Новый Прохожий

Саша Валера Кузнецов
     Я – режиссер-сценарист, снимался в паре  фильмов как актер, даже в главной роли у Ленки Тихоновой (Вена) – Саша Кузнецов в титрах и Александр Валерьевич, так сказать, в жизни. Родившись в закрытом городе, где Курчатов делал атомную бомбу, в утробе матери пережил взрыв ядерных отходов на комбинате Маяк в Челябинске-40, ныне Озёрск. Переехали в Среднюю Азию, потом строили синхрофазотрон в Протвино, потом в сорока км от Москвы по Киевской дороге я закончил школу и уехав о тродителей в 18 лет, вновь оказался в городе своего детства имени поэта Навои,работал в Уч-кудуке, написал недавно книгу «УРАновый город», подарю вам всем мои зрители-читатели и любимые друзья! (по ссылке можно читуть в электронном виде на сайте альтернативной литературы Узбекистана
1  НАЧАЛО КНИГИ – ПАРИЖСКАЯ АВАНТЮРА – БЕРЛИН ---  http://www.uzlit.net/ru/28292

Идея фильма «ПРОХОЖИЙ», возникла, благодаря ныне покойному гениальному поэту и писателю, автору романа «Рок-н-ролл», Аркадию Славоросову, прозванному на ГоголЯх, просто Гуру.

Написав закадровый текст к моему фильму «Мираж/Mirage-sous titres fr.»,
-  «МИРАЖ» (35mm  30 ‘  французские субтитры  1992)
Часть 1|Part1
Часть 2


Аркадий снялся в эпизоде, незавершённого из-за прекращения финансирования в 1994 году, снятого на 35 мм пленку для кинотеатрального показа,
Фильме «Прохожий», всё же смонтированному мной фильму, не смотря на недостаток ключевых сцен и финала, которые нам  предстоит доснять.

Материал, собранный в фильм, вы можете посмотреть здесь:
ПРОХОЖИЙ/LE PASSANT (35mm,20’ МОСККККВА 1992г)
Часть 1  Часть 2  http://www.dailymotion.com/dm_5136d8c310506#video=xy0mtn

Аркадий принялся писать тексты песен для Свиридовой, Гулькиной, Барыкина и других исполнителей, чтобы работать, ведь у него рождались дети, слава Богу…

И вот, именно он, прийдя на Мосфильм, где я тогда работал ассистентом режиссёра, рассказал о журнале «Твёрдый знак». Там печатался легендарный роман «Рок-н-ролл».  И мы пришли к Андрею Полонскому, создавшему журнал.  Андрей со своей трубкой и французским языком, сразу мне показался живым персонажем моего будущего
фильма, как и его друзья, подруги, особенно жена Джулия, нынче жена Макса, с которого (смотрите кадр здесь: слева направо – Крюков, мой персонаж Наблюдатель (Учёный?) Макс и француженка Катрин) и начинается исходный вариант фильма, скорее, материал, для создания полноценной художественной, то есть – игровой картины с использованием сцен, снятых в 1994 году. Но для фильма нужен сюжет и я вспоминаю свой рассказ «Пустота». Вы можете, войдя в лабораторию создания нашего фильма, мысленно проследить историю возникновения замысла, прочитав его здесь: http://www.proza.ru/2009/08/10/191

Тогда, в перестроечном свободном воздухе, витала идея книги и она воплотилась в фильм (теперь у меня самого есть книга  http://www.uzlit.net/ru/28292 ), но как же быть с фильмом?

Давайте, друзья, коллеги - посвятим наш будущий фильм - поэту Аркадию Славоросову?

П Р О Д О Л Ж И М
                ЧЕРЕЗ
                20 ЛЕТ

И пусть время идёт, работает КИНОпроектор с КИНОплёнкой, колышется покрывало майи нашего КИНОэкрана, ведь КИНОплёнка вечна, никто ещё не видел кучки пепла на месте негатива. Наши изображения и наши (ваши) имена в титрах - переживут нас лет на триста ;

«С ПОМОЩЬЮ РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАСТАВИТЬ ГЕРОЯ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД,  ПРЫГАТЬ, ЛОЖИТЬСЯ, НАНОСИТЬ УДАРЫ. ПРЕОДОЛЕВАЯ РЕПЯТСТВИЯ, ДВИГАЙТЕСЬ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ»  – было написано на неожиданно выскочившей надписи, на мониторе игрового автомата В парке, где мы сняли этот кадр, перед таинственным исчезновением героя, под видом самоубийства…
Так, кто - чей персонаж? Выясним вместе с вами, сняв продолжение через 20 лет…

 

Итак – приступаем к написанию сценария.
Мой персонаж – вот он на фото внизу:

 

Назовём его КИР.

Он оказывается в европейском кафе, вокруг говорят, неясно на каком языке, он думает, может, на неизвестном науке… - похоже, на французском языке.



В кафе “Mistral” он спрашивает бармена: «Где я нахожусь?»…

На карте, что у него в руках, Автор, в наши с вами дни, просит на неплохом французском, ведь учил в школе, показать – Бармен берёт фломастер – «где это кафе, в котором мы сейчас находимся?». Вежливый человек за стойкой, ничуть не удивившись вопросу, берёт свой фломастер под рукой и обводит здание на карте красным кружочком.

Ночью он ищет, назовём его для краткости просто АК (Александр Кузнецов, как вы понимаете) дом, где живёт Катрин, помните, она уезжает с Белорусского вокзала на поезде, поглядывая назад, не бежит ли кто ее провожать… И в отражении вагонного стекла, уплывающего на Запад, видна съёмочная группа и Автор у камеры. 1994 год – что изменилось?

Едет в Провемонт, там говорит с матушкой настоятельницей и в домике Вознесенской вспоминает Юлия, наемника, смотрит кадры на своем ноуте, заночевав там с благословения матушки настоятельницы, наутро беседует с матушкой Библиотекарем… вот здесь небольшой текст об этом:
«Мирчудес»  http://www.proza.ru/2009/12/16/495 о чуде...


ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ РОЛИК 3 мин
На фоне моего угла в комнате с полками книг и письменным столом на котором стоит ноутбук где транслируется отрывок из Прохожего с Гуру, АПолонским и песней «Дай мне, доллар, Толстый Брат!»

Раскрываю дневник Игоря Алейникова, листаю, показав обложку с его фото и, найдя обо мне, зачитываю в кадре ( за мной, чуть сбоку виден экран ноута, где крутится, смонтированный в кольцо - трейлер старого варианта фильма «Прохожий»):

Вот первое: «Мосфильм». Встретил Африку. Посмотрел, как Соловьев снимает пробы с Лебешевым, Друбич, Африкой. Встретил Машу-Ларису. Она познакомила с Сашей, ассистентом режиссера по реквизиту («Марадона-Чердак»)»

А надо сказать, тогда, в 88-ом, как раз эта картина про хиппи запустилась и помощница режиссера Улька, привела на студию Гуру, он тогда с Джуди тусовался. Пришел такой удолбанный, ну вот можно увидеть в моем первом фильме снятом через 2 года, тогда мы с Аркадием Славоросовым прозванным на Гоголях просто Гуру, сняли с его лозунгами на купленный мной на одну смену Бетакам фильм и назвали просто «Всё ништяк, мама!» (см здесь:
Film SITUATION TAV\Фильм – «СИТУАЦИЯ ТАВ» (13 ‘, 1990год, ЛЮБЕРЦЫ) – стр. Саша Валера Кузнецов, ютуб.

В студии Ролана Быкова, потом закрыли картину, директор Миша Усачев уехал в Голландию… а дальше … - дальше начали вместе работать на дебюте Игоря, потом он погиб в авиакатастрофе, успев основать «параллельное кино СССР», независимое, объехав пол-Америки со своими любительскими, но авангардными 16мм фильмами.

А я ушёл во ВГиК, учиться на дневном отделении, куда всё же поступил на 4-й раз - в 31 год, поступив к Володарскому на сценарный факультет, потом в 91ом перед путчем на режиссерский, как раз с этим рассказом, по которому мы и сделаем, наконец - настоящий полнометражный фильм!
(рассказ «ПУСТОТА» читать здесь: http://proza.ru/2009/08/10/191

  Помню, Баталова слова, о том, как нам повезло, первому набору без коммунистов… Так не подведём хороших людей и вернём прекрасное время в наш фильм!

Потом с Аркадием мы сделали фильм «МИРАЖ», где звучит в моем исполнении стихотворение его… Я пригласил Гуру с монтажную и он сказал: У маня есть одно стихотворение, попадает очень хорошо ложится на твои кадры… ты прямо там все знаки собрал… солнце песок мальчик с колесом цифра «9» на доме, да все! Вот он это стихотворение, звучит в кадре ( см здесь: «МИРАЖ» (35mm,30 ‘) – французские субтитры - съёмка в Узбекистане
 См. стр. Саша Валера Кузнецов, ютуб.
Когда приходит год расплаты,
И зеркала огнем полны,
Не время пришивать заплаты
Мне на прожженные штаны
И языком мусолить даты
Давно проигранной войны.

Когда приходит час прозренья,
Приуготовлен я вполне
Внимать молчанию, как пенью,
Считать песок в чужой стране
И быть лишь тенью, только тенью
На солнцем залитой стене.

Но вот приходит миг удачи,
Весь Рим погрузится во тьму,
Всё до кодранта я растрачу,
Покину отчую тюрьму,
Слезой случайной обозначу
Свой путь по лику Твоему.
------------------------------------
А вот в этой сцене (посмотрите на экран ноута – Аркадий Славоросов у костра в подворотне на Чистых прудах, говорит со случайным прохожим, моим сокурсником Сергеем Крюковым (привет, Серёга!)
Стр. Саша Валера Кузнецов, ютуб.
Песня, что звучит, написана ещё в Люберцах, где он жил и композитор Молчанов, тоже местный, предложил писать стихи к песням и потом у него это получалось…
(финал с песней см. на стр. ютуб)
В финале, сознательно снятом на видео, только входившим тогда в наш обиход, но всё же напечатанном на кинопленку – это, похоже, как раз и послужило последней каплей терпения директора студии, царство ему небесное, когда он мне заявил, что, мол, у тебя, Саша, не три части, а 2! То есть 20 минут фильма и пленки больше не дадут; монтажную, проявку, озвучание – только на 20 минут и всё! Ну, думаю, я вам сейчас смонтирую так, что будет не любимый вами «авангард», как сказал мне декан сценарного, посмотрев мой самиздатовский журнал «ВИДЕНИЕ» в 90ом году: «Ну, это какой-то авангард…» А у меня уже был паспорт заграничный и я собирал короткометражки студентов, что бы с легкой руки Годара, повезти из показывать в центре Помпиду, как мне пообещала его переводчица во время встречи с ним во ВГИКе, когда он приехал и подарил звуковую систему Долби-стерео для кинотеатра. Я, говорю, а давайте мы ВГИК захватим и подарим его вам? Не е е…, -  говорит, пожевав окурок сигары, - это очень большой.

 
В кадре САША КУЗНЕЦОВ.  И плюс, конечно, вознаграждения, не только в форме моей книги, что мы будем высылать вам, нашим помощникам на домашний адрес – каждому спонсору и даже микроспонсору.

Саша показывает книгу «СЛЕД ЛЮБВИ.жизнетворчество». Листает.

Вот с моими рассказами о Париже, нормандском монастыре, где я исповедовался впервые в жизни, ведь чудо, о котором вы прочтете в моем рассказе «Мирчудес»:

http://proza.ru/2012/12/22/1000


Фамилия каждого спонсора, обязательно пройдёт в тирах картины под музыку финала!

И до встречи на премьере+! ;
Главный спонсор, перечисливший больше всех, может при его желании стать сопродюсером вместе с теми, кто перечислит не намного меньше главного.

Воспоминание входит в собственный след, в свою тень во Времени, будто выскочивший из собственной лузы – шар!

Становится куском пленки, остается навсегда этот след нашей любви.

Ты устраиваешься на работу в отдел снабжения ВГИКа и Серега Козлов, сын того козла, что на саксе, в курилке говорит стеклянного перехода на учебную студию, настоятельно советует проходящему декану режиссерского факультета – просто возьмите его, что он тут сидит! И это Юреневу Андрею, самому человечному из них всех и ведь взял вольным слушателем, двадцати восьмилетнего оболтуса, после рассказа о похоронах бабушки со слезами на глазах (так!).

Тебе позвонит старый друг Японец, помнящий Хиросиму оператор и знающий твой Урановый город. Кинооператор твоего сценария, по паспорту и билету которого уехал Нурик в город ангелов LA. Герой «Тутти-фрутти».

САМОИНТЕРВЬЮ

А с конца 80-х годов и по инерции до самого девяносто четвертого – изо всех сил валили Дом, думая: Надо валить! Раскачивали лодку (Автор на Оке в резиновой лодке за ним по глади реки медленно вместе с течением плывёт голова, похожая на женскую, если судить по темным очкам, Автор качает борта и мы качаемся вместе.

Наша дискотека с вами продолжалась как раз до путча 91 года когда я поступил на режиссерский факультет, а Зюзеля не хотели пускать в общагу утром, мол, иди спи на своей баррикаде!

А снимали мы с Гуру (кадры с плёнки Автора, отсева, не вошедшего в смонтированный на монтажном столе вручную, вариант, где мы стоим с моим соАвтором на Большевистском переулке.)

Так называемая ”P E R E S T R O I K A” - помню бар одноименный в Париже, русская хозяйка, сразу за Бобуром, где спустя 20 лет – спустя 20 лет в кафе: если лицом к центру Помпиду встать – сразу направо – встретились мы с Катей Голубевой, актрисой, если кто не знает, тогда она была женой Лео Каракса, вольным слушателем с нами, да и дворником тоже работала, было время… Там она и погибла, в Первом городе Париже…

Да… а я только в 30 лет, надо сказать - принялся за русских философов, получая подписку журнала «Вопросы философии» ---

УГОЛ РАБОЧЕЙ СТУДИИ
САША КУЗНЕЦОВ (Автор) сидит спиной к стеллажам с книгами и кинопленкой, работает ноут на столе, где заряжен в кольцо трейлер фильма «ПРОХОЖИЙ».

АВТОР.  …вот кстати эти книжки, всё читаем, да читаем… а тогда - по траве босиком, до самого дома  от станции электрички (из Азии я вернулся в 27 лет, получив военный билет, там добывали «уранзолото» и бронь была от армии, да вечерний институт закончил, став инженером-механиком, да так, просто босиком идешь домой, в квартиру бабушки, с книжкой в сумке, приложение к «Вопросам философии» - а утром, бегом купаться в лесном пруду… Да и зимой. Вот так и познаем себя - всю жизнь - через культуру… CINEMAтографа!

«Познай самого себя и MIР станет недостоин тебя.»


Ну…  «Будьте прохожими».
1 июня 2015 года
А вон и я… за окном. Мусор пошёл выносить.