Осенние мысли

Дарья Волгова
Когда-то давно, когда я жила в городе, очень любила иногда путешествовать на поездах. В самолёте мне неуютно психологически, в машине некомфортно физически, а вот качаться на полке и под ту-дух-ту-дух часами смотреть на плывущие за окном пейзажи - это мега кайф.

Но практически в каждую дорогу встречался один похожий момент, который вызывал внутри до боли щемящую тоску. Скажем, проезжаем мы мимо какой-нибудь отдаленной деревеньки: вокруг на много километров ни городов, ни поселков, только леса или пустые поля. В деревеньке домов немного, всё такое маленькое и уютное, а в одном из огородов пожилая пара убирает свёклу или там прибирается в цветнике. И вот идёт мимо поезд, они на минуту отвлекаются от своего дела, провожают его немного будто удивлённым взглядом, дескать, откуда хоть ты тут взялся, и вновь возвращаются к работе.
И вот в такие моменты мне прям хоть плакать хотелось. Почему? Как-то вмиг до жути начинало хотеться оказаться на их месте... И неважно, откуда и куда я ехала. Был ли у меня впереди отпуск с захватывающими приключениями или большой город со всеми его нескончаемыми возможностями, это всё вдруг как-то меркло перед этой парой с их свёклой или цветником или чем там ещё они были заняты. Есть в их деле какая-то основательность, вечность даже. В моей жизни происходит тысяча пятьсот событий, где-то рушится курс валюты, гремят взрывы в метро, меняются президенты, меняют друг друга кризисы, на работе проверки, в очередях скандалы... а здесь - свёкла. Она растёт из года в год, каждый год её собирают, сушат, обрезают ботву и укладывают в ящики в подвал. Прибираются в цветнике, удобряют грядки навозом, запасают к зиме дрова. А мимо летят поезда, люди едут по своим делам, занятые своими мыслями, к ожидающим их делам. Но в этот момент все они меркли для меня, а была только эта свёкла и этот цветник. Было ощущение, что рухнет всё, что угодно: метро, Москва, США, а эта свёкла останется. И как же хотелось просто оказаться в таком огороде и собирать такую свёклу, а потом укладывать её в подвал... Просто свёклу, просто в подвал...

Ещё похожее чувство у меня возникало, когда доводилось встретить на трассе бредущего неизвестно куда и неизвестно откуда старичка с корзинкой. Вот мы несёмся куда-то на машине, спешим, вокруг глухие леса, а он вдруг вылезает себе из кустов на обочину и неспеша и уверенно идёт. И знает точно, куда идёт. Есть у таких старичков "свои" места, где и грибов, и ягод вдоволь набрать можно. И вот мы несёмся, а у него - корзинка, лес и - свои места. Как же я завидовала всегда таким старичкам. Очень мне хотелось не ехать в этот момент в машине, а идти с ним вдоль обочины в своё особое место. И ничего, что ноги устали, что далеко и что лес кругом, лес-то свой, да и одарит щедро. Прям хоть тормози машину, выходи и бросай всё, до того внутри тоскливо и завидно этому старичку с корзинкой становилось.

И вот теперь у меня есть своя свёкла, корзинка и "свои" места. И да - это неимоверный кайф! Собирать урожай с грядки или сажать деревья, провожая взглядом пролетающие высоко-высоко в небе самолёты. Куда-то они летят, какие-то у сидящих в них людей дела и планы... Кого-то ждёт море, кого-то заграница, кого-то работа. А у меня поспела свёкла, а вот это деревце будет здесь очень к месту, и до заморозков нужно успеть раскидать навоз и прибрать грядки. А ещё клёво сидеть в лесу в своём месте с полной корзинкой грибов, жевать перекус и слушать, как где-то вдалеке мимо идёт поезд. Поезд идёт, а мне в него не надо, я в лесу с полной корзинкой, у меня бутерброд, а вечером будет картошка с грибами. И, ей богу, ничего лучшего со мной в жизни не случалось. Ни в каком Аэрофлоте, иностранном самолёте, как поётся.

Свёкла нынче мелковата из-за поздней весны и повышенной сырости, но до весны мне её вполне хватит. Да и другой урожай в достатке. Бабье лето же этой осенью замечательное, огромный кайф прибирать огород и гулять по лесу в такую теплынь, да и деревца должны хорошо приняться. Красота!