Глава 13. Землетрясение

Елена Бель
 Вытащив лодку на берег, Александр повел друзей наверх по узкой горной тропинке.
- А с берега, казалась, что подняться тут в гору плевое дело, - отдуваясь, сказал Арни.
- Не ворчи, - перебил его Полк, - не думаю, что мы преодолеваем этот подъем просто ради развлечения. Наверняка впереди нас ждет что то, ради чего стоит это делать. Я прав? – обратился он к Александру.
- Надеюсь, что вам понравиться то, что ждет нас впереди.
 Подъем закончился, и друзья оказались перед проходом в скалах в виде арки. Александр, улыбаясь, сделал пригласительный жест, в сторону арки, и первый шагнул в проход. Миновав короткую галерею, друзья оказались на круглой поляне, в диаметре примерно метров пятьдесят. Справа и слева поляну окружали скалы, а впереди угадывался обрыв в низ. В середине скалистого массива справа, величественный водопад, низвергал свои воды.
- О майн готт – вырвалось у Арни.
- И не говори, дорогой, - восхищенно сказала Маша.
- Ну, что? – спросил Александр, - стоило оно того?
 Ответом послужил гул восторженных голосов. Друзья во все глаза смотрели и не могли насмотреться на эту красоту. Тут не было, буйства красок, к которому же привыкли друзья на Филиппинах, строгая сдержанная красота завораживала и не отпускала. Ярополк первый оторвался от созерцания великолепного вида. Полк, заглянул в глазе Жене и уже хотел опуститься на одно колено, но остановился, земля как будто качнулась под ногами: «Вот надо же не думал, что так волноваться буду. Земля из под ног уходит. Показалось». Однако, взглянув на Женю, он увидел в ее глазах такой испуг, что сразу стало понятно, что земля действительно дрожала, и это сильно напугало его любимую. «Придется подождать», - подумал Полк, с улыбкой привлекая к себе Женю. В это время земля опять качнулась под ногами.
- Что это? – хрипло спросил Арни.
- Бегом на середину площадки, - скомандовал Александр. – Подальше от скал. Похоже это землетрясение.
- Что? Как? Не может быть? – на бегу выкрикивали друзья.
 Сильный подземный толчок сбил с ног наших путешественников.
- Не вставайте, - отрывисто крикнул Александр.
 Друзья растянулись на скудной траве, с ужасом озираясь.
- Смотрите, - выкрикнула Аня, показывая рукой в сторону обрыва.
 Край площадки, крошился от подземных толчков, как песочное печенье. В перерыве между толчками Александр оглядел своих гостей. Ярополк обнимал Женю, которая крепко держала за руку брата. Витя крутил головой во все стороны, то ли от страха, то ли от любопытства. Маша и Арни держались за руки и смотрели друг другу в глаза. Август накрыл своей рукой руку Ани, но девушка никак на это не отреагировала. «Зачем я их сюда привез, - думал Александр, - ну рассказал про то, что есть ненаселенные острова и хватит. Нет же, выпендриться решил». 
 Сколько продолжалось землетрясение, никто сказать не мог. На часы никто не смотрел. Не до того было. Когда точки стали реже, и меньшей силы, Александр сел, друзья последовали его примеру.
- Вроде бы затихает, - неуверенно сказал Арни, притягивая к себе Машу.
- Я бы не стал торопиться с выводами, - смущенно сказал Александр.
- И часто тут такое бывает, - нервно хохотнув, спросила Аня.
- Это, смотря о каком острове, речь идет, - тихо сказал Александр. – А вообще на Филиппинах чего только не бывает, и землетрясения и наводнения. Вот только не ожидал я сегодня такого сюрприза. 
- Александр, перестаньте, - неожиданно сказал Полк. – Вы видимо себя в чем то вините? Напрасно. Мы все взрослые люди, и понимаем, что вы такого не предполагали.
- Я на самом деле, не предполагал, - все еще смущенно проговорил Александр, - я ж тут и раньше бывал, и не раз. А вот ведь как получилось.
 Машу прижималась к Арни, ее бил озноб. Женя расширенными от ужаса глазами смотрела прямо перед собой. Одной рукой она прижимала к себе брата, другой крепко держалась за Ярополка. Неожиданно Август икнул, затем еще раз, и еще. Он покраснел как рак, и изо всех сил, старался сдержать икоту, от этого икал еще громче.
- Воздуха набери в легкие и задержи дыхание, - посоветовала Аня, заливаясь нервным смехом.
 Август задержал дыхание, но это ему не помогло.
- Воды нужно выпить, - сказал Арни, протягивая своему помощнику бутылку воды.
 Август, через силу сделал глоток воды и громко икнул. Витя начал хихикать, Аня хохотала в голос, вскоре все присоединились к ней, сказалось нервное напряжение. Даже Август посмеивался между приступами икоты.
- Может его напугать? – спросил Витя у Жени.
- Ну, да! Так то, он до этого совсем не испугался, - утирая слезы, сказала Женя. – Ты сам то как?
- Я нормально, - весело ответил Витя, - было страшно, конечно, но все же обошлось.
 Маша вдруг разрыдалась, и, уткнувшись головой в плечо Арни, начала, что то быстро-быстро говорить. Сначала Арни ничего не мог расслышать, только гладил девушку по плечу, и тихонько шептал ей на ухо успокоительные слова. А Маша стала говорить громче и тут уже не только Арни смог разобрать, о чем она говорит: «Какая я, все таки дура! Я всегда тебя перебивала, когда ты начинал говорить о том, что чувствуешь ко мне. А вот пять минут назад, я вруг поняла, что сама хочу все тебе рассказать, а говорить то страшно было. А вдруг язык бы сама себе откусила. Арни, ты пойми, я просто боялась. После смерти родителей мне же только Полк был близок. Но Полкуша, он же всегда был рядом, а ты появился в моей жизни неожиданно. Ты прости меня, дуру, я больше никогда-никогда тебя перебивать не буду. И вообще я все-все поняла. Правда, это не от того, что у меня истерика». Маша заглянула Арни в глаза, и совершенно неожиданно спросила:  «Ты женишься на мне? Ты ведь об этом хотел поговорить, тогда полгода назад? Или ты передумал?».
 Арни перевел дыхание, и снежностью сказал: «Конечно об этом. И конечно я не передумал, - и, обнимая Машу, продолжил, - да, любимая с тобой не соскучишься, я то все думал, как же тебе предложение сделать, а ты сама меня опередила».
 Август икнул, все снова засмеялись. В обычной обстановке, после таких слов, все бы, наверное, поздравили бы Арни и Машу, а сейчас, все были немного смущены, как будто нечаянно заглянули в чужое окно. Маша перестала всхлипывать и затихла в руках у Арни, а тот укачивал ее как ребенка.
 Тут Ярополк вспомнил для чего они с Александром запланировали эту поездку. «Нет уж, лучше подожду, - подумал Полк, притягивая ближе к себе Женю. – Хватит на сегодня Машкиного предложения». Полк, был рад, что его импульсивная сестренка, наконец, осознала, что для нее значит Арни. И кто знает, может быть, не случись этого землетрясения, Маша бы еще долго не смогла бы в себе разобраться. «Нет худа, без добра, - думал Полк, - разобралась в себе и ладно. Пусть сегодня будет ее день. А завтра я сделаю Жене предложение. Может быть в саду? Или на террасе? Или на берегу?».
- Жаль мне прерывать вас, дорогие мои, - смущенно сказал Александр, - но все таки придется. Толчков, вроде больше нет, давайте будем выбираться отсюда.
- Смотрите! Смотрите! – крикнул Витя, показывая рукой туда, где раньше была арка. Арки не было и в помине и прохода тоже. Груды камней полностью закрыли проход к тропинке.
- Что же нам теперь делать? – спросила Аня.
- Пойдем в обход, - Александр, старался говорить спокойно, уверенно, - вон там видите, немного расступаются скалы. Там наверняка можно будет спуститься к берегу.
- А Джеймс был прав! – неожиданно сказал Август.
- Ой, Август, смотри-ка, ты икать перестал, - сказал Витя, - я ж говорил нужно напугать.
 Со смехом друзья прибавили шаг в направление, которое указал Александр. Всем хотелось поскорее добраться до берега.