Думница

Яжелаю Счастья Вам
===

>>> https://vk.com/club198776039 <<<

===


Думница

«Если мне кто-нибудь, когда-нибудь скажет, что у ос нет разума, тому я отвечу, что он не прав, и сильно заблуждается...»

Я не понимаю что произошло с погодой, а может это произошло с одним из интернет-ресурсов, который прогнозировал погоду? В конце той, тридцать восьмой календарной недели, одна из интернет-страниц с темой о погоде показала мне, что в Берлине на тридцать девятой календарной неделе температура воздуха будет равномерно снижаться, солнце будет в облаках или вовсе будет пасмурно, и уже к сороковой календарной неделе температура воздуха опустится ниже пятнадцати градусов тепла. А на другой интернет-странице об осах я прочитал, что при такой температуре осы перестают летать. Когда температура воздуха опускается ниже пятнадцати градусов, они начинают прятаться и засыпать в своих домиках, дуплах, и под корой деревьев.
Но всё оказалось совсем наоборот. Теперь тот же интернет-ресурс о погоде показывает, что температура воздуха наоборот начнёт подниматься, и поднимется до восемнадцати градусов тепла и будет яркое солнце к концу сороковой календарной недели. Да, но это днём, а по утрам всё-таки действительно очень и очень холодно. Настолько холодно, что кажется вот-вот выпадет снег. В общем получалось так, что выходя из дома в четыре утра на работу, я надевал на себя очень тёплую куртку, а днём мне приходилось её снимать, и я мог свободно находиться на улице в одной рубашке.
Так выходя из дома, сегодня, в первый день октября, в четыре часа утра на работу, мне стало грустно от того, что довольно-таки холодно на улице и осы перестанут повсеместно летать. Но не тут-то было. Как писали на той интернет-страничке, о том, что они в такие холода засыпают. Приехав на работу к четырём утра и разложив на витрине бутерброды уже к шести утра, я с удивлением обнаружил её – Думницу. Эта полосатая охотница на сладкое спокойно уселась на изящное пирожное «Spritzring» при двенадцати градусов тепла. Поверьте мне, я очень и очень сильно удивился и стал за ней наблюдать.
Да, в такую погоду ос практически не стало видно, ни в кафе на пирожных, ни просто на улице. И она в филиале, где я сейчас работаю, летала совсем одна. Интересно, подумалось мне, как она здесь оказалась? Все двери и окна были закрыты. Наверно она просто переночевала где-нибудь под батареей отопления, нашёлся у меня ответ.
Она была крепенькая и довольно-таки крупного телосложения. Она то появлялась, то пропадала, жужжа над пирожными, и я решил за ней проследить.
В этот филиал можно зайти с двух сторон, справа и слева. Тут имеются большие двери, а от дверей начинаются большие оконные рамы, над которыми есть ещё маленькие окна.
Весной, уже работая в этом филиале, я понял, что залетают именно через маленькие оконца, что находятся с левой стороны. Оно и понятно, с левой стороны от нашего филиала очень много разных кустов и деревьев, где видно они и живут.
Дверь справа уже была открыта для посетителей, а вот дверь слева была ещё закрыта, да и эти маленькие оконца, что наверху тоже уже были закрыты, так как не хотелось бы иметь при такой погоде сквозняков в помещении.
Я следил за ней весь свой рабочий день по мере возможности. Так и есть, она всё время улетала куда-то в глубь зала, под батарею. Но вот, на улице уже к восьми часам стало ещё теплее и появилось солнце, вопреки синоптикам.
После моих долгих наблюдений за осами, я понял, что осы всегда летают по одному и тому же наработанному маршруту.
Она сначала летала очень низко, почти бежав по полу, так, во всяком случае, мне казалось издалека. А потом всё выше, и выше по левой стороне зала, поднимаясь к маленьким окнам, но вылететь уже по знакомому направлению она не могла.
Эти маленькие окна какой-то странной конструкции, и я не знал как их можно было бы открыть, на короткое время. Мне как-то захотелось ей помочь, выпустить её на улицу, и когда она приземлилась в очередной раз на пирожное, я попытался накрыть её стаканом, и накрыть бумажкой, чтобы потом выпустить на улице. Но не получилось, она увернулась и снова полетела на левую сторону к окну. Я сопровождал её взглядом, и не знал, как и чем ей можно было бы помочь. Так летая и кружа по левой стороне минут пять, она уселась на раму окна и стала озадаченно шевелить своими сяжками, как будто что-то обдумывая. Я решил подойти к ней поближе, и понаблюдать за ней, главное, что покупателей в это время не было. Она сидела и смотрела прямо, шевелила своими антеннками, разводя их в разные стороны и снова сводя вместе, как будто что-то обдумывая, как вдруг в кафе зашла очередная покупательница. Пока она подходила к витрине, чтобы разглядеть пирожное, оса как бы насторожилась. Она подумала, подумала, и додумалась. Она напрягла все свои лапки, встала в стойку, расправила свои крылышки и ровно направила свои антеннки в сторону, откуда вошла женщина. Ага, вот и новая дорога! – словно воскликнула она и устремилась, жужжа, в открытую дверь на встречу  посетительницы, в ту дверь, что была с правой стороны. Тем временем я уже был на середине её пути. Я проследил за её полётом, и отчётливо видел, как она вылетела через правую дверь, огибая вошедшую женщину...
Я был рад, что она нашла новую траекторию, новую дорогу к своему домику. Какая же она умница, думала-думала и додумалась, подумалось мне. И так мне её захотелось назвать – Думница.
Позже она снова и снова, до конца моей смены, прилетала, чтобы полакомиться пирожными, при температуре воздуха в четырнадцать градусов тепла. Ну а после двенадцати часов выглянуло солнышко и на улице стало ещё теплее, воздух прогрелся до семнадцати градусов тепла...
Значит Думница ещё не собирается прощаться с летом, подумал я...

===

>>> https://vk.com/club198776039 <<<

===