Судовой врач-новатор

Феликс Цыганенко
   
РАССКАЗ

   Моряки  бывшего СССР страсть, как любили посещать Роттердам. В Европе - это самые доступные цены и наибольший выбор  подержанных автомобилей. В этом плане повезло нашему теплоходу с грузом цветного металла из Дудинки. После продажи судна частному судовладельцу, оно работало, как раз, на линии Мурманск - Дудинка - Роттердам. Черпая из сибирских недр цветные и редкоземельные ископаемые, новоявленные хозяева земных богатств и нашего скромного по тоннажу теплохода, использовали моряков, как перевозчиков. Причалы Роттердама трещали под тяжестью металла, вывозимого тысячами тонн из сказочно богатой природными ресурсами страны, с её не очень богатым, в своём большинстве, населением.
   Судовой врач из Москвы Алексей Улыбин  выполнял первый заграничный  рейс, он только что оформился в Мурманское морское пароходство. Но, как человек коммуникабельный, за переход в Голландию успел освоиться на судне. Прочем, москвичи всегда и везде отличались быстрой адаптацией в незнакомой обстановке. Вид у молодого доктора, как у преуспевающего научного сотрудника: всегда в хорошем настроении, круглолицый, в очкахи при небольшой, клинышком, профессорской бородке.
   Но, как оказалось внешность москвича не совсем сответствовала внутреннему содержанию. Доктор Улыбин - не такой уж рафинированный интеллигент. До института Алексей служил в войсках МВД, охранял на Севере заключённых  и за бдительнсть  - стрельнул в бежавшего зека - получил от командования внеочередной отпуск.
   Насмотревшись в порту на суету с машинами , Алексей прямо таки загорелся
приобрести автомобильчик, пусть самый, что ни на есть малолитражный и подержанный.
   - Это какая была бы красота: прибыть с морей на собственном автомобиле! - размечтался доктор.
    - Ай да Алёша! - поразились бы родные и невеста Катерина, студентка МАИ. Да вот беда - денег не хватало...

   Недостаток валюты жизнерадостный доктор и начинающий моряк Улыбин старался компенсировать юмором и смелыми неординарными идеями, одну из которых он озвучил
за обедом в кают-компании.
   - А что, не сдать ли капиталистам нашу рабоче-крестьянскую кровь за гульдены, как раз и подработаем на автомобиль?
   - Это у тебя-то рабоче-крестьянская кровь? - удивился стармех Елисеев.
   - Юрий Митрофанович, не ловите пожалуйста на слове, у меня отец, дед и прадед потомоственные пролетарии, всю жизнь работали на механическом заводе. А прадед, ещё и активный участник маёвок в 1905 году!
   - Ну,ну, извини дорогой...
   Предложение врача явно заинтересовало присутствующих, но "профессор" пошёл дальше. Речь зашла о возможной продаже органов или частей морского тела. Здесь командиры даже отложили ложки с вилками, столь необычным оказалось предложение доктора-новатора! Посыпались вопросы на предмет экспроприации того или иного органа. Затеявший столь необычный за обеденным столом разговор , наследник Эскулапа успокоил общесто:
   Завтра же на судовой Доске объявлений вывешу список тех органов, без которых человек может спокойно жить в ожидании лучших экономических времён.
   Стармех Елисеев, ветеран флота и пенсионер, уловив шутливый тон, объявил, что может обойтись без крайней плоти, так как уже пять лет не интересуется женщинами
и последнее время перешёл на бег трусцой , отмеряя по утрам мили на главной палубе.
   - "Дедушка" (по корабельной терминологии - старший механик). а не обратиться ли вам со своей крайней плотью в местную кунсткамеру, вдруг эта самая плоть - уникальный медицинский экспонат, который могут заспиртовать?! Получите приличную компенсацию и на подержанный "Мерседес" потянет - посоветовал медицинский "светило"
   Уж каков наш Алёша-хирург? Бог его знает, рейс обошёлся без хирургического вмешательства, но психолог отменный - развеселил морской народ от души.
   Однако, "шутки шутками", но могут быть и дети - как говорил Аркадий Райкин.
После обеда доктор Улыбин взял штурманскую карту и определился, где находится госпиталь. Такие заведения обозначены на карте особой маркой Вскоре он отправился в разведку и по возможности предложить зажиточным голландцам свою славянскую кровь.
   Вернувшись поздно вечером на судно, усталый и разочарованный, судовой врач рассказал морякам:
   - За сданную кровь в госпитале не платят, акция является добровольным и благородным жестом со стороны сознательных граждан!
   Так что покупку желанного автомобиля доктору пришлось отложить до следующих рейсов в славный порт Роттердам...