Вафельница. Из серии Тёщины рассказы

Ирина Алёшина
Соседи дочери обычные люди, обычная семья – мама Юля, папа Саша, взрослые сыновья Паша и Сергей. Паша уже работал, но по-молодости был очень занятой – друзья, компания, девушки. А Сергей ещё в армии был. Свой дом, старенький, всё время требующий ремонта, куры – штук десять и петух, огород, теплицы. Все работают, служат, кроме мамы Юли. Ей всего сорок пять, но она унаследовала от отца очень проблемное заболевание – разрушение суставов. И разрушаются они в самом нужном месте (хотя у нас все места нужные), разрушаются в тазобедренных суставах. Ходить больно, долго сидишь – встать трудно, трудно сделать первый шаг. На четвёртой стадии этого коксартроза делают операцию – заменяют сустав на искусственный из металла. Сейчас это обычная операция, делает её несколько наших больниц. Платно – делают быстро, без очереди, бесплатно - по квоте, надо дождаться своей очереди. Месяцы или годы ждут – не могу сказать, точно не знаю.
Но у Юли развивался этот артроз быстро. Дошло до того, что Юля могла или сидеть, или дойти с палочкой только до скамейки около ворот. И ещё мама Юля не могла жить без ежедневной бутылочки пива. Нет, пивным алкоголиком она не была, но одна бутылочка в ноль пять литра, а иногда и в литр – это обязательно. Муж и дети не возражали, домашними делами Юля занималась как могла, характер у неё и был и сейчас, весёлый, покладистый, ни разу я у них не слышала ни скандалов, ни разборок семейных.
Но чтобы эту бутылочку иметь, её же надо из магазина как-то доставить до мамы Юли. Вот Юля сидит на лавочке около своих ворот и ждёт  - если кто в магазинчик местный идёт из соседей, она и просит ей пивца купить. Правда, сколько раз мы с ней на лавочке сидели, меня она ни разу не просила сходить в магазин.

Однажды я была у дочери, пошла кормить кур, разговариваю с очень драчливым петухом, тороплюсь, надо уже домой ехать, время к «часу пик» приближается. Слышу Юля меня зовёт. Вышла на улицу, она на лавочке сидит.
 - Юль, чего звала?
 - Ир, я знаю ты книжки кулинарные написала, по радио тебя иногда слышу - мне надо рецепт вафель. У тебя точно есть.
 - Ты какие вафли-то хочешь: сладкие, хрустящие, мягкие?
 - Да какая разница! Вот хочу своих вафель, домашних и всё тут!
- Сейчас напишу.
Я вернулась в дом, нашла свою книжку «Печенье и вафли», переписала несколько рецептов. Книжку я не могла Юле дать – они у нас с дочерью по счёту. Стараемся чтобы хоть по одному экземпляру у нас остались. И знаем, что как дашь почитать, так и с концом, без возврата. Книжечка тонкая брошюрка, несерьёзная такая. Нам они дороги – сами писали-составляли, а друзья-соседи обычно говорят, когда просишь вернуть: «Да где-то была, надо поискать» и всё – книжечка пропала.
Написала я рецепты. Юле отдала, она почитала, меня похвалила, что продукты там разные – можно и на молоке, и без молока, и на маргарине, и на подсолнечном.
 - Ага, это хорошо, что столько вариантов ты мне написала и в магазин идти не надо, обойдусь что дома есть.

Я пошла в дом, быстро собралась и уже закрывая двери на ключ, услышала, как Юля окликнула соседку тётю Настю.
 - Насть, а Насть остановись на минуточку. Настя у тебя вафельница есть. Ну, какая- какая? Откуда я знаю какие они бывают. Наверное, и на плитку которые ставятся и электрические. Нету? Так чего тогда спрашиваешь: «Какая?» когда у тебя никакой нет. Постой! Постучись-ка к Аннушке спроси, может у неё есть. Очень мне хочется домашних вафелек, знаешь, таких тоненьких, хрустящих. Спроси, спроси Аннушку. А Сашка придёт с работы я его к Степановне отправлю, может у неё есть.

Операцию Юле сделали, видела, что по огороду шустро бегает и даже на мужа ругается, без злобы, так, для порядка.
- Саша, ну что же ты натворил! Я болела, мне не до огорода было, да правда и тебе тоже не до него было - весь дом на себе держал. Но зачем ты вес куриный помёт по огороду-то раскидывал без разбору – сколько и где можно сухим, а где разводит водой надо было. Вот теперь вместо овощей да цветов только картошка и прёт, как оглашенная. Ладно, ничего, я теперь следить буду, а земля тоже ничего – оклемается, выздоровеет.
 А на работу ей не удалось выйти в свой любимый хлебопекарный цех. Враз оба сына женились, младший даже вперёд старшего успел и оба в дом невесток привели и с разницей в полгода родились два внука. Весело и шумно стало в доме, который требует ремонта всё меньше – вон сколько хозяйских рук появилось в стареньком доме, уже и второй этаж начали делать.

И что интересно. Перед операцией по квоте надо было пройти много обследований и анализов. Из пяти человек только Юля прошла все обследования без проблем. Врач так и сказал: «Ну, Юля Сергеевна, здоровье у Вас как у космонавта!» Это она мне сама рассказывала и ещё добавила: «А на день рождения в тот год мне Саша вафельницу электрическую подарил. Вот ведь запомнил, как тогда я вафель хотела». Вздохнула и добавила: «А пиво я не пью, ну как тогда – одна и каждый день. Почему? Не хочется…»

ФОТО. Здесь живёт Юля, только дом сейчас обновлённый, со вторым этажом.