Встреча

Инга Бенеш
Осьминоги в красном вине,  кальмары в кляре, креветки в томатном соусе с фетой, запеченый сыр в травах, картофель фри, крабовые шейки в нежной подливке, оливки, салат греческий(аутентичный ), маринованные анчоусы , творожные плюшки, и вареная  трава приправленная оливковым маслом и соком свежевыжатого лимона, мидии в  соусе четырёх сыров.  Морские окуньки и устрицы. Все. Ах, да. Ещё хлеб. Белый. Поджаренный на гриле, сбрызнутый все тем же оливковым маслом, орегано и чесноком.
Я хотела произвести впечатление на Алика. Очень хотела. Мы не виделись больше двадцати лет и я старалась. Старалась сделать все, чтобы он понял, почему мне здесь так хорошо . И ещё,  очень хотела, чтобы он не понял, что я не люблю готовить. Поэтому принимала брата на нейтральной территории.

 22 февраля. Афины. Полдень . Цельсий показывает 19 градусов. Плюс. Берег моря.
Улица Посейдонос, таверна «Эдем».
Только от названий можно уйти в нирвану.

Мы исподтишка рассматриваем наши «слегка» изменившиеся  за 20 лет лица.
 Алик - полковник. Двоюродный брат.
Я - Инга. Кузина.

Он сказал, что белое вино под морепродукты- это оскорбление  для военных. Моветон, екскьюз ми.
 Пришлось Заказать  ракИ.
И.....

Наши бабушки и дедушки, наши мамы и папы, прятки-догонялки, мои первые поцелуи и его первые сигареты, его ордена и медали и мои скромные достижения, наши пьянки-гулянки,  и наши свадьбы - разводы. Мы о многом вспомнили. И  многое обсудили. Так тепло. Так близко. По родственному.
 
Алик нахваливал еду-закуски. Выпивал бодро, но о местном   спиртном- ни слова.

Принесли счёт . Я по праву принимающей стороны оплатила. Мой гость, на моей территории..
Солнце пряталось за горизонт.

Мы наелись, напились, наговорились. Казалось бы...
После проулки по набережной, показалось мало.

У меня на кухне попивая ледяную водочку под оливки и огурчики, Алик, смущенно так спросил: «Сестренка, а нет ли у тебя картошечки отварной и селедочки какой-нибудь?»


Ах- ре - неть!!!!!!!!!! 

Это была моя реакция.  Реакция не любящей готовить женщины. Умеющей. Но не любящей.
Реакция женщины, которой показалось,  что ресторанная еда  избавит ее от домашних хлопот. Щасссс
 
Хвала 12 богам Олимпа, Алик не пробовал гИрос.
Сына   моя был дома,  и сын принёс этот  лучший из фаст фудов из ближайшей суфлачной. Со свининой, курятиной и с прочими извращениями.  Алик был счастлив и удовлетворен.
Я  спросила его, неужели ему не понравился наш обед, плавно перетекший в ужин в «Эдеме»?
Кузен смущенно заметил, что все прекрасно было, но как-то, не по- нашему...

Дальше я смутно помню, если честно... Водки было много, закуска тоже не заканчивалась. Разговоры были бесконечными настолько,  что я  уснула без условностей. Вырубилась. Проснулась  в ужасе, с единственной мыслью, а не голоден ли  снова мой солдат-полковник, Алик?

В 8 часов утра по местному времени, я,  придерживая подмякшие веки и скрупулезно бдющая свои семенящие шажки, страждуще вошла на кухню в поисках влаги. Очень хотелось пить.
Посреди стола торжественно возвышалась бутылка запотевшей водки, дымящийся омлет и за столом, мой кузен, он же полковник, он же Алик, неумело пряча интригу,  бодро вопросил : А какой сегодня день?
23 февраля..... 8 часов утра. После вчерашнего...хоспадипрастиминягрешную
Больше ничего не помню

П. С. Прошло две недели.  Мой день рождения. Сына поздравляет меня. Подарок, чмоки.
Потом протягивает конверт. Это тебе от Алика. Он просил ничего не говорить до праздника.
Отрываю. Красивая такая зеленая купюра. И коротенькая подпись: Спасибо, хочу ещё, будь счастлива!»

Вот такой вот  брат. Настоящий полковник.