Как я чуть не предал Проза. ру!

Аркадий Тищенко
               
    Ночью зазвонил телефон.
    - Господин Иванов? -  спросил из трубки мужской голос с английским акцентом.
    - Да, - подтвердил я.
    - Это беспокоит вас помощник  президента  Трампа. Мы хотим с вами посоветоваться...
    - О чем?
    - О санкциях...
    - Это не ко мне, - сказал я. - Это к Путину или Лаврову...
    - Нет, - возразил помощник. - Санкции касаются не их, а вас...
    Уточнение зародило тревогу.
    - И что это за санкции?..- после паузы спросил я.
    - Четвертого уровня...
    Я задумался. Четвертый уровень озадачил не меньше предыдущих трех, о которых я тоже ничего не знал...
    Слышно было как  помощник заговорил с кем-то по-английски. Отвечал ему мужской голос. По-видимому, звонил он из кабинета  Трампа, который давал ему указания по ходу его переговоров со мной.
    - И что вы хотите от меня? - уточнил я.
    - Видите ли, - помощник снова заговорил по - русски, - от результата нашего разговора зависит - включим мы вас в санкционный список  или нет...
    - Слушаю вас, - сказал я.
    - Дело в том, что мы обеспокоены ситуацией в России...
    Дальше  говоривший изложил причину американской тревоги. Их волнуют процессы, происходящие в нашем обществе. Его солидаризация вокруг своего президента. И все возрастающая его популярность.
    - Сейчас в вашем обществе крепнет новая мощная, авторитетная сила - «Народные писатели». Их количество неуклонно растет. Растет  их влияние на общественное мнение и принятие решений президентом...Ваш народ ждет каждое их опубликованное  слово, к которому он прислушивается и которому верит... В Белом доме пришли к выводу — если не остановить их количество, то скоро Россия станет непобедимой... Вы понимаете о чем идет речь?
    - Нет...
    - Вы же номинированы на звание «Народный писатель»?
    - Да...
    - Вот мы и предлагаем вам отказаться от этого  звания...
    Земля ушла из под моих ног...Перехватило дыхание...Трудно стало дышать... Потемнело в глазах и зашумело в ушах... От заокеанской наглости кровь прилила к лицу...
    Гнев и возмущение переполнили меня...
    Замахнуться на самое святое в моей жизни! Замахнуться на то, чем я живу  последние несколько лет...Замахнуться на звание «народного»? Да я за это...
    - Вы в своем уме? - выдохнул я.
    - Надеюсь — вы тоже...
    - Вы понимаете, что предлагаете? Ведь это звание — проявление народной любви ко мне...
    - Мы компенсируем ее...При вашем отказе от звания мы  сегодня же открываем в швейцарском банке ваш счет, на котором будет миллион долларов...
    Земля снова ушла из под моих ног... Перехватило дыхание...Трудно стало дышать... Потемнело в глазах и зашумело в ушах...От заокеанской суммы кровь прилила к лицу...Предложить осуществление мечты всей моей жизни!
    Да я за миллион долларов...
    Интересно, сколько это в рублях?
    - Вы в своем уме? - прошептал я, вспомнив о неоплаченной ипотеке и других кредитах.
    - Не торопитесь с ответом, - сказал помощник, почувствовав мое состояние. - Посоветуйтесь с женой и детьми... А я вам перезвоню...
    Посоветоваться я не успел. Помощник  перезвонил сразу же.
    … Когда раздался звонок, я схватил и  прижал к уху тарахтевший будильник.