Счастье в шведской семье

Валентин Суховский
   О шведских семьях я слышал от знакомых неоднократно, но сомневался, что такой семьёй можно жить счастливо продолжительное время, пока мой давний знакомый Алексей Иванович не рассказал мне о переменах в своей жизни.
  У него была традиционная семья, но в ней пошли нелады из-за взбалмошной тёщи, а
потом ещё и жена заболела диабетом. То она настолько увлекалась наряду с лечением разными диетами, что готовить мужу стала время от времени и всё реже. К тому же иногда она позволяла себе выпить, а пьяной становилась ненасытной в сексе, да и материлась. как сапожник.
  Алексей Иванович вспомнил, как во время учёбы в институте жил у своих родственников за городом, всего за несколько остановок на электричке. Приехав в выходной день, он обнаружил, что там уже живут другие люди.
  - Тоня, здравствуй, - окликнул он соседку.
  Та не сразу его узнала, а узнав, обрадовалась.
  -Заходи, Ваня, хоть чаю попить.
  -А муж не заругает?
  -Муж погиб в аварии, а я уже несколько лет вдова. Дочь с ним была в машине, пострадала, сколько пришлось лечить, а всё равно прихрамывает на ногу да и рука левая не та, что прежде, уже не болит, но вот на пианино не сыграть дочери по-прежнему, а она у меня музыкалку кончала и хотела в музыкальное училище поступать
или в институт культуры.
   Когда сели за стол, Иван Алексеевич достал коробку конфет и бутылочку коньяка.
Сначала выпивали по немного все трое, а потом девушка стала меньше отпивать из рюмки. Когда Иван Алексеевич предложил выпить за любовь, Тоня сказала:
   -ой, Ваня, возможна ли теперь любовь для меня, женщины не первой свежести и дочери почти инвалида? Хотя я помню, как ты целовался со мной, а я выбрала другого, но теперь как вернуть ту влюблённость? Да и ты поди женат, а с женатым я как-то не пробовала...
   - Да я убежал от жены и прошу у тебя убежища хоть на время, хоть на месяц.
   -  А что, я не против. Может у нас с тобой и проснутся прежние чувства?
   Иван Алексеевич подошёл к пианино, открыл крышку и сыграл "Полонез Огинского"
а потом  мелодии из популярных фильмов.
   - Дочь у меня, когда ещё кончала музыкалку , сочиняла мелодию на свои стихи, правда мелодия по-моему красивая, а стихи не так удались.
   - Я работал редактором и стихи правил. Может удастся сделать лучше.
    После чая Тоня, заметно захмелевшая повела его в боковую комнату. Присела на кровать, а Иван Алексеевич, присев рядом с ней, стал её обнимать и целовать. Потом они разделись и дошло до близости.
   - Если у нас с тобой и дальше также будет получаться, пожалуй я с тебя и денег за проживание не возьму и даже готовить для тебя буду.
   - Ну я тебе денег на продукты добавлять стану.
   - Ой, Ваня, мне-то с тобой хорошо, а вот дочь моя ещё никакой ласки ни от одного парня не видела, ведь с её, пусть и не так заметной хромотой на танцы не пойдёшь. Может ты попробуешь с ней также ласково, как со мной. Может сначала слова  песни поможешь ей поправить, а если удастся, я предложу ей тебя за это поцеловать и уйду, а ты уж постарайся её увлечь.
    Они допили коньяк, потом выпили чая с вареньем и зашли в комнату дочери, которая сидела в кресле. читая книжку.
   - Машенька, а покажи Ивану Алексеевичу слова песни, может он что-то подскажет, как сделать лучше.
   Ивана Алексеевича осенило и он на чистом листе написал новый текст, оставляя удачные строки.
   Тоня прочла и сказала:
   -Мне, кажется, Маша, что стало намного лучше. Вы вдвоём можете заниматься творчеством, если узнаете друг друга поближе. Поцелуй своего соавтора.
   Когда мать вышла, дочь уже стала более раскрепощённой и поцелуи стали нежнее, а когда Иван расстегнул блузку и поцеловал соски грудей, Маша сказала:
   - Я сама разденусь, только свет надо выключить. Как говорила мне подруга в безопасные дни можно быть уступчивой с мужчиной, а то останусь старой девой. А главное, как я могу писать песни о любви, сама не испытав.
   Когда у них всё получилось, Маша, спросила:
   -Может нам уже на ты перейти после близких отношений? Можешь оставаться спать со мной. Ласкай меня, пока не задремлешь и пока мне будет приятно.
    С тех пор чувства между Иваном и Тоней развивались одновременно с влюблённостью Маши в него. Образовалась шведская семья. Когда Иван Степанович развёлся с женой и они разменяли квартиру, в новую двухкомнатную квартиру он позвал Машу, беременность которой перевалила за полгода. Когда Маша родила, нянчиться приехала мать да так и осталась.
   Однажды мать призналась дочери, что беременна и хочет рожать. Дочь пожала плечами, а что она могла сказать самому близкому человеку?
   Устроив ребёнка  в ясли, Маша продолжила учёбу на заочном в институте. Мать после родов вернулась домой, но Иван Алексеевич нередко навещал Тосю, сказав ей:
   - Пока у меня хватает сил на вас обеих, я не хочу ничего менять.
   -Ой, Ванечка, как я тебе благодарна! Ты наполнил смыслом и содержанием мою жизнь и дочь сделал счастливой матерью. Да, пусть всё пока остаётся по-прежнему, милый!