Третьего варианта уже нет

Вячеслав Абрамов
Я или принимаю Христа как Сына Божия и своего Господа – или я его распинаю вместе с теми, кто Его не принял. Третьего варианта уже нет. Нужно сделать выбор.

Если я принимаю, то принимаю и слово Его, записанное в Евангелии. Исследования евангельского слова его толкования конечно нужны. Но его интерпретации в угоду складывающейся ситуации и «здравому смыслу» – вредны и недопустимы.
А когда действуешь исходя не из слова Божия, а из выгоды, из своего разумения – это уже порочно.

Соблюдая слово ты почитаешь Господа. И не только – ты принимаешь истину, которая только у Него.

«Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» (Гал. 2:14) – так ставил вопрос апостол Павел.
Сегодня не соблюдёшь правду, завтра будешь вынужден её перекручивать, выворачивать. А тогда, как ни крути, выйдет ложь.

Ложь есть любое отступление от правды, ибо лжи как таковой и нет, ложь ничего не реализует, это – пустота. Это вымысел, обман, клевета. Она существует только становясь видимостью правды.
Причём выходит, что существует за счёт людей и стараниями самих людей. Никакая другая тварь просто не способна лгать. И ведь силу ложь набирает от людей!

Ум человеческий так изворотлив, он ищет и находит оправдание всему. Насколько изменчив мир вокруг и подстраивающийся под сиюминутную свою выгоду ум – но Евангелие остаётся неизменным и вечным. Однако и его умудряются подгонять под свои интересы и цели, выдёргивая отдельные фразы и искажая их значение.

Но! Мораль, которая жёстко не привязана к слову Божьему,  духовному закону – это обольщение разума. Разве можно оправдать то, что осуждает Бог?
«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» (Прит. 3:5).

Разум верный у тех, кто соблюдает заповеди Господа. Если чего не понимаешь – слепо следуй заповедям, даже если сейчас это работает против тебя. И через какое-то время ты удивишься тому, как Бог тебя выведет из сложной ситуации.

Рождённая от Бога душа дышит духом. Потому есть чёткий индикатор воли Божьей: отступивший от Господа лишает себя возДУХА. Дух его обходит. Когда задыхаешься, когда тебе плохо – это отсутствие духа. Радость, мир, кротость и стремление к любви – это прикосновения духа.

Туда, где нет духа, беспрепятственно проникает демонический тёмный мир. Его присутствие – это тяжесть, недовольство, агрессия.

Слово Божие защищает разум ото лжи. Почему Иисус говорит «…познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32)?
Истина делает свободным от власти лжи, от иллюзий разума.

Но только ознакомления со словом недостаточно. Противостояние духовного мира и демонического всё ближе к душам, и всё острее. Защищает от зла только исполненность Духом Святым, который проникает к «ходящим» с Богом – к тем, кто постоянно ощущает Его присутствие.
Исполненность духом «наводит резкость»: истинность или ложь видятся так, как их видит Бог.
А Он видит так, как это отражает Его слово. То, что сказал Бог – это не обсуждается. Это знает и беспрекословно признаёт сам сатана. Он не может, и никогда не будет сражаться со словом от Бога, а будет создавать в твоей голове интерпретации слова через твой подчинённый эгоизму ум, и затем их использовать.

Твой разум обольщается через тело греха – эгоизм с его гордыней. Разум – это ворота души. В любой крепости самое слабое место – ворота. Как пала Троя? Греки в знак своего поражения подарили троянцам деревянного коня. Те поверили и сами затащили его в крепость, даже ворота которой невозможно было сокрушить. Внутри коня была скрытая «начинка», открывшая ворота.

Не будь так доверчив. Не ведись на сладкую лесть и выгодные предложения. Знай и помни, что говорит Бог, и что в мире сём не может быть блаженства. Блаженство у Него, и Он его даёт по вере и любви. 

Вера и любовь наслаждают только тогда, когда они действуют. Тогда они легки и несут радость. Но не надо снова обольщаться: приобретаются они нелегко. Только через крест Христов, который есть отречение от себя до конца: до принесения себя в жертву.

В раю не будет нераспятых.

«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет её» (Мф. 16:24-25).

В чём состоит это самоотречение? Ни полное самообладание, ни даже подчинение низших свойств души высшим целям не есть ещё самоотречение в духе христианском. Отречься от себя – значит отказаться от себя, даже не существовать в своих собственных глазах. Для этого необходимо всецело отдавшись Господу, постоянно проникаясь Его духом, дойти до полного самозабвения, самоотдачи, посвящая свою жизнь жизни ближних своих.

Отречение от самого себя является первым условием смиренной духовной победы, освобождающей от всяких оков и вносящей полный мир в жизнь. Но даже жаждущая этого полного отречения душа не может его достигнуть. Огромный камень преткновения, который сдвинуть самостоятельно не под силу – он в нас самих, в себялюбии.

Отдавшись Господу, упросить Его о наставлении и исправлении, приносить всё без исключения, – дела свои и плоды жизни своей, к Иисусу Христу.
Жить и действовать для славы Его, постоянно свидетельствуя о Нём своею жизнью, – тогда только и нам будет возможно сказать, вторя апостолу Павлу: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20).
А Сам Христос говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Причём, Он не только говорит, предлагая спасение – Он его даёт, даёт сразу и сразу всё, без условий и обсуждений.

И это можно испытать. Но нужно сделать выбор. Или ты принимаешь Христа как Сына Божия и своего Господа – или ты его распинаешь вместе с теми, кто Его не принял. Третьего варианта уже нет.