Дура

Розали Кир
Говорите с детьми, и детям не следует молчать!..

День главный

Милая веснушчатая пепельно-русая девчушка Марина Дурова, являясь в свои юные годы мастером спорта по стрельбе из лука, с детского сада испытывала страдания из-за своей фамилии. Хотя нет, проблемы из-за окружения, кое баловало себя неприглядными оскорблениями в её адрес и разного рода выдумками. Сама по себе данная ученица десятого класса пусть и не имела абсолютного отличия по учёбе, но и не отставала, её четвёрки были твёрдыми и оправданными. Мама, папа и старший брат гордились Мариной, однако они не пытались приспособить её к обычной жизни, мало с ней говорили, отсюда последовала её замкнутость, и усугубились отношения со сверстниками. Её единственным защитником и другом был классный руководитель, он всегда как-то вовремя появлялся и одним лишь видом останавливал издевательства. И всё же незаметно ком безрадостной жизни рос и давил на скромную девочку Марину.

До конца первой четверти оставалось три дня… Она так не хотела идти на географию, ей всегда казалось, что Тамара Алексеевна с ней более резка, чем с пустозвонами с последних парт, но урок есть урок, и Марина с раннего детства привыкла не нарушать расписание тех или иных дел. Медленно и глубоко вдохнув, она вошла в класс и села на предпоследнюю парту в ряду у окна. Её рыжий сосед подмигнул дружкам и спросил:

 - Дура, ты реферат написала?.. Чего молчишь?! Я с тобой говорю или со стенкой, или вон с птичкой на ветке за окном?!

Подавленно опустив взгляд, Марина подготовилась к уроку и отложила свой реферат на край парты.

 - А ответить значит мы не можем, да?!
 - Отстань от меня!

Одна блондиночка, накручивая свои вьющиеся локоны на простой карандаш, пнула её стул и грубо добавила:

 - Слышь, дура, не дерзи и научись отвечать, когда правильные люди вопросы задают, а то потом ой как не сладко придётся дальше по жизни!
 - Да, да, дура, нехорошо так отмалчиваться!
 - Дура!.. Дура!..

И весь класс снова начал посмеиваться и грязно издеваться, кто-то просто вопил, кто-то бросал бумажки. В чувства всех привёл громкий хлопок папки для бумаг по учительскому столу. Дети мгновенно смолкли и встали, сухая дама лет пятидесяти в строгом брючном костюме чуть прищурилась и высказалась:

 - Что за шум?! Авдеев, выброси жвачку! Титова, кто дежурный?! Почему доска в ненадлежащем виде?! Козлова, застегни верхние пуговицы!.. Так, сдайте-ка мне свои рефераты, я полистаю, пока вы будете писать тест! Листочки двойные достаём, сейчас раздам задания!.. Быстрее, товарищи учащиеся!
 - А что за тест, Тамара Алексеевна?
 - Я про него ещё на прошлой неделе говорила, Шипов, уши надо по утрам лучше мыть! Именно на основании данных ответов будут зависеть ваши оценки за четверть!.. Быстрее я сказала!

Последней свой реферат сдавала Марина, и она запнулась, упала, и оголилось её мягкое место. Все стали истерически смеяться и показывать на неё пальцем.

 - Ой, я не могу, у нашей дуры красные трусы!
 - Почти шаровары!.. Дура, дай адресок магазина, я такие же хочу!
 - И я!
 - Ну-ка молчать всем!.. Марина, вставай!

Девочка горько плакала и, встав на ноги, она крайне крепко сжала кулаки и с особой яростью произнесла:

 - А вы не боитесь, что я просто всех вас перестреляю по одному?! Я знаю все ваши тайные подворотни, я вообще знаю все ваши тайны! Вы ещё не знаете с кем связались, и какие проблемы я могу вам устроить! Твари безжалостные, гады мерзкие, чтоб вас всех черти взяли!

Её одноклассники были ошарашены и непонятно больше чем, то ли словами резкими и неожиданными, то ли струйками крови, стекающими с кулаков и с разбитого колена. Марина же подошла к своей парте, сложила принадлежности, учебник и тетрадь в свой рюкзак и поспешила на выход. Первой пришла в себя учительница по географии. Она схватила девочку за локоть и с некоторой хрипотцой спросила:

 - Дурова, что это за слова такие?! Ты что себе позволяешь?!
 - Пустите, я не останусь, а эти пусть молятся!
 - Дурова, сядь на место! Всё можно сделать иначе, мы обратимся к директору и в Полицию, теперь уже и я свидетель их издевательств!
 - Нет!

Марина рванула, и её рюкзак полетел в сторону открывшейся двери, вошёл их классный руководитель и мгновенно получил по носу. Высокий тёмно-русый крепкий мужчина средних лет в чёрном костюме похлопал себя по щекам и строго спросил:

 - Что происходит?! Марина, что с тобой?!
 - Что со мной, Александр Юрьевич?! Я больше не хочу жить!

Она не подняла рюкзак и просто убежала, и он не смог её догнать…

Час или два она в ледяном молчании сидела на песчаном берегу реки между двух старых ив, она никуда не смотрела, разве что в глубины своей памяти, и в сии моменты всплывало всё самое плохое, недоброе. Слёзы уже не текли, и кровь бурыми потрескавшимися полосками сумрачно подчёркивала бело-серую тишину… Марина чуть судорожно вздохнула и посмотрела на тёмное небо без вопросов, лишь с той же суетной ломаной линией сознания.

 - Дождик… Река… Река, верни меня в три года и отмени наш переезд в этот город!

Марина шагнула к быстрым водам и замерла от ужаса.

 - Ах!

В зарослях камыша немного в отдалении виднелся силуэт человека. И позвонить бы, куда следует, но рюкзак остался в школе. Она осторожно пошла к телу. Метров через десять её обдало удушающим запахом мертвечины. Закрыв нос и рот рукой, девочка продолжила движение. Так и было, некий мужчина в чёрной кожаной куртке давно был мёртв, на его спине виднелись четыре пулевых отверстия, в правой руке был зажат пистолет.

 - Интересно, оружие настоящее?

Марина плавно склонилась, вытянула не игрушку и поспешила к своим ивам, а труп стало уносить течением.

С пистолетом в руках она слегка приободрилась и стала целиться то в одну иву, то в другую, развивая мрачную фантазию о том, что это её ненавистные одноклассники и соседские ребята. Дождь усилился, но он ей не мешал, он смыл всю кровь и словно придал уверенности. Марина полностью отдалась жуткому моноспектаклю.

 - Ну что, Титова, вставай на колени и молись, кому хочешь молись, только громко!.. О, рыжий пёс Васютин, обоссался!.. Фу, я всегда знала, что ты трус!.. На колени, суки!

Она начала посмеиваться и незаметно для себя спустила курок, сильный звук и запах пороха на минуту привели её в чувства. Она даже испугалась.

 - Блин!.. Вот я ду… Нет! Всё нормально, просто надо успокоиться!.. Вдох!.. Может ещё разок выстрелить?

  Она снова нажала на курок, но выстрела не последовало, и на свою разгорячённую самонадеянность Марина направила дуло на своё лицо… Выстрел…

Была глубокая ночь, когда отчаянная девчонка пришла в себя и села. У неё жутко болела голова, ощущение пульсирующих стуков сводило её с ума, и дико горело левое ухо. Она только дотронулась до больного места и поняла, она отстрелила себе мочку. Откуда-то сверху со стороны дороги послышались знакомые голоса её классного руководителя и отца, и по очертаниям в свете полной луны и одинокого фонаря она их узнала.

 - Я здесь! – отозвалась Марина и помахала им пистолетом на вытянутой вверх руке.

Все замерли. Девочка стиснула зубы и поняла свою ошибку…

Две недели в больнице, куча обследований, нескончаемые беседы с сотрудниками Полиции и с психиатром. Её даже хотели и могли арестовать, потому как из пистолета, который она нашла, месяц назад был убит один местный депутат. С трудом юной мастерице по стрельбе из лука удалось оправдаться и отвертеться от заказного убийства и тем более от попытки суицида, но успели появиться статьи в газетах и на просторах интернета, и предстояло вернуться в школу.

 - Мам, что мне делать? Я не хочу…
 - Марина, я тебя уверяю, с завтрашнего дня вся твоя жизнь станет иной!.. И прости нас, мы тоже во многом виноваты!..

Вторая четверть жизни

За полтора часа до возвращения в школу Марина сходила в парикмахерскую и постриглась под мальчика. Дама, сделавшая ей причёску, восхищённо сказала:

 - О, Мариша, тебе так идёт! Твои веснушки стали ярче смотреться, и глаза стали более выразительными!

По лицам прочих работников и клиентов читалось схожее мнение. Девочке и самой понравился новый внешний вид. Она подмигнула своему отражению, расплатилась и направилась в школу.

Войдя в шумный класс, она несколько замялась, её легонько по-дружески подтолкнул классный руководитель. Первой её заметила староста Инга Титова, та самая блондинка с привычкой накручивать локоны на карандаш. Она открыла рот, и все испуганно смолкли. Рыжий сосед по парте с бледным видом и вовсе сдвинулся на самый край.

 - Марина, как ты себя чувствуешь? Головные боли больше не беспокоят?
 - Всё хорошо, Александр Юрьевич, у меня лёгкая контузия, и до конца года меня на всякий случай освободили от физкультуры.
 - Это не повлияет на твоё участие в летних соревнованиях?
 - Не повлияет, я ушла оттуда и записалась на юридические курсы.
 - Молодец!
 - Спасибо, Александр Юрьевич, и ещё раз извините меня за…
 - Это не ты должна извиняться, а твои одноклассники!.. Поднимаемся, зайки!

Все дети неуверенно встали и подошли к доске, они повернулись к ней лицом, и староста дрожащим голосом произнесла:

 - Марина, прости нас, пожалуйста, мы позволили себе лишнего и были не правы! Мы обещаем, мы больше так не будем!

Марина несколько раз кивнула и тихо ответила:

 - Хорошо, я Вас прощаю.

Как же ей хотелось пищать, прыгать и даже сплясать, или просто закричать во всё горло, что справедливость наконец-то восторжествовала. На миг она задумалась о том, что сама отчасти была виновата во всём происходящем, просто надо было попытаться дать отпор в самом начале, просто… Выдох!

После уроков по пути домой её догнал классный руководитель и спросил:

 - Ты точно в порядке, красавица?
 - Да.

Рядом с мопеда в кусты улетел соседский парень, но авария его не интересовала, он с крайне удивлённым лицом спросил:

 - Тебя не посадили?!
 - Нет!

Марина подмигнула ему и изобразила пальцами выстрел. Учитель усмехнулся и погладил её по голове. Она же хитро улыбнулась и подумала:

 - Я может и дура, но я очень везучая дура!

*** конец ***