Незабытое происшествие

Миша Сапожников
Это произошло в далёком 1951 году, мне тогда было 11 лет. У меня был друг – одногодок Петя. Мой отец не вернулся с войны, а его вернулся живой с осколком в плече. Отец Пети был очень хорошим человеком, меня жалел и старался уделить внимание как сыну. Он был заядлый рыбак. Сделал  Пете и мне удочки из лозняка и взял с собой на рыбалку.

Когда я поймал окунька, то был в жутком восторге. В тот раз я больше ничего не поймал, но мне очень понравилась рыбалка. Мы втроём сходили ещё несколько раз, я ловил мало рыбок, но мне нравилось это увлечение, я научился некоторым премудростям.

Я выпросил у мамы деньги и купил небольшую бамбуковую удочку и стал ходить на рыбалку один. Ловил я с лодок, прикреплённых цепью на замке к металлическому столбу, закопанному в берег.

Как-то сидел на лодке и ловил окуней на червяка. На голове у меня была яркая тюбетейка от солнца, тогда они были модные у пацанов. Вдруг по реке пронёсся катер на подводных крыльях. Он поднял большие волны, они дошли до лодок и начали биться одна о другую. Я не удержался и полетел в воду, удочка быстро уплывала от меня, а за ней тюбетейка. Догнать их я не пытался, так как ещё плохо плавал. Взобрался на лодку и начал думать, что делать.  На речке оставаться мне уже не хотелось. Расстроенный я поднялся в город и пошёл в кино.

Вышел из кино, ко мне подбегает женщина, мамина знакомая:
- Яша, ты жив? Говорят, что ты утонул, видели, как по реке плывёт твоя удочка и тюбетейка, а тебя нет. Водолазы ищут тебя, а твоя мама рыдает на берегу. Я бросился на речку, там была толпа людей. Нашёл маму, она сидела на большом камне бледная, с закрытыми глазами и поседевшая.
- Мамочка, я жив!
Она вскочила, зарыдала.
- Яшенька, сыночек, ты жив!?
И вдруг, как подкошенная, опустилась на землю и потеряла сознание.

Вызвали скорую помощь, отвезли в больницу, оказался инфаркт. Мамина сестра забрала меня к себе. Утром мы с ней пришли в больницу. Меня пропустили к маме в палату. Она лежала с открытыми глазами, к голове были подключены приборы. Увидев меня, она беззвучно заплакала. Мама гладила мою руку и шептала: «Жив, жив, жив», а из глаз текли слёзы. Меня попросили выйти из палаты. Мне стало жалко маму, я тоже заплакал и не хотел уходить.

Через месяц  маму выписали из больницы, она была очень слаба. Работать не могла. Время было послевоенное, мы голодали. Как могла, помогала мамина сестра, полуграмотная, хотя воспитывала трёх сыновей, тоже без мужа. Меня подкармливал мой друг Петя.

Через полгода мама немного окрепла и устроилась на работу в швейную мастерскую, шила бурки. А в 14 лет мама через знакомого устроила меня на работу в парикмахерскую. Жить стало легче. Ну а дальше я поступил учиться и пошёл по жизни, как все мои сверстники. Когда появились деньги, купил себе самое лучшее снаряжение для рыбалки и продолжил своё увлечение.