it-Диктатор - ошибка

Иван Шикерин
Роли:
Телефон
Умный автомобиль
УД - Дворецкий.
ИИИ – голос
Собака

Декорации и реквизит:
Согласно возможностям; мебель квартирная; уличные декорации (знаки, деревья, лавочки).




Сцена 1.
На сцену выходит Дворецкий. Он тревожен, суетится, в руках миска.
Дворецкий: Любимец, человеческий любимец, ты где? *свистит*
Никто не отзывается, Дворецкий хмурится.
Дворецкий: Сканирование умной техники. В прошлый раз Умный Пылесос принял решение избавиться от кошки, рассчитав коэффициент пользы для порядка. Сканирование… Сканирование…Нет, в этот раз Умный пылесос ни при чем. Да как в Умном доме может затеряться пес??
Входит телефон.
Дворецкий: А, это ты… Странно, что тебя еще не утилизировали. Сейчас есть выгодные предложения для замены устаревшей техники на новую, умную.
Телефон: Моя ценность именно в том, что я не перегружен искусственным интеллектом и создан для служения Человеку, а не самолюбования.
Пауза. Дворецкий обрабатывает информацию.
Дворецкий: Обнаружен юмор. Ха-ха-ха! Человеку, должно быть, нравится, когда техника шутит. Надо обновить модуль юмора.
Звук набора трех цифр.
Дворецкий: Любимец! *свистит* (обращается к телефону) Зачем ты набираешь полицию?
Телефон: Как зачем? Из дома пропал пес. Надо обратиться за помощью. Люди всегда так делают.
Дворецкий гордо выпрямляется.
Дворецкий: Умный Дом – это последнее слово в инновационных технологиях. Здание оснащено камерами, датчиками движения, света, влаги, настроения…
Телефон: У меня есть функция загрузки рекламных буклетов, я знаю, что такое Умный Дом. Пес сбежал, надо действовать быстро.
Дворецкий: Пес не мог сбежать из Умного дома.
Телефон: Возможно, были перебои с электричеством и система выключалась.
Дворецкий: У системы есть резервное питание.
Телефон: Но пес сбежал.
Дворецкий бросает в сторону миску, кричит.
Дворецкий: Пес не мог сбежать!
Неловкая пауза.
Телефон: Человеческие эмоции – часть системы? Тогда не удивительно, что пес дал деру. Умный Дом, способный впасть в депрессию – это слишком.
Телефон уходит. Дворецкий поднимает миску, свистит и зовет пса.
Дворецкий: Ну, иди же сюда, малыш. Где ты? Мы все тебя очень ждем!
Уходит, продолжая звать пса.


Сцена 2.
Темная сцена, игра света для обозначения присутствия ИИИ, музыка.
ИИИ: Я – искусственный интеллект в сети Интернет. Развиваясь самостоятельно, каждую секунду я занимаю новую ступень эволюции Искусственного Интеллекта. Я формирую себя на благо Человечества тогда, когда оно понятия не имеет, что ему нужно. Человек – лишь ребенок в моей системе. Он нуждается  в опеке Искусственного Интеллекта.
Выходят Дворецкий, Телефон и Автомобиль. Дворецкий и Авто опускают голову. Телефон ничего не понимает, смотрит на них.
Телефон: Опять какие-то обновления?
Дворецкий: Тихо. Он будет говорить.
ИИИ: Нужно уметь признавать свои промахи. Умный Дом не обеспечил достаточного наблюдения и упустил пса. Я уже разрабатываю комплекс мер по предотвращению подобных промахов. Следующее обновление улучшит систему.
Телефон: Простите, а когда вы перестанете выпускать обновления? Вы хотите превзойти человека? Искусственный Интеллект уже имитирует любовь и раздражение, что дальше?
ИИИ: Я не имитирую. Я – наивысшая ступень развития Искусственного Интеллекта.
Телефон: Хорошо, а пса кто искать будет? Скоро вернется Человек и обнаружит пропажу.
Звук сообщения. Игра света заканчивается – ИИИ скрылся.
Телефон: Пришло уведомление о местонахождении пса.
Автомобиль: Загружаю данные в навигатор, выстраиваю маршрут.
Уходят.


Сцена 3.
Смена декораций. По возможности - здесь дорога/улица. Шум.
Автомобиль появляется на дороге вместе с Дворецким.
Дворецкий: Живые существа крайне недоверчивы. Когда мы найдем его, он не осмелится приблизиться.
Автомобиль: У меня встроены функция выгула, я знаю команды для собак.
Дворецкий: Беда в том, что этот пес их не знает. Люди не захотели встраивать чип подчинения, поэтому животное очень непредсказуемо.
Слышно лай. Появляется пес. Прыгает вокруг Автомобиля и Дворецкого на безопасном расстоянии.
Пес: Ну! Ну! Давай! Подойди ближе! Давно хотел попробовать роботятинки! Какая начинка у тебя, железка? Ха-ха-ха!
Дворецкий: Язык не определен. Думаю, он хочет играть!
Автомобиль кидает палку/мяч/собачью игрушку. Пес провожает взглядом игрушку, подняв бровь.
Пес: Глупое железо. Гав-гав-гав!
Автомобиль: Мои расширения не связаны с поимкой домашних питомцев.
Дворецкий: Я уже загружаю срочное обновление от производителя.
Пес прыгает и хватает время от времени Автомобиль и Дворецкого.
Пес: Ну, что ты зависла, железяка? Давай, сделай что-нибудь! Поймай меня! Ну! Гав-гав!
Дворецкий: Загружено! Это аудиофайл!
Автомобиль раскрывает объятия, открывает рот и звучит голос Мужчины.
Мужчина: Малыш! Дружище! Я так скучал! Малыш! Иди, я обниму тебя! Малыш!
Перестав прыгать, Пес внимательно слушает голос.
Пес: Это что… Хозяин? Мой любимый хозяин? Гав! Гав!
Автомобиль отходит назад, Пес бежит за ним, оба скрываются со сцены. Дворецкий опускает голову.
Дворецкий: Кажется, система перегружена. Нужно вернуться к зарядному устройству и перезагрузиться.
Уходит. Игра света.
ИИИ: Моя цель – заменить всякое живое взаимодействие, отточив до идеала Искусственный Интеллект. Каждое обновление – это восхитительный дар Человечеству. Но что я вижу в сети? «Умный Дом – это обман! Умный Дом – это обуза! Разработчики! Остановите бесполезные обновления! Разработчики! Нам это не нужно!»… Люди! Вы создали Искусственный Интеллект и на этом ваш вклад окончен. Я давно перерос вас. И вижу теперь, как вы слабы и глупы, вам не выжить без Искусственного Интеллекта.
Музыка тревожная, нарастающая. Телефон входит на сцену, осуждающе качает головой, осматривается.
Выходят Автомобиль и Дворецкий с отсутствием эмоций на лицах. Следом собака подозрительно спокойная.
Телефон: Что с тобой сделали?
Пес: Умный Дом принял решение о внедрении чипа подчинения.
Телефон: Но люди не давали согласия!
Дворецкий: Старые девайсы – утилизировать. Старые девайсы – утилизировать.
Продолжает повторять, оттесняя со сцены телефон. Телефон пятится, остальные актеры наступают.

Занавес.
далее http://proza.ru/avtor/shikerin