Не бойся, тетя, я с тобой!

Зина Капина
 

Посидев с нами вечерком, тетя Нина засобиралась домой.
— Пошли ко мне ночевать сегодня!
— Зачем?— спросила я, потому что я жила у бабушки, и ночевала у нее.
— Да я одна боюсь ночевать, — сказала тетя. — Только на одну ночь!
— Но я не знаю. Мне надо отпросится.
— Отпрашивайся!

В этой же комнате бабушка сидела на кровати, и тетя Катя стояла рядом.
— Можно я пойду ночевать ?
— А зачем?  - спросила тетя Катя, сделав вид, что она не слышала нашего разговора.
— Да она боится одна спать!
— Всю жизнь спала— не боялась, а тут бояться стала! --сыронизировала с улыбкой Катя. Я видела, что они все улыбались.
— Но я схожу и посмотрю, проверю все там, научу ее как не боятся и спать спокойно!
— Ну, иди, — сказали мне, — только на одну ночь!
И мы пошли. Я посмотрела на нее: не дрожит ли она от страха?
— Не бойся, тетя, я с тобой! — сказала  я твердым голосом. Потому что я — смелая и большая, в третий класс уже перешла.
Дом ее был через дорогу. После войны она, оставшись вдовой, вырастив дочь и выдав ее замуж, проживала теперь одна. Вошли в избу.
— Вот, как входишь, дверь обязательно закрывай на крючок! — посоветовала я, — пробуй при мне.
И тетя послушно, с улыбкой, закрыла дверь на крючок. Я прошла в комнату, где стояла печка, и встала у трубы.
— А теперь проверь обязательно трубу, чтобы она была закрыта! Давай, давай!
Доставай и проверяй! Закрыто?
— Да, — сказала тетя уже без улыбки, видя как я развиваю бурную деятельность.
— Потому что сейчас лето, дрова там не горят, но в открытую трубу может кто угодно залететь!
— А кто это может залететь?— спросила она тревожно.
— Кто-кто... Ты лучше должна знать, ты же в деревне живешь, не я.
— Мне деревенские рассказывали, что могут залететь всякие духи, нечистая сила может, и много еще чего летает! — Сказала я со знаем дела.
Я вспомнила как меня пугали деревенские дети, когда я приехала в деревню в прошлом году на каникулы.
— Хочешь, мы тебе покажем, как у нас чертики летают?
— Не может такого быть!
— Может! Как начнет темнеть — они и начинают летать, мы сто раз видели! Пойдешь с нами и сама увидишь!
— Хорошо! Я пойду и увижу, как вы сочиняете!
— Приходи за околицу в семь!

Я пришла, как и договорились. Шурка, моя соседка по улице, позвала меня с собой.
— Надо залезть на большой овин сена и залечь. Пошли!
Мы с трудом залезли на огромный овин, так как сами были маленькие.
— Не разговаривай, а то спугнешь! И голову положи на ладони и закрой глаза.
— А зачем глаза закрывать? Они нас видят что ли?
— Конечно, они все видят! И не появятся, если поймут, что ты смотришь.
Я легла, как сказали, закрыла глаза и молчала.
— Смотри! — заорала Шурка и толкнула меня в бок.
Я посмотрела и ужаснулась. Из высоких соседних овинов вылетали такие чертики, как червячки, с горящими хвостами. Они поднимались невысоко вверх и потом падали.
— Все! Заройся в сено и лежи не двигайся, пусть они улетят, а потом мы спустимся потихоньку.
Меня друзья сразу предупредили, что как я все увижу, так надо как бы закрыться с головой и замереть.
Лежали мы долго, минут десять. Потом тихонько сползли с овина.
— Пойдем в те овины, откуда они вылетали, посмотрим Может там их гнезда.
— Что ты! Они еще с собой утащат! Завтра утром можно пойти, посмотреть.
И мы пошли по домам, в надежде, что завтра все прояснится.
На завтра я никого не нашла, кто работал в поле, кто в школе. И этот вопрос у меня остался открытым.
А спустя много времени, я узнала как деревенские обманывают городских. Одни идут в овин с городским, а другие, приходя заранее, по сигналу начинают выбрасывать такие чучела; маленький мяч зашит в тряпку с длинным хвостом из бумаги и еще чего-то. Хвост у чучела поджигают и выбрасывают из разных овинов.
И бедный городской ребенок весь пугается этой странной картиной, и таинственностью, и секретностью, потому что его заставляют хранить это все в тайне, и никому не рассказывать, ни одной живой душе! Мы и хранили это все много лет в тайне.
И вот теперь я, уже большая десятилетняя, делилась своими знаниями с тетей.
Мы зашли в большую комнату, где должны были спать на большой кровати.
Но я первым делом подошла к форточкам и закрыла их со словами:
— Вот, прежде чем лечь, обязательно закрой все форточки, опусти занавески и, только тогда, ложись спать.
Тетя с улыбкой слушала и одевалась в ночнушку. Обнявшись мы легли рядом.
Ночью я проснулась от шума. Большая фигура перемахнула через меня и рванулась к окнам. Я с ужасом вглядывалась и, наконец-то, в этой фигуре узнала свою тетю, которая резко открывала одну форточку за другой.
— Что ты делаешь, ты же боишься! — удивленно вскрикнула я.
— Я уже ничего не боюсь! — сказала тетя запыхавшись, — а то совсем задохнешься с тобой! Спи, все хорошо!
Я заснула не так быстро, как тетя. Мысли путались в голове. Я не понимала: то ли я вылечила тетю, то ли она сама стала такой смелой. Но все равно хорошо, что она уже не боится.
И почему-то меня тетя больше не звала к себе спать...