Память

Артем Аскетов
Одна из самых удивительных способностей, заложенных в нас природой является память. Особенно заметно это становится после того, когда получилось произвести пересмотр прожитых лет или сравнить особенности своей сегодняшней личности и личности, которая была там, позади. Уверен, кто занимается регулярно самонаблюдением и изредка обращается к пересмотру своего прошлого меня поймут. Но самое удивительное, что позволяет открыть память, это дверь к поиску самого себя.
Память способна направить луч внимания на нашу истинную суть, т.е. на нас настоящих. В момент пересмотра событий прошлого и вспоминания своего поведения, эмоций и стремление того времени невольно обращаешь внимание на случившиеся изменения и производишь сравнение из разряда "до и после". У меня такие пересмотры в подавляющем большинстве вызывают тёплые и приятные эмоции и чувства. Но самое удивительное в этом процессе скрывается за следующим шагом в глубь. В момент сравнения "себя прошлого" и "себя настоящего" (как человека) можно заметить (иногда даже почувствовать) , если постараться, что есть некий наблюдатель, который и производит то самое сравнение. То есть он находится как бы сверху двух личностей, той, которая была когда-то и той, которая есть сейчас и начинает производить сравнительный анализ. Этот наблюдатель и есть истинное "Я". Особенно хорошо это заметно, если на протяжении некоторого количества времени разница между личностью прошлого и настоящего сопоставима с разницей между Иваном Ивановичем из Сургута и Сергеем Сергеевичем из Краснодара. Иначе говоря истинное "Я" находится вне времени и пространства, а память это что-то вроде момента когда внимание поднимается "наверх"(именно это имеется ввиду, когда говорят о способности помнить прошлое и будущее) или когда истинное "Я" "открывает глаза", "просыпается" для того, чтобы сделать следующий ход на шахматной доске вечно бесконечной и цикличной жизни, завести пружину "реальности" и определить её очередное направление.

P.S. Мои мысли - это всего лишь моё личное мнение, ваши действия - это проявление вашей личной воли.