15 палочек

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
Сегодня, 30 сентября 2020 года, у самого младшего (пока!) из моих внуков, красавчика и умнички Азимчика, юбилей! 5 ему! Месяцев! В пересчёте – 150! Дней!

Дедушка, как и декларировал и в 90, и в 120 дней своего ненаглядного продолжателя рода, сегодня на своём прямоугольнике, по сторонам которого он бегает каждое утро, накрутил 150 оборотов. Каждый круг, как и 30-го числа в прежние месяцы, в честь внука – Азима Акмалевича Авазова.

В периметре моего прямоугольника в Ташкентской академии футбола 170 метров. Значит, сегодняшняя дистанция – 25 км 500 м. Для меня рекордная!

Признаюсь: когда выходил на 90 и 120 кругов, внутренне волновался, тревожился, переживал. Смогу ли?! Словно актёр или певец перед началом спектакля или концерта, стоящие за кулисами и с замиранием сердца ожидающие выхода на сцену перед зрителями. Или как будто я перед кем-то должен буду отчитаться за результат бега!..

Поздним вечером вчерашнего дня записал в «Дневнике»: «Завтра – рекордная для меня дистанция! 150 кругов в честь Азимчика, которому завтра исполнится 150 дней! Предстоящая сумма метров – очень немалая для меня! И вот я решил. На старт надо выйти спокойно и уверенно. Бежать не торопясь, без спешки. Главное не время. Главное – накрутить 150 кругов. И будет рекорд! И будет действительная реализация плана посвящения рекорда Азимчику! Время одоления, конечно, засеку. Интересно же! Но, повторюсь, время в завтрашнем забеге – не главное!».

Пробежал без единой остановки и без питья воды за 3 часа 22 минуты с "хвостиком" (17 секунд, из которых не меньше 10-ти ушли на манипуляции с планшетом).

Повторю свою систему счёта в забегах на 100 и больше оборотов, которую я описал в публикации «О нашей общей с Вадимом радости» (http://proza.ru/2020/08/22/1872). Начало сегодняшнего бега: 15 палочек зажаты в кулаке левой руки. А загибаниями пальцев правой руки, начиная с мизинца, идёт счёт кругов. Когда пятый оборот доходит где-то до середины последней стороны прямоугольного пустыря, по периметру которого бегаю, палочки из левой руки перекладываю в правую и возле железобетонного столба, на который я вешаю свои вещи и который служит точкой отсчёта, загибаю мизинец левой руки. Значит, пошёл на 6-й круг. Когда же близится к концу 10-й оборот, тогда из палочек в правом кулаке вынимаю одну, остальное перекладываю в руку левую и на точке отсчёта бросаю "единичку" в канаву. Значит, есть 10 кругов. И на точке же отсчёта на правой руке, освободившейся от палочки, загибаю мизинец. То есть описанный процесс счёта начинается заново. В конце второй десятки оборотов в канаву попадает вторая палочка. И так – десятка кругов за десяткой.

Да, сегодня в честь Азимчика все 15 палочек кинуты (успех, ибо бывали забеги, когда хотел сделать 130 или 140 оборотов, но на "сотке" останавливался)! Это нашло своё отображение как в названии данного репортажа, так и в левой части иллюстрации к нему, в которой есть все 15, выложенные мной после финиша на свою беговую тропу. В правой части коллажа взъерошенный, усталый, но счастливый автор – и личного рекорда, и его посвящения, и снимков, и текста, и много чего другого…

Листья жёлтые роняют дерева,
Ветер ими украшает мой пустырь,
А без них чинары в осень зелены,
Словно дама, что в уходах молода.

По десятке дней пятнадцать раз скрутил
Ты, Азимчик, и для нас стал юбиляр,
Деду взгляды и улыбки шлёшь ты в дар,
Он тебе в забеге важное сулил:

«Будь нам в радость ты любой своей порой! –
Дедушке, родителям, сестре!
Восемнадцать по десятке – в октябре!
Ты расти, расти, наш мальчик золотой!».

30 сентября 2020 года.
----------------------------

1 октября, довольно поздний вечер. На данный материал была дана ссылка на Фейсбуке. По ней там произошёл небольшой разговор с Саидом Тулягановым. Он – автор и ведущий передач "Дух приключений" Узбекского ТВ-канала "Dunyo bo'ylab" (типа советского "Вокруг света"). Путешествует и создаёт свои фильмы не только по Узбекистану, но и по другим странам обоих полушарий Планеты. Дабы диалог с ним удостоился внимания последующих читателей «15 палочек», переношу не в рецензию, но в саму публикацию.

Said Tulyaganov:
— Название просто умора.

Marat Avaz-Nurzef:
— Остановились на названии? Больше не потребовалось?

Said Tulyaganov:
— Marat Авазович, название самое лучшее, на втором месте стих в конце. Остальные вещи вы уже рассказывали.

Marat Avaz-Nurzef:
— Said Tulyaganov! 25.5 км – личный рекорд дальности. Как вёл счёт 150-ти оборотов, – это повторил для тех, кто не читал прежнего рассказа. Да и для целостности изложения лучше повторить, чем послать по ссылке. Мир виртуальных читателей на Проза.Ру большой и, в отличие от Фейсбука, интерес к одному материалу продолжается не 2-3 дня, но годами. Можно сказать, беспределен...
[ЭТОМУ КОММЕНТАРИЮ САИД ТУЛЯГАНОВ ПОСТАВИЛ "НРАВИТСЯ", И Я РЕШИЛ ПРОДОЛЖИТЬ.]

Marat Avaz-Nurzef:
— Said Tulyaganov!
"Каждый пишет, как он слышит.
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет,
не стараясь угодить..." (Булат Окуджава).

Хочу сказать, что название было дано, во-первых, для привлечения публики, во-вторых – как эксперимент: кто и как прореагирует. Скорее всего, позже я заменю это название на другое. (Заменил. Было – «Кинул 15 палок». – MAN.)

Ещё: стихотворение складывалось на дистанции, и не зря на коллаже приведены палочки на беговой тропе и на фоне жёлтых листьев чинары.

И ещё. Кроме названия, системы счёта оборотов на большой дистанции и стихотворения в самом конце, материал имеет не менее важные для автора моменты: отношение к внуку-младенцу, сравнение себя перед стартом с актёром и певцом, волнующимся перед началом своего выступления в большом зале, полном зрителей.

И последнее. Данный свой комментарий я адресую Вам, Саид, не только как читателю, но и как писатель – писателю.

Said Tulyaganov:
— Marat Avaz-Nurzef! Спасибо, мне ещё только предстоит пройти путь от графомана до писателя.

Marat Avaz-Nurzef:
— Said Tulyaganov!
Недавно моя бывшая сокурсница по МГУ, москвичка, давно живущая в США, написала мне: "Ты, Марат, хорошо пишешь, но мне кажется, что ты очень одинок". Вкратце перескажу для Вас, Саид, свой ответ ей: «Одинок с детства. Если не был бы одинок, то, скорее всего, не стал бы литератором. Однако я пишу хорошо не потому, что одинок, а потому, если откровенно, что имею к тому талант от Природы. Ныне таких не много. А может, и во все времена было так. Но сейчас большинство известных писателей – это хорошо раскрученные графоманы. Про одиночество у меня сказано в моём романе "СерьЁзные люди". Этот отрывок опубликован под названием "Одиночество" – http://proza.ru/2016/02/10/690».

Said Tulyaganov:
— Marat Avaz-Nurzef, спасибо за отрывок, очень познавательно и интересно, но мне вы совершенно не кажетесь одиноким. Я бы назвал вас «самодостаточным».

Marat Avaz-Nurzef:
— Said Tulyaganov!
Да, самодостаточный отшельник. Пустынник. Анахорет.
Вы не возражаете, если я весь наш диалог перенесу в "Кинул 15 палок"?

Said Tulyaganov:
— Marat Avaz-Nurzef, конечно, не возражаю.

Marat Avaz-Nurzef:
— Said Tulyaganov! Есть! Хорошо для читателей и текущих дней, и будущих времён. То есть для истории...