Городские легенды

Андрей Вакуров
Любимые всеми истории о том, что там где-то, что-то случилось ну такое, что в голове не укладывается или знакомый моего приятеля рассказал такую историю, что волосы дыбом стоят, до сих пор.
Ох, как их любили рассказывать-пересказывать.

Такие истории есть в любых местах нашей планеты.
Наверно слышали истории про Чёрного альпиниста, возникшие в среде скалолазов, насилующий спящих мужчин карлик Попобава (это конечно африканская легенда, но судя по состоянию современной общественной морали, не такая уж и легенда), гигантские крысы в метро, произведения искусства приносящие несчастья тем кто их приобрёл и так далее. Я, как и вы, наслушался их достаточно, чтобы рассказать такую, которую не нашёл в интернете. Их много, но все, скорее всего, вычитаны с разных жёлтых изданий 90-х, как например:
Моя соседка, как-то настойчиво, мне напоминала, что всю воду, которую я наливаю, например, в чайник из водопровода, надо кипятить минут 15-20, на медленном огне. Я спрашивал:
– Зачем так долго?
– В воде обнаружены прозрачные черви. Паразиты размером с небольшую пиявку.
– Что за чепуха – говорил я и уходил.
Но потом, лёжа в кровати, понимал, что при нашей всеобщей разрухе в 90-х, когда рушатся города, почему бы и не завестись прозрачным червям....
– Нет, – думал я, – такого быть не может. Как может Минздрав допустить такое всеобщее поражение паразитами? – и спокойно переворачивался на другой бок...
... и вдруг вспоминал как на прошлой неделе, лёжа в ванной и читая там книгу, не заметил что нахожусь уже не в искрящейся сосновой пене, а в жиже цвета спитого кофе.
В следующий раз соседка меня огорошила сообщением, о появлении бело-прозрачных червей в молочных продуктах и я успокоился, по принципу - одна трагедия это горе, масса трагедий - статистика.

Я и сам, того нехотя, распространял некие ложные данные, особенно в лет двадцать с небольшим:
Придя с армии, я кичился тем что служил, не в каком-то штабе под Колпино, а на Крайнем Севере. Мои истории пользовались спросом, особенно у дам. Я их столько рассказал, что приходилось повторяться и поэтому я, как настоящий рассказчик, стал добавлять "факты".
– А кто ещё кроме медведей у вас там жил? – интересовались девушки.
Я отвечал:
– Олени, маленькие грызуны лемминги, похожие на хомяков, пингвины...
– Чего? Пингвины? – смеялись девушки, – откуда там пингвины, они же водятся, в этой, как её, Антрактиде!
– В Антарктиде, – поправлял я их, – ареал императорских, хохлатых пингвинов, а у нас были сумчатые.
Этот ответ их удовлетворял и я мог рассказывать дальше свои небылицы.

Или гуляя с подружкой по проспекту Стачек, я, что бы не скучала спутница, спросил, проходя табличку с названием:
– А ты знаешь почему этот проспект так называется?
– Ну, скорее всего из-за каких то стачек. Рабочие бастовали или ...
– Нет, – прерывал я подругу, – это название дано проспекту от имени чешского писателя Карела Стачека.
– А, понятно.
Эта мелкая шутка быстро забылась, но до тех пор, пока в компании, подруга, в то время пока я курил на балконе, не стала рассказывать её же, всем за столом и мне пришлось раскаяться, что я навыдумывал её от начала до конца. Конечно я был предан анафеме и подумал, что не каждая моя шутка, видится как шутка.

И так легенда, о которой я сам слышал.
Одну из самых страшных я услышал в раннем детстве, ещё в первой половине 70-х. Распространялась она в Невском районе, на левом берегу Невы.
Знакомые родителей, да и вообще многие взрослые рассказывали такую историю:
Некая мама, гуляя со своим ребёнком, недоглядела что тот, совершенно случайным образом, своей лопаткой (а раньше лопатки делались из железа), ударил промеж бровей собаке, которая тоже гуляла неподалёку. Собака, проковыляв неровным шагом несколько метров, склеила ласты, а рыдающий хозяин, не смотря на все извинения мамаши, слал проклятия в её адрес и обещал всяческие муки ей и её семье.
И вот через год и вправду, случилось в той семье несчастье - ребёнок пропал. Найти ни кто не мог, хоть искали всем двором, призвав всех родственников, сотрудников ДНД и милиции. Искали много недель, а то и месяцев, но всё попусту - ребёнок пропал.
И вот однажды, некий доктор по вызову, ища нужную квартиру, где лежал вызвавший его больной, запутался в домах, но попал в квартиру под тем же номером. Квартира была открыта, что часто бывало, если например, больной одинок, поэтому доктор самостоятельно прошёл в коридор.
В комнатах ни кого не оказалось, но на пустой кухне врач, услышал тихий писк и возню в ванной. Он направился туда, ожидая увидеть упавшего больного, потихоньку приоткрыл дверь и увидел стоящего в собачьей позе ребёнка, у которого были ампутированы конечности так, что они были скорее собачьими, чем человечьими. У него не только ноги, особым образом были укорочены, но и фаланги пальцев были прооперированы так, что были похожи на лапы. Ребёнок был привязан к трубе поводком, он скулил и из его измождённых, детских глаз лились слёзы.
Была вызвана милиция, быстро найден хозяин ужасной квартиры, который развешивал в это время бельё на чердаке и являлся сам врачом, а точнее опытным хирургом, в чём быстро удостоверились эксперты, увидев изменения во внешнем и внутреннем облике несчастного ребёнка.

Вот такая история. Страшно?

Да, много было историй.
Ещё одну рассказал, один мой друг в деревне. Лёжа на печке, наша небольшая компания детворы рассказывали страшилки. И вот, вкратце одна:

Некая компания подростков, решили наведаться в одно заброшенное оборонительное сооружение, в котором солдаты, в осаде, без пищи и воды, несколько дней отстреливались от неприятеля.
В то, послевоенное время, таких объектов было множество, поэтому слушатели легко могли представить себе место.
Ну так вот, на это место запрещалось идти кому попало, взрослые ругались, но подростки народ неуправляемый и несмотря на страх исполосованной задницы, ребята зашли в изрешеченное пулями здание.
Необычная тишина и покой поразили их. Ни одного наружного звука, то пение птиц или шума листвы, слышно не было - в этом месте был мертвецкий покой.
И вдруг, где-то под полом ребята явственно услышали стон.
– Чу, парни. Там кто-есть.
– Может кто-то живой?
– Так уже двадцать лет прошло. Кто может там быть?
– А вдруг кто-то недавно попал туда?
В общем, нашли они вход в подвал, со скрежетом отворили тяжёлую створку и посчитав кто полезет первым, кто вторым, а кто последующим, залезли вовнутрь. Или во внутрь - это уже как вам удобно, дорогой читатель.
Естественно, ребят хватились поздним вечером. В этот раз, в противовес предыдущей истории, ребят нашли сразу, так как взрослые сообразили быстро, что могло их заинтересовать
Ребят вытаскивали из подвала осторожно. Тела их были не ранены, следов насильственной смерти не было, но глаза всех застыли в таком нечеловеческом ужасе, как будто перед самой смертью они увидели такое, что сердца их взорвались от страха.

Ух, как после этой истории я боялся дойти до дома. Ух как я боялся заснуть. Наверняка вам знакома такая ситуация.

Но не все истории можно легко запихать в рубрику "Городская легенда". Вот история, от начала до конца правдивая, которая произошла со мной лично и в которую ни кто не верит и даже, с возрастом приписывают её лично мне. Так и говорят "да ты сам её выдумал". Но я не побоюсь насмешек с вашей стороны и всё таки расскажу её.

Это случилось летом, то ли 87 года, то ли 90-го. Для себя уточню, то ли до армии, то ли после неё.
В нашей деревне Изоче, что на юге Псковской области, есть на околице горка, которая называется Козьей. Она открытая, гостеприимная не только для коз, но и людей которые хотят уединится на свежем воздухе с бражкой, а то и с самогоновкой. С одной стороны в метрах пятистах железная дорога, тогда ещё направления Ленинград-Брест, с другой виднеется наша деревня, с двух оставшихся сторон лес. Такой, знаете ли, настоящий псковский лес, пахнущий мхом, сосновыми шишками, болотом и груздями. За лесом в километре местное кладбище.
Был прохладный вечер. Нас было четверо. Двое остались разжигать костёр, а я с товарищем пошёл в лес собирать хворост и сухие ветки.
Насобирали достаточно много, принесли к костру, но решили сходить ещё и вдруг услышали в лесу, довольно таки далеко, женский зов. Зов шёл со стороны кладбища. К слову, кладбище находится близко к деревне и заблудится там совершенно невозможно. Грибников в стороне кладбища тоже не бывает, а значит есть только одно объяснение - странная женщина появившаяся в окрестностях совсем не давно.
Первые сведения о ней пришли от местной жительницы, которая рассказывала историю о том, как она возвращалась в работы по сельской дороге и нагнала некую женщину, в чёрном одеянии, платке, что выдавало в ней не мирскую женщину.
– Доченька, а где тут Изоча?
– Вот, по этой дороге идите и выйдите в Изочу.
– Спасибо, доченька. А не подскажешь мне, где тут Изоча?
– Так я же вам отвечаю, – погромче сказала очевидица, – идите по этой дороге и выйдите в Изочу.
– Спасибо. Понятно, понятно.
И через несколько секунд снова:
– Не подскажешь, дочка где тут Изоча?
Ну тут конечно жительница напугалась, подумало что бабка сбрендила и прибавила шагу.
– А ты не торопись дочка, послушай что я тебе скажу. Зовут тебя Наташа. Скоро счастье тебя ждёт.
Конечно, после таких слов ноги сами не пойдут и обладательница имени Наташа, коей и оказалась жительница деревни остановилась.
– Замуж выйдешь к концу года...
(тут признаться, я забыл что странная старуха ещё сказала)
Жительница всё выслушала, при этом отметила что старуха совсем не старая. а женщина лет тридцати пяти. Однако, всё это было так необычно и при том ещё и в безлюдном месте, что Наташа ещё раз указала направление в деревню и прибавила шаг.
После этого женщину в чёрном видели неоднократно, то она подойдёт ко одному забору, то ко второму, то тут попросит воды, то там хлеба. Одним она что-то предвещала, другим кроме благодарности ничего.
У одного дома она пожелала хозяйке чтобы та не давала сегодня пить мужу-трактористу. На вопрос "почему", ответила "делай как сказала" и ушла не поворачиваясь. Ну и, на удивление, вышла такая история:
Мужик всё таки выпил, как полагается после смены, на следующий день сел на трактор не шибко трезвый, да завалил свой трактор и себя нарядного, в местную речку. Утонуть не утонул, но покалечился, и транспорт местами погнул.
Вот и нам показалось, тогда на Козьей горке, что ни кто, кроме неё звать и плакать в лесу не может. Поэтому мы, всей компанией, потушили костёр да и ушли, прихватив бутыли в более уютное место. Ну его нафиг.
Бабка эта вскоре исчезла. Ребята, с которыми я тогда веселился, умерли пережив чуть больше своего сорокалетия, а мне ни кто уже не верит.
Да и не надо.

Вот такие истории я хотел вам рассказать.
Конечно сейчас больше интересных историй и просить ни кого не надо - включил телевизор или залез в интернет и на тебе: хоть месяц бессонных ночей.

Теперь я могу закончить своё повествование, тем более что сегодня у меня поднялась температура, немного болит голова и только простуда на губе успокаивает меня, что есть надежда что это не COVID, который тоже многим кажется городской легендой.

30.09.2020
Санкт-Петербург