Жена ангел

Василий Бабушкин-Сибиряк
               

    Бог  – Твоя последняя просьба?
Женщина  – Ты создал меня помощницей для мужа моего. Но если Ты забрал меня у мужа, то дай мне возможность помогать ему отсюда. Сделай меня его ангелом – хранителем.
    Бог – Да, будет так!


 
 У Ивана умерла жена. Иван никогда даже в мыслях не мог представить, что останется один. Что вот его главная часть вдруг исчезнет из этого мира.
Он мог бы остаться без рук, ног и свыкнуться с потерей, потому, что с ним была бы его Мария. Но остаться без жены, без Марии он не мог, жизнь теряла смысл.
Похоронив жену, он вдруг ощутил какой чужой вокруг мир.
Да, рядом были дети и внуки, но Иван видел, что они уже могут обойтись без родителей.
Какие всё же верные слова думал он
– И оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. Нет между людьми крепче связи, чем муж и жена, жаль, что многие молодые не понимают этого.
В том, что дети беспокоятся о нём и желают помочь, Иван был убеждён и видел постоянно их заботу.
Первый год Иван каждый день проводил на кладбище у могилы жены. Ухаживая за могилой, он испытывал удовлетворение как при жизни, когда что - то делал для Марии.
Детей беспокоила такая привязанность его к мёртвой жене. Они даже пытались уговорить его сойтись с какой - нибудь одинокой женщиной, чтобы не чувствовать пустоту в жизни.
– Эту пустоту невозможно заполнить ничем и никем – отвечал им Иван – Любовь незаменима. Но он дал им обещание, что будет реже бывать на кладбище и плохих мыслей до себя не допустит.
Он всегда разговаривал мысленно с умершей женой, задавал ей вопросы, советовался по всем темам своей жизни. И сам отвечал за неё, но однажды он услышал знакомый голос Марии.
– Ваня, я так соскучилась по тебе, мне разрешили вернуться к тебе, но только видеть и слышать меня сможешь один ты.
Так у Ивана началась новая жизнь. Он видел и слышал Марию, чувствовал тепло её рук, когда держал их в своих руках, её волосы издавали тот же запах, что и прежде, все её привычки остались теми же.  Она была рядом с ним. Она ходила по комнате, как прежде готовила еду для Ивана на кухне.
Но она не ела и не пила, могла не спать, все человеческие желания её не тревожили. Мария могла теперь многое предвидеть наперёд, всегда и всё точно рассчитывала. Она оберегала Ивана от любой неожиданности.
Иван вновь ожил, плечи его выпрямились, он стал даже шутить и улыбаться.
Дети заметили перемену в нём и решили, что у него появилась женщина и старались ничем не выдать своё удовлетворение.
Между тем у Ивана с Марией возникла проблема. Когда Иван пытался в постели напомнить ей о супружеских отношениях, Мария не понимала, чего он от неё хочет.
– Я хочу, чтобы ты вспомнила, что такое любовь! Любовь – это когда ты во мне, а я в тебе. Когда мы оба единое целое.
– Но, Ваня, это невозможно! Ведь я ангел. И моя обязанность здесь на земле быть твоим помощником. Охранять тебя от греха, от этой самой любви.
– Любовь не грех! Её человеку дал Создатель и наказал – да, любите друг друга!
– Ваня, ты хочешь совратить ангела?
– Я хочу, чтобы ты любила меня, как я люблю тебя!
– Когда придёт твой срок предстать перед Создателем, Он спросит с тебя за то, что ты совратил ангела, а с меня за то, что я не уберегла тебя от этого и запишет в падшие ангелы.
– Пусть. Мы оба пострадаем за любовь. А за любовь можно и нужно страдать.
 И была ночь!
Когда Мария спросила Ивана
– Что же теперь с нами будет? Что нам делать?
 – Ничего! Жить!