Познание и... Понимание...

Станислав Климов
     Познание или скорее желание и потребность познать Его пришло сразу. Как только я осознал, что мне предстоит пройти и вынести, перенести и снова пройти, что бы выйти телесно и душевно незапятнанным, честным и чистым из этой грязи и лжи. За Ним пришло и все остальное. Пришло осознание, что без Него этого не получится. Без Него не пройти все лабиринты гнусных хитросплетений "высосаных из пальцев" показаний, якобы, свидетелей и обвинителей. Без Него не остаться тем Человеком, которым почти пятьдесят лет знают меня мама, папа и старшая сестренка. Человеком, с которым почти двадцать лет живёт любимая супруга и на протяжении всех своих жизней знают трое деток. Они знают и читают меня, как открытую книгу. Книгу добрую, правдивую, познавательную и чистую...

     Только теперь открытой книгой должен стать мне Он. Тот, который с юных лет занимает в боковом кармашке дорожной сумки свое тихое и тёплое местечко. Он, который при переходе с одного теплохода на другой, перекочевывал с одной книжной полки на следующую. Он, который при переезде из однокомнатной квартиры в бОльшую, из города в город, из одного края страны на другой... Он всегда рядом, всегда близко, но... Не просил хлеба и не открывался просто так, что бы "убить" время. Нет...

     Он пригодился и понадобился мне именно сегодня, стал катастрофически необходим сейчас, когда пришла беда, когда душе перестало хватать чистого и свободного воздуха, когда...

     - Определяй его в камеру номер... - пояснил охраннику конвоир, передавая меня "с рук на руки", после длительного перехода из одного здания в другое, через морозную, под сорок, ноябрьскую ночь, через десятки лязгающих металлом замков решетчатых дверей, этажей и длинных коридоров.

     Он спокойно лежит в кармане "олимпийки", согревает бок и даёт ощущение отстраненности от всего происходящего. "Не мой это мир, совсем не мой, чужой и ненужный". Но сегодня судьба распорядилась именно так, а, значит, придётся терпеть, придётся пройти и это испытание. Всем нам пройти...

     А на тюремном дворе примерно час звездной ночи, промелькнувшей всего однажды над моей головой в чернобурковой "ушанке"...

     Понимание Его богатого, чистого и умиротворенного внутреннего мира началось спустя пару дней после моего появления в четырехместной камере СИЗО. Нижние ярусы заняты, наверное, "козырными постояльцами", один из которых якут средних лет, второй русский дедок. На втором ярусе совсем молоденький паренек. Многонациональный контингент разного возраста. Придётся как-то находить общий язык, не уединиться же сразу с Ним. Да и не получится отрешенного одиночества, не знаю на сколько здесь застрял, хотя, понимаю, что не надолго. Дело моё заказное, ущерб для нашего могущественного и богатого государства просто копеечный в самом прямом смысле этого слова. Поэтому и следствие будет идти быстро, как мне сказали знающие люди:
     - Ты просто попал под волну коррупционных дел в особо крупных размерах среди государственных чинов и на этом следак захочет по-быстрому звезду срубить на погоны и отправить дело в суд. Да и новый год скоро.
     - Ага, - парировал я, кисло улыбнувшись, - ущерб еле-еле на первую часть потянул своей "огромной" суммой.
     - Терпи, заказуха, кому-то ты дорожку перешел...

     Скрипя зубами, порой, носом в подушку, всегда спокойно и культурно общаясь с сокамерниками, пытаюсь влиться в "коллектив". А все свободное время уделяю Ему, найдя и друга для "жилетки", и слепо-глухо-немого, но умного советчика, и амбразуру от дурости, и окно в чистый мир свободы. Абсолютно всё...

     День за днем, рассвет за рассветом, вечер за вечером, понимание заползает мне под кожу, в голову, в душу, в самое больное сердце. А болеть ему есть за что...

     Если раньше не понимал языка, на котором Он и Ему подобные книги написаны, не вникал в смысл, о чем в Них сказано. То сегодня сразу нашёл на Его страницах о невидимых врагах и справедливой борьбе с ними до победного конца. Об истинной дружбе лицом к лицу, и о коварстве тех же друзей за твоей спиной или тебе в спину, превращающих все хорошее и чистое в пыльную труху одним поступком или вообще отсутствием такового. О коварстве и мздоимство высоких чинов по отношению к "простым смертным", об их истинном отношении ко всем "кто ниже ростом". Много чего интересного и полезного для души и личного успокоения нашёл я в Его строчках. Богатые мудростью и глубокие смыслом простые и доходчивые слова Псалмов дошли до самой печени, до самой селезенки, оставив там красный кровоточащий неизлечимый след. Познал именно то, что мне необходимо сейчас и очень пригодится в дальнейшей жизни после...

     А что будет "после...", мне стало видеться довольно скоро. Ещё до противного звонка, пробуждающего всех и вся в пятиэтажном здании с решетками на окнах и глазками на массивных дверях, задолго до кроваво-красного зимнего рассвета, я встаю и под мирное посапывание сокамерников сажусь за прикрученный к полу металлический стол. При тусклом свете дежурной лампы именно в Нём отыскиваю нужные мне слова, читаю их полушепотом и познаю уже свой внутренний мир, анализируя пройденные пути и составляя новые планы существования на Земле...

     Не знаю, Он или не Он, мамино воспитание и культура поведения, моё образование и начитанность, истинное спокойствие в любой ситуации, но, видимо, все в совокупности помогает не сломаться физически и душевно в одночасье, хотя, попытки поначалу были и не прогнуться под тяжестью  обстоятельств, хотя, и тяжело далось. Я просто в трудные моменты закрываюсь на все замки души и тела, погружаюсь в Его содержательно-познавательный мир. Богатый и насыщенный, щедрый и чистый. Словно пью родниковую воду, бьющую тонкой живой и звонкой струйкой из-под загрязненной и оскверненной  земли...

     Невольно вспомнился рассказ бабушки Оли, набожной и не грамотной женщины о Дивеевском источнике Серафима Саровского:
- Молился здесь Преподобный Серафимушка. Умер здесь. А потом пришли красные антихристы, полигон для танков устроили, испытания всякие. Родник мешал им, так они по нему гусеницами ездили, в бетон закатывали, засыпали землей и взрывали. А он все равно из земли выходил и лился святой водицей по землице Нижегородской. Надоело им бороться с природой, сделали полигон в другом месте, а здесь Святой Источник теперь. Для всех чистая и целебная вода...

     Рассказывала эту историю бабушка нам внукам ещё в конце 70-х, задолго до того времени, когда Ельцин решил в Саровском районе построить русскую Православную Мекку...

     Поэтому, не знаю, как кому, а мне помог именно Он и Вера в то, что в Нем написано. Кто бы и что ни говорил о том содержании, которое  Псалтырь несёт в наш грешный мир...

     Самоё главное, следуя Заветам всех Святых Писаний, всегда и при любых обстоятельствах оставаться чистым душой...
 
01 октября 2020 года