Песня лучший подарок!

Теодор Буки 2
А что я могу тебе, человек мой дорогой, подарить? Разве что – песню с названием «Нет у меня ничего, КРОМЕ ЛЮБВИ, что мог бы тебе подарить»:

I Can’t Give You                Ничего тебе подарить не могу,

Anything but Love, Baby               Кроме любви моей, крошка.

I can’t give you anything               Ничего тебе подарить не могу,

but love, baby                Кроме любви моей, крошка.

That’s the only thing                Это одна-единственная ВЕЩЬ,

I’ve plenty of, baby                Я весь наполнен ею, крошка.

Dream a while                Если помечать немного,

scheme a while                Наметить маленький план,

We’re sure to find                Мы обязательно найдем

Happiness and I guess              Счастье и, как я полагаю,

All those things                Будет все то, к чему ты

you’ve always pined for               Всегда так стремишься.

Gee, I’d like to see                Боже, мне нравится, что ты

you looking swell, baby               Выглядишь великолепно, крошка.

Diamond bracelets                Алмазные браслеты…

Woolworth* doesn’t sell, baby    Вулворт не продает, крошка.

Till that lucky day                С того самого счастливого дня,

You know darned well, baby      Будь он проклят, крошка,

I can’t give you                Нет у меня ничего, чтобы дать тебе,

anything but love                Кроме любви.

Woolworth* - магазин дешевого ширпотреба.
 

Ничего не могу тебе дать, кроме любви, Линди (I Can’t Give You Anything but Love, Lindi)

Эта короткая песенка I can’t give you anything but love, baby возникла в 1928 году и предназначалась для концертного ревю в очередном театрализованном представлении под названием «Веселые пирушки Гарри Делмара». Гарри Делмар был таким режиссером, который ставил грандиозные концерты-представления для различных событий, наподобие тех, которые потом у нас в «Голубые огоньки», «Старые песни о главном» превратились. Поскольку содержание ее не соответствовало всему залихватскому построению спектакля-концерта с канканами, водевильными шутками, номерами фокусников, то песню эту исключили.

Песня, действительно, какая-то уж чересчур грустная – вроде бы и Великая депрессия еще не наступила, и кризис не слишком сильный тогда был в Америке, чтобы так совсем «обнищать», и нечего было подарить девушке любимой…. Как-то не соответствовала песня тогдашней злобе дня. Но не для девушки писалась эта песня…

А всё дело в том, что данная «Веселая пирушка» и музыкальные её номера были посвящены одному из самых-самых выдающихся событий в США и во всемирной авиации – успешному перелету одноместного и одномоторного самолёта «Дух Сэнт Луиса Spirit of St. Louis) из Санто Доминго (Луизиана) в Порт-о-Прэнс (Франция, 6 февраля 1928 года) и обратно до Гаваны (Куба, 8 февраля 1928 года).

Композитор Джимми МакХью и поэт Дороти Фильдз написали эту песню совсем не о несчастной любви обнищавшего и безработного парня, от которого ушла девушка, и потом он её случайно встретил с бриллиантовым браслетом на руке. Песня эта называлась, «Ничего тебе, кроме любви, не могу подарить, Линди»….
 

Подумай немного, пошевели мозгами (Dream a while, scheme a while)

 А  Линди – это любимец всей Америки, легендарный летчик-ас Карл Линдберг. Всё у него было в достатке и сверх, хотя любви народной всегда бывает мало.

У Карла Августина Линдберга были прозвища Счастливчик Линди и Одинокий Орел.

За свой первый трансатлантический перелёт в мае 1927 года ему вручена высшая воинская награда США – Медаль Чести, хотя он был гражданским лётчиком.

Мало, что известно, где этот 25-летний авиатор-любитель накапливал свои знания и умения, известно только, что он был с позором изгнан из частной летной школы, когда ему было 20 лет за нарушения летной дисциплины с определением – не пригоден для самостоятельных полетов. Три года после этого не подходил к самолету обиженный «Ас», а потом в заброшенном с 1-ой мировой войны военном аэродроме в штате Джорджия он купил за 500 тогдашних долларов «кукурузу»-биплан JN-4 (тоже наследие 1-ой мировой войны), и на этой Дженни свое мастерство и оттачивал.

Линдберг, между прочим, выполнил первый в мире ночной полет, когда уже пошел служить в армию, в чине лейтенанта.


Нам разум дал в стальные руки крылья (а в башке – конь не валялся)

Сделаем сейчас маленькое отступление и перенесемся в страну Советов конца 20 – начала 30-х годов. Советская Родина «стремилась все выше и выше и выше», всех граждан своих собираясь в небо запулить, и оттуда «лаптями сброшенными» разбомбить и покорить, и на весь мир интернационал ИЗДЕЛАТЬ. Лётчики-профессионалы – привилегированный класс, все сплошь на улице ГорькоВа живут, на машинах американских Фордах разъезжают, готовятся к перелету в Америку в тайне… и весь народ на них работает, голодает босый-голый, злой и коммуно-пришибленный.

А на Западе все просто и открыто: владелец гостиниц миллионер Раймонд Ортейг в 1919 году назначил приз тому пилоту (или одной команде), который без промежуточных остановок долетит от Нью-Йорка до Парижа или, наоборот, в сумме $25000. И всё.

 Соревнуйтесь, стремитесь, кто выше, кто ниже, самостоятельно, с кем-то из помощников, это не имеет никакого значения, сумма приза не уменьшится и не увеличится ни при каких обстоятельствах. Для того времени сумма огромная.
 

Будет все так, как ты желаешь (All those things you’ve always pined for)

6 известных авиаторов погибли до 20 мая 1927 года, когда наступила очередь Одинокого Орла начать соревнование за приз Ортейга.

Его «птица» - оббитый изнутри специальной тканью для «согревания» одномоторный самолет-моноплан «Райан». Общая стоимость всего проекта, включая строительство самолета, не превысила 20 тыс. долл. Государство на этот «важный», как, казалось бы, для престижа страны «агитперелет» не выделило ни единого цента: 15 тыс. – кредит государственного национального банка (возвращенный миллионером из Сэнт Луиса), 1 тыс. – частные пожертвования и 2 тыс. – личные сбережения летчика Линдберга.

На такой «птичке», которая сейчас подвешена к потолку аэровокзала имени Линдберга города Миннеаполис, и полетел через океан Счастливчик Линди.


 Преступление века – навсегда запомнишь этот день (Till that lucky day уоu know darned well)

В 1929 году знаменитый летчик женился на красавице Анне Морроу, дочери американского дипломата, с которой он познакомился в Мексике. Счастливый брак принес 6 детей – 5 мальчиков и девочка.

Но первенец их 20-месячный Линдберг Карл Август-второй 1 марта 1932 года был похищен из детской коляски в имении Ист Амвелл (штат Нью Джерси). 10 недель вся страна наблюдала за первым похищением младенца, за которого родители выплатили огромные суммы лицам, которые инсценировали похитителей, пока 12 мая не были найдены останки убитого мальчика в лесу.

Конгресс США принял специальный закон, который называется «Законом Линдберга», согласно которому похищение людей в любом штате США с самого начала рассматривается как федеральное преступление, независимо от того, какие перемещения жертвы с целью получения выкупа не совершали бы преступники.

Похитителем оказался этнический немец, эмигрант из  Германии, который работал в имении Линдбергов плотником. В преступлении он не сознался, единственной уликой против него было обнаружение части ($13760) денег, номера которых были записаны при выплате выкупа. Учитывая растущие антигерманские настроения, плотник Гауптманн был приговорен к смерти на электрическом стуле без достаточных доказательств.


Мы обязательно найдем счастье (We’re sure to find happiness)

Такая коротенькая песенка для такого радостного события предназначенная, а получилась … долгая и не всегда удачная жизнь.

Уставшие от назойливого внимания к их несчастью и убитые горем Линдберги незаметно выехали на корабле в Европу. Они поселились в деревне графства Кент в Англии. Три счастливых года провели здесь, в доме под названием "Long Barn Длинный Сарай". В 1938 году они переехали на островок Ильек в Бретани на французском побережье Ла Манша, площадью 4 акра (меньше 3 гектаров), который Карл Линдберг купил в собственность.

Одинокий Орел дружил с немецким асом Герингом, имел свое собственное мнение о еврейской политике фашистской Германии (за что до сих пор значится в списках тех, кто не признает холокоста). Он также считал, что альянс с СССР не является правильным для США, за что подвергался критике со стороны президента Рузвельта. Он «вступил» в войну после нападения Японии на Перл Харбор, и был командиром эскадрильи ВВС США.

После войны он работал консультантом воздушной компании ПанАмерикэн, а в 1953 году выпустил книгу «Дух Сэнт Луиса The Spirit of St. Louis», за которую получил Пулитцеровскую премию. В 1954 году Дуайт Эйзенхауэр восстановил («реабилитировал») Линдберга в составе Военно-воздушных сил США, что позвоkило ему уйти на пенсию в звании бригадного генерала.

В 2008 году дочь Линдберга, ставшая писательницей, выпустила книгу «Впереди отсюда», в которой рассказывается о поразительной любвеобильности папани своего. Оказывается у него была «боевая подруга» в довоенной Германии, которая в 2000-ных годах с помощью ДНК-тестов доказала, что Одинокий Орел является отцом ее трех сыновей. Кроме того, двое сыновей сестры его германской подруги, тоже Орловы дети.

Это еще не всё…

В горной Швейцарии Линдберг построил домик в деревне Гримисюа для своей личной секретарши; двое их детей долгое время не знали, кто их папа, пока после смерти матери не обнаружили его письма и фотографии. Они узнали того «дядю», который иногда наведывался в их деревню, дарил им подарки, и звали его «ненаглядный Кент».

Вот какие замечательные летчики-асы бывают…