Сказ о том, как Ворона в миропорядок вмешивалась

Настасья Правдина
Этой истории бы не случилось, если бы Ворона проснулась одним ранним осенним утром в хорошем расположении духа, порадовалась бы теплому ещё солнышку, почти что летней погоде на дворе, да отправилась бы по своим делам. Но настроение у Вороны оказалось в то утро ужасным. И оказалось, что ей до всего есть дело!
Идет Заяц морковку полоть, а Ворона ему сверху как гаркнет: "Что ты всё с морковкой своей возишься! Вон смотри, бобёр делом занимается, дома строит, без этого сейчас никуда! А ты так и будешь свою морковку грызть, да огрызки отплевывать!". От неожиданности Зайка как-то заробел, стушевался, и хотя весь день вчера собирался за морковкой ухаживать, свернул на тропинку, что к речке вела, авось и правда там от него толку больше будет.
Скоро Лиса появилась с вязанкой хвороста за плечами: к зиме норку утепляет. А Ворона ей: "Что, Лиса, всё таскаешь? А Медведь вон дело знает: мёд у пчел собирает, да запасы свои пополняет, не пыльно и при богатствах всю зиму!". Лиса хоть и не робкого десятка, но призадумалась: "Что это я правда спину гну почём зря? Да и подруги говорили, мёд нынче в цене, можно жить припеваючи и горя не знать". Бросила хворост с плеч и метнулась на пасеку. Тут уж дело к вечеру идёт, Сова на охоту собирается. Ворона ей, зевая, говорит: "Нет бы, как все нормальные люди, ночью спать, а днем охотиться, глядишь и дело бы заспорилось". Сове и вправду все последние дни почти ничего не удавалось раздобыть, так поужинать, а на зиму запастись-то и нечем. Может, права Ворона! И улетела Сова спать.
На следующий день пошел по лесу рев и стон. Зайка плачет, все лапы отбил, все зубы сточил, не выходит у него дома строить, бобрам только мешал и все следы запутал. Лиса ревет и ойкает, пчелиные укусы то тут, то там зализывает и лапы бинтует. Сова голодная завывает, совсем ничем поживиться не удалось, глаза только распухли от дневного света и живот свело.
А всё потому, что каждый в лесу своим делом заниматься должен. И что бы ни случилось, не отчаиваться, не слушать как другие каркают, а идти своей дорогой и никуда не сворачивать.