это единственное, что ей было знакомо.
Она и забыла про ту девушку, участницу той сцены, свидетельницей которой она стала, пройдя через арку. Ее собственная беззащитность и униженность той дамы как-то сблизили их, общее состояние отчаяния позволило им общаться и держаться за руки, как будто они были закадычными подругами. Она оглянулась, пытаясь понять, что в ее времени находится на том месте, где они сейчас оказались. Рынок- поняла она. И у них это тоже рынок, только выглядит все иначе. О, что-то знакомое в этих кадках- а, горчица! Она уже была в 15-ом веке. Может это тот вкус, которые соединит меня с моим временем. Но что-то подсказало ей, что это ложный путь, что вкус должен быть чистым и ясным, как звон колоколов. Яблоки, капустами, да, все настоящее, но она чувствовала, что это не то. Молоко- сакральный продует, отпив из чаши, она даже поморщилась, почувствовав совершенно другую консистенцию и запах - этот продукт явно не ее цивилизации. Сделав круг они приблизились к Собору с другой стороны. Совсем стемнело, наступала ночь. Она устала так, что не было сил даже на страх. Она, как ни странно, из другого времени видела ситуацию, произошедшую с ней более ясно, чем находясь в эпицентре. Я просила сову поменять все вокруг, вспомнила девушка и посмотрела на свою подругу, которая доверчиво положила голову на ее колени и заснула. Со скидкой на разные эпохи, по сути ситуации в которых они оказались и те мучения, которые пережили - одинаковые! Может надо менять не вокруг меня, а внутри?! Первый раз за последнее время на ее лице появилась улыбка, она легче задышала и ей стало свободно! Она почувствовала почти физически, как закрылась какая-то воронка в которую уходили силы, радости, как порвался канат зависимости. Свобода, сказала она ещё раз, вздохнув полной грудью.
Итак, под совой на брусчатке, прислоняясь спиной к собору сидела женщина 21-го столетия оказавшаяся в 15 и державшая на коленях даму, жившую на 5 веков раньше и счастливо улыбалась...
Осталось меньше часа до начала утренней мессы и колокольного звона. Аромат духов почти испарился. Вкус чистоты и вечности не был найден. На улице начал накрапывать дождик. Собор уже открыли и девушки зашли погреться. Опустив руки в чашу с водой для моления, девушка посмотрела на свои мокрые пальцы. И вдруг ее осенило- вода! Вот тот вкус, который она ищет! Она потащила подругу на улицу, оставалась буквально минута. Раздался звон, она открыла рот, жадно глотая капли дождя. Собор стоял и чернел перед ней. Но ничего не менялось. И вдруг ее землячка издала крик, посмотрев том же направлении, она узнала юношу, который так жестоко обошёлся с ее так недавно приобретённой подругой, которая в этот момент побледнела и начала валиться на землю. Забыв про себя наша героиня быстро схватила падавшую девушку за руку...вспыхнула молния, она зажмурилась..
- Девушка, девушка! КВас обращаются, отойдите пожалуйста! Как Вы в кадр попали?
Первое, что она увидела в этом мире - это мыски своих ботинок! Получилось!! Как?! Я же так и не нашла 5-е!! Она стала вспоминать : аромат, звон, собор, вода...рука!!я протянула той даме руку помощи!
Из неведомо откуда взявшейся сумки она достала флакончик от души облилась своими любимыми духами, которые помогли ей вернуться в свой мир...