Яйцо

Зухайр Наккаш
ASL

Прошел еще один рабочий день. Прошел еще один день, а зарплаты как не было, так и нет.
Последний сентябрьский дождливый день, завершался красивым прояснением неба, откуда весело улыбалось солнце, вселяя надежду на благополучие предстоящего дня.
 Никак не могу пробудить в себе революционное настроение, чтобы выразить свое негодование по вопросу забытого облика и запаха зарплаты, на которую, во всяком случае я, влачу свое существование. Понимая, что директору компании нелегко, что из-за некоторых обстоятельств, созданных совершенно некомпетентными руководителями в отраслевой власти, пришедших на должность по зову прибыли, совершенно не имеющих представления об этой сфере деятельности,  отрасль в республике вошла в глухой штопор, мне все время кажется предательством оставлять его на тонущем корабле.
  Учитывая эти обстоятельства, я пытался подрабатывать «мужем на час», посылал свое резюме на сайты «работа на дому», предлагал себя в качестве переводчика, мечтая избавиться от материальной нужды. Как-то, позвонив по номеру московского «работодателя», который нуждался в переводчиках «русско-таджикской» пары языков, в соответствии со своим воспитанием, я вежливо поздоровался с девушкой на другом конце «провода» и спросил о ее делах.
-«Вы по какому вопросу?»- сухо и резко спросила она, перекрыв поток моего словесного ручейка, только начинавшего издавать звуки весеннего журчания. –«Я вижу, что вы звоните из Таджикистана. Вы по поводу переводчика? Так вот, - не давая мне возможности даже вставить утвердительное мычание, продолжала она, - если вы проживаете не в Москве, то и говорить нам не о чем!».
 После этих слов, девушка «положила трубку».
Я долго смотрел на экран своего телефона с расширенными, размером в «9 копеек», глазами, будто хотел рассмотреть в каком кресле, в какой позе и в какого цвета платье сидела эта девушка. Решив, что она сидела не в кресле, а на жестком стуле со строго вертикальной металлической спинкой, в позе с раздвинутыми ногами под столом, и совсем не в платье, а в дырявых джинсах…, и… что она совсем не девушка, я приглушил воспламенившуюся свою гордость. А вспомнив, что звонил в Москву…, успокоился окончательно, решив бросить эту затею дистанционной подработки на дому.
Рассуждая таким образом, я вернулся домой, где меня ждал невероятный уют, тепло, покой и холодильник с одним яйцом… внутри, который при каждом отворении дверцы, катался от одной стенки к другой, по стеклянной полке, игриво отсвечивая лучи света электрической лампочки холодильника. 
Почесав в раздумье затылок, наблюдая за катающимся яйцом, в сотый раз грязно обругав приоритеты нынешнего времени, и в сотый раз вознеся хвалу КПСС, я резко захлопнул дверь своего, гордо возвышающегося над остальными конструкциями немудреного дизайна кухни, холодильника.
 Обращаясь к универсальному всезнайке – «ГУГЛ»-у, я набрал в поисковике: «Что делать с одним яйцом?».
Всезнайка незамедлительно стал предлагать мне разные варианты ответов,  от которых у меня на голове зашевелились редкие волосы и заныл единственный зуб во рту.
 Мне предлагалось «не расстраиваться» и, чтобы избавиться от комплекса неполноценности, не показывать это единственное яйцо никому. Меня успокаивали утверждая, что  нашими местными врачами создана мазь, которая поможет удовлетворить сексуальные потребности даже семидесятилетней женщины с фантазиями, если эту мазь втереть в… единственное яйцо. Мне предлагалось быть объективным, по Карнеги, и понять, наконец, что с одним яйцом жизнь также прекрасна, ибо есть множество людей, которые лишены даже того, чем я обладаю. Когда я уже дочитывал и впитывал в мозг философскую точку зрения, что человеческое счастье совсем не зависит от яиц и их количества…, мне позвонил друг и произнес:
-«Иду к тебе. Что принести?»
-«Яйца!» - выкрикнул я.