Разлом. Часть 2

Алексей Каковкин
 Крепкий индивид с крупной цепью на шее приветственно шлепнул по руке Лешего и что-то сказал, но слов не было слышно. Он повернулся в сторону молодого приодетого пижона и сделал поворачивающий знак рукой.
 Молодой щёголь не спеша частично скрылся в машине, вытянув одну ногу наружу и громкая музыка моментально стихла.
 После резкого перепада громкости у Лешего загудело в ушах. Он сощурился и показал стиснутые зубы, пытаясь избавиться от гула, а потом произнес, указывая взглядом на спутников:
  — Доктор, Дмитрий, а я Леший.

  — Салам! Я Аттестат, ты знаешь, а это родственник хозяина Славик, — сообщил в ответ крепкий человек с красным лицом, реально под цвет аттестата.
  — Не Славик, а Вячеслав! — сделал кислую гримасу молодой пижон и гордо пригладил одной рукой и без того прилизанные темные волосы, не пожав никому руку.
 Аттестат едва улыбнулся на это, выставив напоказ крупные передние зубы с большой щелью между ними.

  — Слушай, бро! — обратился небрежно Славик сразу к Лешему. — Чо мы пешком-то попрёмся? Давай на машине, там же дорога есть!
  — Е-есть! — хитро ухмыльнулся Леший. — Только в одну сторону! Дорога заминирована, а по краям рвы!
 Славик сухо сглотнул, пытаясь улыбнуться и неожиданно для себя стал понимать, что игрушки и разгульная жизнь остались совсем далеко, а адреналин здесь настоящий и пахнет смертью.

 Леший это заметил и понял, что за напыщенностью Вячеслава прячется трусливый избалованный мажор. У Лешего вообще была сильно развита интуиция и возможно, что только благодаря этому ему удавалось выжить в этой стране.
  — Ты бы ботиночки свои переобул, а то они пахнуть плохо будут! — бросил Леший притихшему хлыщу. — Мы через свалку пойдём!
 Как ни странно, но Славик быстро уселся в машину с открытой дверью и молча нацепил какие-то кроссовки.
 Аттестат достал из багажника дорогой серый рюкзак и нажал на кнопку маленького пульта, вытащив его из кармана черной куртки с белоснежной надписью adidas. Сигнализация в машине громко пискнула в ответ и ярко моргнули желтые поворотники.

 Аттестат с безразличным выражением пунцового лица держал одной рукой внушительный рюкзак, а другой рукой достал темную семечку из кармана и ловко забросил её в большой рот.
 Леший оттянул пальцем свой рукав, взглянув на часы и тревожно выдал:
  — Эх, опаздываем! Времени на разговоры нет, погнали!
 Большая компания  выполнила указание проводника и быстрым шагом последовала за ним.
 Сразу за автовокзалом стучал на ветру перекошенный железный забор с большими ржавыми пятнами, а за ним показался огромный пустырь, заросший кустами и усеянный обрывками летающего мусора. Метров через сто путники уперлись в бесконечное ограждение из колючей проволоки.

 Леший огляделся по сторонам, пригнулся и скомандовал:
  — А теперь внимательно и за мной!
 Все тоже пригнулись и спешно засеменили вдоль колючего ограждения, кроме Аттестата, важно идущего с тем же безразличным выражением лица. Вдалеке неожиданно раздалась пулеметная стрельба.
 Крепкий Аттестат вмиг пригнулся и сиганул вместе со всеми в большую грязную трубу рядом с кустами.
  — Они нас убьют! — заметался испуганно Славик и споткнулся, растянувшись в куче мусора внутри бетонной трубы бывшего стока. Искаженное эхо понеслось в темную даль тоннеля.
  — Спокойно, паникёр! — произнес полусогнутый Леший, переводя дух. — Это военные в собак диких на пустыре стреляют, похоже. У них теперь вместо мозга наша водка действует! Хе!

  Побледневший Славик быстрым шагом обогнал Доктора с Димкой, зацепив локтем каждого и пошел следом за Лешим, почти наступая ему на ноги.
 В недоумении Дмитрий глянул вперёд и хихикнул вслух, когда увидел на спине пижона прилипший большой синий фантик с названием "Мишка на Севере".

 Местами сверху бетонная труба была разрушена и мрак чередовался яркими солнечными пятнами.
  — Это что, дерьмо,о,о? — раздался удивленный голос с эхом в тоннеле, среди учащенного дыхания путников.
  — Леший обернулся на Славика и просиял улыбкой:
  — Нет, цветы такие,е,е!
 Пока мажор вытирал ногу о стенки тоннеля, Леший нашел просвет и сказал, взглянув на часы:
  — Ну, вот, успеваем теперь! На дорогу к вечеру БТР по графику выезжает и стреляет во всё движущееся, поэтому и спешили. Теперь осталось около километра по краю мусорного полигона пройти, а через пару километров заброшенная деревня будет. Там и заночуем!

  — А что, с утра нельзя было одним днём до разлома дойти,и? — спросил Аттестат и выплюнул в сторону шелуху от семечки.
  — Тут днем военных много, можно схлопотать нехило! — ответил Леший, оглянувшись назад. — Ладно, теперь идите за мной след в след, на свалке места с радиацией встречаются! Твёрдые подошвы ботинок Доктора издавали необычные гудящие звуки в тоннеле. — Между прочим, Доктор, на полигоне есть и ваш, московский мусор!
  — Странно, о, о! — отозвался где-то позади Доктор. — Так далеко от Москвы и вдруг московский мусор?!
  — Ничего странного, о, о! — гулко высказался Леший, выглянув из за плеча Славика. — Уже по всей стране есть ваш мусор! Вы же чистоту у себя только соблюдаете,е.
  — А откуда в мусоре радиация, я, я? — поинтересовался Доктор на ходу. — А-а-чхи, и, и!
  — Это знает тот, кто карманы набивал на захоронении радиоактивных отходов, в, в! — ответил громко с эхом Леший, не оборачиваясь назад. — Осторожно, головы берегите! Тут арматура торчит, ит, ит!

  — Хотите сказать, что радиоактивные отходы нелегально здесь, сь, сь? — выкрикнул Доктор позади всех.
  — Доктор, а вы догадливый, ый, ый! — усмехнулся впереди Леший на ходу. — На захоронение деньги нужны, а здесь бесплатно сбросили и обычным мусором прикрыли! Только они не ожидали, что так быстро радиация на поверхность всплывёт.
 Доктор оглянулся назад и громко выдал:
  — Это же экологическая катастрофа, а, а! Нужно немедленно сообщить,ить!
  — Сообщали уже, э, э! — выкрикнул уже издалека Леший. — Теперь активисты в тюрьме, город почти вымер, мусорный полигон закрыли, а территорию пока охраняют. Разлом вообще многие проблемы со свалками вскрыл! Теперь воду и еду везде надо на радиоактивность и химические загрязнения проверять! Вся гадость в грунтовые воды попала, а, а!

 В полумраке, среди разного хлама под ногами, Доктор обратил внимание на прилипшую сбоку тоннеля пожелтевшую рваную газету с названием "Московское Время". Ему стало как-то неловко за разбросанный мусор и за то, что он, прожив всю жизнь в столице, действительно не интересовался жизнью людей в провинциях.
 Леший вышел первым из мрачного подземелья на свет, но глубоко вдыхать не стал ароматы относительно свежей бескрайней помойки.
 Все почуяли этот тошнотворный и ядовитый запах, хотя ветер дул в другую сторону, раскачивая прилипший мусор на кустах как грязные флаги современной цивилизации.
 Леший осмотрелся, включил дозиметр и произнес:
  — Как говорил, идите точно за мной! Нам бы ещё на зверюшек местных не нарваться!

  — Каких зверюшек? — удивился первый раз Аттестат. — Крыс больших что ли?
  — Да нет, крысы и собаки просто милашки по сравнению с теми тварями! — отозвался Леший и направился вперед, обходя облезлый пожелтевший куст. — Радиация в центре полигона сделала своё дело!
  — Блин, тут и мутанты ещё! — сообразил и совсем отчаялся Славик. — Аттестат, может вернемся? Нахрена нам такие приключения?!
  — Тебе-то что? Кха, кха! — подавился семечкой Аттестат и повесил рюкзак на крепкое плечо. — Тебе, в худшем случае, подзатыльник дадут и денег на месяц лишат! Кха! А меня хозяин в эту помойку живьём закатает! Нам сказали самим проверить это место, значит пойдем! Если они деньги в эти земли вложат, а в разломе ничего нет, то нам бошки отвернут, понял?!
 
  — Ну, ё-моё! — закапризничал Славик как ребенок и топнул ногой. — Я не хочу здесь подыхать!
  — Не бзди, Славик, я пистолет взял! — цыкнул Аттестат и приподнял край короткой куртки рукой.
 В лучах заходящего солнца блеснула ручка пистолета за поясом.
  — Мы же договорились! Без оружия! — возмутился Леший и остановился. — За безопасность я отвечаю, а в деревне у меня автомат спрятан!
  — Ничего, лишний ствол нам не помешает! — скривил красное лицо Аттестат. — Твоё дело нас до разлома довести, а дальше мы сами разберемся!
 Ситуация всех напрягла, кроме щёголя, уже нервно жующего какую-то шоколадку.

  — Не, ну, если ты не хочешь, то давай деньги обратно! — предложил Аттестат, уставившись на помрачневшего Лешего. — Тебе же в два раза больше обычного заплатили? Да ещё процент гони за неустойку!
 Интуиция Лешего не подвела, он предполагал раньше, что это погоня за деньгами может плохо закончится, но деваться было некуда.
  — Ладно! — согласился с сожалением Леший. — Надеюсь, пистолет у тебя на предохранителе!
 Доктору тоже уже не нравилась компания, но он больше переживал за племянника, чем за себя. Он молча  отодвинул Дмитрия за свою спину. Димка всё происходящее замечал, делал выводы, но всю дорогу молчал как партизан. Он был здоровый как молодой лось и хотел было сам встать на возможную защиту дяди, но не ослушался и смиренно пошел позади всей компании.

 Вдруг в руке Лешего дозиметр щелкнул и прерывисто запищал, обнаружив очаг радиации. Все остановились, а сосредоточившийся Леший поднял левую руку вверх. Он медленно сделал пару шагов назад, несколько шагов в сторону и снова осторожно двинулся прямо, крикнув в сторону компании, замершей на месте:
  — Нормуль, идём!

 Солнце уже зашло и впереди деревья начали скрывать от гостей четкие очертания своих листьев на фоне темнеющего неба. Стало прохладно и наконец тяжелый запах свалки остался далеко позади.
 Славик устало плёлся рядом с Дмитрием, свесив болтающиеся руки, а Доктор внимательно осматривал деревья, как будто ни разу не был в лесу.
  — Брешут, что у разлома капли из золота падают? — спросил Аттестат, идущий рядом Лешим.
  — Это легенду сложили, — ответил спокойно Леший, внимательно всматриваясь в просвет между деревьями. — Но золото частенько раньше попадалось, только как крупные песчинки, в основном. В густой траве трудно искать! Теперь уже редко встречается, собрали много! Мне один ученый сказал, что однажды из разлома был выброс расплавленного золота, а потом его вода быстро остудила и образовались капли. Только как они в разные кварталы попали непонятно.

 Устрашающие звуки леса в полумраке стали тревожить путников, озирающихся по сторонам, но в просвете между деревьями показались серые очертания заброшенной деревеньки и появилась надежда на безопасную ночёвку.
  — Пришли-и! — выдохнул наконец-то Леший и ускорил шаг.