Однолюб

Анна Толстых
Вообще, я не люблю людей. В них нет ничего особенного... Они все лживые. Знал я одну девушку... Кровать она выбирала! Даже не поздоровалась!

Все это началось много лет назад, и закончилось недавно. Я прозрел! Начну по порядку.

Я познакомился с ней в институте, она училась в параллельной группе. Мы сходили на свидание! Я в жизни не встречал такой невинности и света, который лучился из ее глаз, кожи. Волосы падали на плечи, на ее бежевый сарафан так, будто их написал великий художник. Я приносил ей цветы, конфеты. Мы гуляли в парке, но я по прежнему не прикасался к ней. Как я мог! Она же само совершенство!

Меня забрали в армию на два года, и когда я вернулся, то первым делом позвонил ей. Мы встретились. Она была богиней! Та же улыбка, те же лучистые глаза. Я рассказывал ей, как служил, как чистил картошку и готовил на всех. Как Ваня устроил дедовщину. Конечно, жёсткие сцены я ей не рассказывал, мог ее поранить. Она внимательно слушала и на прощание сказала, что замужем. Я не придал значения ее словам, т.к. это было сказано между делом, словно у неё новая куртка или котёнок. Я был готов все отдать, чтобы раз в неделю провести с ней. Просто смотреть на ее улыбку, ничего не требуя взамен.

Время шло. У неё появились дети. Мы все так же встречались, но уже реже. Я покупал игрушки для ее малюток. Она относилась ко мне, как к прохожему. Если бы мне было плохо и я упал посреди улицы, конечно она бы вызвала врача. Так сделал бы каждый из чувства солидарности, не больше. Мой друг Вова считает, что я странный. Это не так. Мне трудно объяснить...

В прошлые выходные я случайно встретил ее с семьей в ИКЕЕ. Они выбирали новую кровать. Я обалдел, стоял в проходе и наблюдал за ними. Они ходили между кроватями, ложились на них. Потом они прошли мимо. Я что, призрак? Она даже не поздоровалась. Улыбнулась, бросив украдкой взгляд на меня. Ненавижу ее улыбку!

На самом деле, в людях нет ничего. Что одна, что другая, - какая разница? Они все хотят одного - размножаться.
И что я находил в ней? Пфф, ничего особого! Она спала с мужем, рожала ему детей! А я лишь прохожий, случайный прохожий!

В последнее время я часто сижу дома, читаю. Может, возраст? А мне уже 35. Иногда приходит Вова. Мы обсуждаем с ним Чехова. Все одно и то же. Да и Вова не представляет никакой ценности, он вечно жалуется на жизнь. Может, меня правда нет?