Крис и Уильям

Александр Ануфриев
               
  В лондонской таверне было шумно, тесно и накурено. Вино разливалось рекой направо и налево. В дальнем углу за небольшим столом, заставленном закуской и кружками, сидели два высоких, статных джентльмена. Как под копирку - оба в темных камзолах и белых воротничках. Один из них – рыжебородый, с пронизывающим, колючим взглядом – резко жестикулировал.
- Да плевать я хотел на эту свору псов, Уилл, - басил он, - нашепчут королеве. Пусть нашепчут! Надоели бесконечные шпионские игры. Хватит! Я хочу свободы, хочу путешествовать. Франция, Испания, Италия. Поехали со мной? Не пожалеешь. Ты же нигде, кроме Стрэтфорда и Лондона, не был. Мир посмотришь. Деньги есть. Мы переправимся через Ла-Манш, а там…
- Нет, что ты, - возражал ему высоколобый, с большими карими глазами. – Это исключено, я сейчас повязан работой в «Слугах лорда Камергера», надо срочно закончить две комедии. Да и, если честно, я тебя не понимаю. После такого триумфа «Тимона Афинского», «Доктора Фауста» - зачем тебе покидать Лондон?
- Тебе не всё известно, друг мой. Она меня никогда не простит.
- Кто?
- Наша Лиза, которая замужем за Англией. Мои пьяные, безумные речи в кружке Рейли сделали своё дело. Я строчил памфлеты, воззвания против королевы. На меня завели дело, у меня был обыск. Арестован драмодел Томас Кид. Наверняка под пытками он уже дал показания против меня.
- Надо же, я этого не знал. Тогда ты в большой опасности.
- И что теперь? Молчать дальше в тряпочку? Ну уж нет. В стране творится полный произвол, всё живое душится, - кипятился рыжебородый.   
- Остынь, учитель. Не губи себя.
- Какой ещё учитель? Бред несёшь, Шекспир, мне нечему тебя учить. Твой опус «Укрощение строптивой» бесподобен. Его ждёт бешеный успех.
- Спасибо, твоё мнение для меня много значит.
- А на исповедь графомана Грина плюнь, не обращай внимания. Этот бедолага уже в могиле.
- Крис, я – ворона, украшенная чужими перьями, выскочка с сердцем тигра, завёрнутом в шкуру актёра.
- Это он из зависти, прощальный ядовитый выдох Роберта. Да и вообще, хватит о грустном, Уилл. Давай лучше выпьем за мой отъезд!
  Приятели соединились кружками, выпили. И тут же к их столу подошла хорошенькая, юная брюнетка, с декоративным медальоном на высокой груди.
- Привет, красавчики! – сказала она томным, сладким голосом. – Не помешаю?
  Крис обнял девушку за талию.
- Нет, малышка, угощайся. Как зовут тебя?
- Сильвия.
- О, Сильвия! Ничего себе, имечко. Оно ведь переводится – лесная. Что-то я тебя здесь никогда не видел. Ты была, наверное, в лесу?
- Да, пряталась от всех. Зато я тебя часто видела в театре «Слуги лорда Адмирала». Ты играл Мефистофеля в своей же пьесе. И тебя зовут Кристофер Марло. А Кристофер означает последователь Христа.
- Точно. А ты не так глупа. Ты любишь театр?
- Да, очень. Это моя вторая слабость. Ну а первая – красивые мужчины. Такие, как ты и твой молчаливый друг.
- А в театр «Слуги лорда Камергера» ты не ходишь?
- Нет, я только твоя поклонница.
- Даже так? И ты готова поехать со мной во Францию?
- Когда?
- Прямо сейчас.
- С тобой я хоть куда! И даже в ад!
- В ад? Почему в ад?
- Потому, любимый.
  Кристофер вдруг охнул, запрокинул голову назад. А «Сильвия» метнулась к выходу. Уилл увидел маленький кинжал, торчащий под сердцем Марло.
- Крис! – Шекспир бросился к товарищу.
- Держите, держите мерзавку! – закричал он.
  Кристофер мгновенно умер. В таверне начался переполох. Преступница как будто испарилась.
  Зато появились два субъекта в черных плащах и взяли Уилла под руки.
- Виль Шекспир? – презрительно спросил один из них – рябой и низкорослый.- Мы из Тайного Совета королевы.
- Что угодно?
- Не волнуйтесь. Расскажите, что здесь произошло?
- Да вы же всё сами видели, вы сидели рядом, за соседним столом, - возмутился Уилл. – Эта смазливая девчонка ударила Кристофера Марло ножом в самое сердце.
- Ясно. Дорогой Уильям, вот какая просьба. Мы без вас здесь разберемся и доложим королеве. Отправляйтесь-ка лучше домой.
- Почему? Это мой друг. И я его не брошу.
- Ваш друг? Он – государственный преступник, вольнодумец и развратник. Ваши друзья – «Слуги лорда Камергера». Вы там главный пайщик. У вас очень хороший доход. Ваши детки и жена довольны.
- А можете всё потерять. И никакой вам граф Саутгэмптон не поможет! – сурово произнёс второй – румяный толстяк.
- Но, послушайте…
- Идите домой, дружище Шекспир. Занимайтесь своим делом, а мы займёмся своим.
  Уилл вышел из таверны. Его душили слёзы. Он сжимал кулаки от обиды и бешенства. Только что он потерял очень близкого человека и был унижен. И кем? Королевскими прихвостнями – шпионами. Он проклинал себя за трусость и смирение. Хотя это залог сохранения жизни и будущей славы…
  А он тщеславен. Ему нужен достойный титул, положение в обществе, дворянский герб, добротный дом в центре Лондона. А не эта жалкая комнатушка в приходе святой Елены, куда он придёт сейчас…
  «Плыть против течения и бунтовать как Кристофер? Чтобы в тридцать лет получить нож под сердце? Нет, творчество всего превыше»...