Мак Маг. Вережский лес, гл. 22

Виктор Пеньковский-Эсцен
Мы не вернулись в военный лагерь на следующий день. Мы остались в лесу.
Фельдман несколько раз звонил с просьбой приехать, предлагал машину, сопровождение. Мы отказались и обещали, что вернёмся завтра.
Тогда от сержанта прозвучала просьба принять их человека, чтобы он помог нам собраться, привёз продукты.
Мы так же отказались. Нам всем нужно было остаться наедине и кое-что обсудить. Однако от Фёдора прозвучало предложение:
- А почему бы кому-нибудь из них, действительно, не прибыть к нам? Только с уговором – передать артефакты.
- Ты же сам говорил, что они исчезли, - напомнил я.
- Да, но за день были тщательно запечатлены.
- Пусть вышлют электронной почтой! – Предложил я.
- Что он, сержант, например, вышлет в таком состоянии? Тот человек - приедет с конвертом и фотографиями. А Фельдман... Видимо, там что-то совсем плохо.
- И к нам явится человек, заражённый вирусом? Очень хорошо! – Остерёг я.
- Мак, мы просто хорошенько присмотрим за ним , и даже более того, - я  бы включил его в наш круг общения, чтобы воочию, нарочно видеть в нем его изменения.
- Тэд, ты потянешь нас всех? Всех сумасшедших?
- Не говори так. Ничего особенного. Просто маленькая прививка от Хищника. Он уйдёт – вы все вернётесь, и все вернётся на место. Но здесь: мне лучше было сравнивать вас всех, троих, с новоприбывшим,- находить общее в вас и различие. Понаблюдать, так сказать: насколько, кто изменён и изменён ли?
- Юи, ты как? – Спросил я девушку.
Она нахмурилась. Ей не нравилось, что я постоянно менял ее имя. Она сдерживалась, чтобы не сказать ничего лишнего и ответила, наконец, что ничего против не имеет.
Фёдор ушёл созваниваться с сержантом.
Я долго сидел молча, смотрел в костёр, в чащу леса. Впрочем, шагов десяти – дальше – ничего не было видно.
- Ну, как ты, - решил спросить я ее, - как себя чувствуешь после сегодняшнего видения?
Юлия улыбнулась, показывая зубы.
- А вот все и хорошо! – произвела она раздельно.
Это выглядело вычурно. Не похоже на неё. И - как - будто мы с ней были совершенно посторонние люди. После того, что было между нами…
 Я не мог отделаться от чувства, что она хотела и ждала только как бы мне съязвить, выразить что-то неприятное.
В ней устанавливалась своя мораль, своё право, свой ход, совет, сущности, которых природа мне ещё не была известна.
Фёдор возвращался большими шагами. В руках – смартфон.
Он явно чем-то был доволен, но по привычке своей дурной, - держать длительную паузу, прежде чем что-то срочное сказать, молчал.
Сел на бревно, положил рядом телефон, потёр сухие руки над костром. Переглянулся с нами. Потёр ещё раз руки. Мы слышали скрип его ладоней.
Юлия поморщилась.
- Ну, созвонился? – Спросил я, - будут?
- Созвонился, все хорошо: не будут. Но! – Он поднял указательный палец кверху. Он оскалился и я увидел на его щеках ямочки.
- Но! – Он взял в руки смартфон, полистал в нем, - раньше всех наших планов, я попросил сержанта выслать фото артефактов. А по ходу как-то забылось все, - продукты, присмотр, и он лишь взял с меня слово, что мы завтра будем точно.
- Ну, Тэд, не тяни. Что ещё? – Попросил я.
- Действительно. Мы же тут не в цирке! – Сказала Юлия.
Фёдор ни морщинкой не повёл. Объявил:
- Артефакты – подложные!
- То есть - подложные? – Спросил я.
- Что значит подложные? – Повторила Юлия.
- А вот и смотрите. Это - ни в какие ворота…
Мы приняли из рук Фёдора его смартфон, изображения, которые выслал сержант Фельдман с поля работ.
Фотографии разрешения желали лучшего, но было довольно итак.
То, что раньше подделывалось искусно: весло к веслу, пенька, сейчас было изготовлено просто каким-то ребёнком, детскими руками.
- Это издевательство? – Спросил я, присаживаясь на место, передавая смартфон Юлии. Она посмотрела, почесала переносицу, передала телефон хозяину.
Мы с ней уставились на Фёдора. Он обязан был дать ответ.
- И это вы меня спрашиваете? – Ответил он и продолжил, - я одно могу сказать, а вы поддержите или нет.
- Говори же.
- Артефакты исключительно испорчены. Подлинные артефакты, возможно, лежат, наведу, и никто их не замечает. Мы приедем, думаю, найдём их сразу.
- Откуда такие выводы? И почему сразу?
- Откуда такие выводы? - Процитировал  Фёдор. – Давайте соединим: артефакты – надуманы, подложены, Юлия, извините, мы сейчас затронем вас  - так, для дела…
Она смотрела на Фёдора внимательно, и только теперь отвлеклась, вздрогнула.
- Что? - Качнув плечами, бросила взгляд себе под ноги, потом подняла, встряхнул головой, сказала:
- Да.
- Так вот: артефакты подложны. Юлины чувства – ну … как бы сказать…
- Не искренни, - помогла она.
- Не искренни, да.
Я посмотрел на выражение ее лица. Она ответила мне – пустым ликом.
- Вот-вот, - тем временем, радовался аналитик, - далее возьмём: Фельдман мне только что объявил новость, - майора давно сняли с этого объекта. Начальство там – так же подложное!
- То есть - сняли? – Переспросил я.
- И мало того, - продолжал Фёдор, тыкнув пальцем в небо,- когда он, наш разлюбезный Фельдман, поинтересовался у майора, - что мы тут все делаем, тот ответил: «сокровище, как все, ищем»! Ну? Как вам сие?
Фёдор торжественно нас обвёл взглядом.
- И? – Спросила Юлия.
- И это утверждение подложное, что ли? - Уточнил я.
Я не был уверен, что вопрос попал в точку, но Фёдор выпрямил спину, треснув позвонком, бросил жестом в мою сторону:
- Верно!
- Тут, - сказал я, - тебе придётся кое-что разъяснять. Я пока не уловлю, что ты хочешь сказать именно?
- Юлия, - спросил он ее, - что  вы видении было сегодня, кого видели?
Мы оба обратились к ней.
Она молчала, не двигаясь, так же, как раньше, глядя на Фёдора – безучастно, с расстоянием собственных мыслей.
- Что ты там видела? – Повторил вопрос Фёдор.
- Я говорила – себя, своё отражение. – В голосе ее чувствовалось раздражение.
- Она видела саму себя! Отличненько! И как нам передала она же, – ее отражение показывало в сторону куда? Куда-то вдаль, потом это отражение полоснуло ладонью себе по горлу, так же?
- Ну и? – Поторопил я.
Я замечал, между прочим: Юлия, занятая собственными идеями, смахнув пылинку с кончика носа отрешённо, запоздало кивнула в чьё-то, кому-то в согласие.
- Вот и думай, Мак! – Предложил Фёдор.
- Я думаю.
- Надумал, что, и Юлия у нас оказалась в такой же форме: подложного!
- Что ты, наконец, хочешь всем этим сказать? – Конкретизировал я.
- То, что Хищник изменил тактику, - если раньше он нас всех тут пугал, кривлялся, то теперь идёт галлюцинаторная атака. Но все везде, самое значимое оказывается подложным.
Я очарованно смотрел на Фёдора, догоняя его идею.
Одни наблюдения, исключительно умозрительные заключения ничего ведь не значат, и могут быть даже вредны. Особенно в нашем случае. Но тут мне на ум снова пришло слово «подложные» и я аккуратно присовокупил его к качеству идей самого автора – Фёдора, - подложные идеи, и даже как-то выразил это жестом, что он заметил, поднял на меня палец, засмеялся и сказал.
- Ну! Понял?
Я что-то пробубнил себе под нос. Недоуменные взгляды наши с Юлей скрестились.
- А развёрнуто сможешь? – Предложил я Фёдору.
- Развёрнуто? Развёрнуто. – Не возражал он, - Вода течет до тех пор, пока не найдёт глубину. Ты же сам, Мак, учил – то, что приходит первым в голову и есть истина. Так вот, мне в голову это и пришло. Я и озвучил. Но прежде сопоставил.
- Да, я понимаю твой ряд «подложенного», но в чем правда? Что полезного с этого для нас в нашем деле?
- Нам надо нашему уважаемому произведению – Чудищу так же сделать подлог!
- Тьфу! – Понял я.
Юлия бросила на меня скорый взгляд. Она не понимала, кажется. Или что? Ей было стыдно это осознавать, наверное. Или не так? Она украдкой ещё раз взглянула на меня, сверяясь с чем-то внутри.
«Да, что тут кто не понял? Все все поняли».
Верхняя губа ее, оказавшись сухой, надломилась, и она поднесла к лицу руку.
- Надо расщепить связь действий мага ушкуйников с ними самими, - заказчиками. То есть всех этих, проникших в наше время леших с их Приведением. Так? – Заключил я идею Федра.
- Точно! – Подтвердил он, - манипуляции старого язычника-ведуна, алгоритм его действия стал нам теперь ясен стеклышком!
- Вот как! – Юлия усмехнулась, укутываясь в собственных объятиях, плотно скрещивая  руки.
- Да, Юлечка!
- Семя, брошенное их магом, будет расти естественно. Оно будет шевелиться, двигаться, стремиться к мечте, не зная, куда и зачем. Встреча - вызов - рост - проявление! Вот вам механизм!
- И как предлагаешь разобрать союз заказчиков и их произведение? Деяний мага ушкуйников и Приведения?
- Просто. – Сказал Фёдор. - Найти клад самим.
Я посмотрел на Фёдора, поморгал и рассмеялся.
- Ну, ты барон Мюнхгаузен! Окольными путями да в то же место!
- Чего смешного – то? – Серьёзно спросил Фёдор.
Юлия переводила взгляд с меня на него. Ей не было весело.
- Это ты здорово нам повысил тон на ночь. Эдак спать - не заснёшь!
- Да в чем дело, Макс?
- Да в том-то и дело, что и я говорил тебе тоже: найти клад. Вот вопрос: где его найти?
Фёдор смутился. В глазах его, кажется, плеснуло обидой или он просто выглядел так, -  незадачливо. Юлия, уже почти свернувшись клубком, тихонько посмеивалась синхронно со мной.
- Все это, конечно, правильно, - передал я, - и ты где-то прав. Это нам пригодится. Испорченные артефакты, вероятность подлога.
- Мак, это точно! - Не унимался Федор.
- Да. Но есть ещё один факт, - я перевёл внимание на Юлию.
Мгновение и она изменилась в лице.
Она подалась назад, высунув руки из-под живота, со своего креста.
Она установила их на бревно, на котором сидела. Смотрела на меня вызывающе.
В ее глазах блистало чем-то. Смысл Хищника.
Она догадывалась, о чем я могу говорить.
Губы ее расслабились, не свойственным образом ее всегда точёному волевому характеру. Это были губы Фиры.
«Ты не хочешь отпускать Фиру не из чувств ко мне, а по-другой причине. Ты желаешь, чтобы это узнали все?» - Спрашивал я мысленно.
Она едва выдерживала невербальную пытку и чтобы… чтобы не уводить своего сопротивляющегося взгляда, сузила глаза, как только возможно было, - будто полусумрачный свет слепил ее. Но держалась, держалась…
- Она, - сказал я, не отводя внимания с неё, - она была здесь раньше, ещё до нас.
- Кто? – Приглушенным голосом переспросил Фёдор.
- Она! – Кивнул я на девушку.