Армен. Домодедово. Дайте ножик на минутку!

Галина Фан Бонн-Дригайло
               
                Часть I.   

                Билет со скидкой на рейс Москва-Дюссельдорф оказался с неудобным ранним вылетом. Вынуждена ночевать в Домодедово. Осторожно пробираюсь среди спящих человеков преимущественно мужского рода. Везде тела, тела, тела... Как на поле битвы после сражения. Примостившись на фанерном изогнутом сидении рядом с попахивающими носками громко храпящего, проваливаюсь в сон за компанию со «спящим царством». Но вскоре раздается команда:
–– Па-а-адъем! Уходи отсюда!
Дружно просыпаемся; слава Богу не полиция и не теракт.
–– Уходи отсюда! Я – армянин, ты – мусульманин, – нападает  брюнет с сединою на висках на такого же с виду мужчину, расположившегося напротив него, – зачем пришёл с Турция? Полтора миллиона зарэзал армян. Почему ты можешь рэзать, а? Уже сто лет, когда армян зарэзал. Опять будут рэзня?
–– При чём тут я? Сто лет прошло – я виноват...
–– Армяне ничего не забыл! Я – Армэн. Мой сын – Армэн,  внуки Армэн, много правнУки, все будем помнить! Тыщща лет, сто тыщща лет не забыл! Твой Эрдоган извиняться? Признаёт геноцид?
–– Отцепись от меня, придурок!  Нескем побазарить? Бессонница?
–– Люди, у вас ножик нету? Дайте на минуту! Зачем сюда пришел? Что здесь делать?
–– Да у меня русская жена, семья и русское гражданство. А что ты в России делаешь?
–– Где жена? Кем русская жена? Я здесь – христианин. Моя русская жена! Три сына. Я их воспитал ненавидеть мусульман! Я здесь Москва тридцать лет!
–– А нормально по-русски не волокёшь.
–– Уходи отсюда! Последний раз сказал!

                Турок не реагирует. Нам, улетающим пассажирам и прибывшим гастарбайтерам, не до сна. Трое молодых женщин восточного типа елозят швабрами по полу, где это возможно. Сидящие услужливо поднимают ноги. Армянин принципиально не поднимает, продолжая политическую атаку:
–– Здесь уборщицы все имеют мусульманское задание!  Они не про-о-сто здесь работают, мусульманки. Опять рэзня будет. История повторяется.               
Турок, покрасневший от возмущения, как переваренный рак, презрительно ухмыляется, держа на всякий случай кулаки наготове. Армянин настаивает:
–– Иди отсюда. Глухой? Почему не слышишь? Я не дам здесь быть! Здесь я – русский брат!
–– Я такой же, как и ты, русский брат.
–– Да-а-а-йте, блин, поспать. Братья называются, – переворачивается с левого бока на правый господин славянской внешности. Тип русского Иванушки.
–– А ты-ы-ы кто? – Строго спрашивает его армянин.
–– Да хоть кто. Хоть китаец.
–– Китаец пусть будет. А ты, мусульманин, иди по хорошему. Иди, а то наряд здесь будет.
–– Ты меня нарядом не пугай.
–– Люди, у вас ножик нету? Зарррэжу!!! Чессслово зарэжу! – Орёт на весь зал армянин.

                Турок неохотно поднимается. Покрутив пальцем левой руки у виска, правой – поднимает сумку. Пудовую, в крупную сине-красную клетку, так популярную у нас уже не первое десятилетие. Ставит её на чемодан с колёсиками и со словами: «Я вернусь, пусть люди пока спят» уходит. Но минут через двадцать снова возвращается. Армянин спит, а мне что-то совсем не до сна. Ох, как бы опять чего не вышло. Надо искать местечко поспокойнее.

 "Лейсан.Русские братья в Домодедово." Часть II - здесь: http://proza.ru/2018/10/29/607