Мерзкий человек

Генна Влас
Эта школа находится между улицей, на которой я живу и всегда оживлённым городским проспектом, который носит довольно типичное для нашей страны название: Проспект Победы.
На прилежащей к школе территории площадью около четырёх или пяти гектар установлены хоккейная коробка, гимнастическая, волейбольная и баскетбольная площадки, а оставшаяся территория представляет собой небольшой сквер с аллеями и цветочными клумбами. Всё это теперь находится за высоким металлическим забором. Но так как со всех сторон школы жилые массивы, то жители ближайших домов, в которых живут и ученики этой школы, добились, чтобы проход через школьную территорию был открытым в течение полных суток.
Хотя администрация школы в текущем коронавирусном году и пыталась закрыть свободный проход через школу, но ограничение просуществовало недолго, и вскоре школе пришлось пойти навстречу требований местных жителей.
Вот и мне удобно ходить по необходимости через территорию этой школы. Иду там и поглядываю по сторонам, а иногда даже сравниваю с той школьной территорией, которая была когда-то вокруг моей школы в уже далёкие мои юные годы.
А кто ж мне это делать мешает?.. Говорят же в народе: «Мечтать и думать никогда и никому не вредно».
И, слава Богу, думать и сравнивать мне пока никто ещё не запрещал, и запретить не может.
И вот, иду я в конце этого лета через территорию школы, любуюсь ухоженными клумбочками и вижу в центре одной из таких небольших клумб вбитую в почву дощечку то ли с объявлением, то ли с указанием чего-то.
- Что же там объявлено?- думаю я и подхожу ближе.
Школьная клумба радует глаз белыми и красными розами, а по краям этой клумбы расположились рядком яркие оранжевые бархотки, как будто охраняя это розовое великолепие.
А территория поселковой школы моего послевоенного детства была окружена деревянным забором, да и сама школа представляла собой длинный одноэтажный бревенчатый сарай с печками-голландками, топившимися из общего коридора. Окна наших классов выходили на противоположную от коридора сторону, туда, где был наш школьный сад-огород. И в том саду-огороде за каждым пионерским отрядом были закреплены небольшие подшефные участки с вбитыми рядом с участками дощечками с надписями. За грядками пионеры-тимуровцы должны были ухаживать даже во время летних каникул. Помню, что лучше всего удавалось ухаживать за грядками с луком и морковкой. Надписи же указывали пионерский отряд и то, что на той или иной грядке посажено пионерами данного отряда.
Вот и я подхожу ближе к цветочной клумбе, вспоминая при этом свою пионерскую жизнь в поселковой школе. Потом начинаю читать, что написано на плотной бумаге формата А-4 прописными буквами, прикреплённой к деревянной дощечке и установленной кем-то в самом центре этой клумбы. А там написано следующее:
«МЕРЗКИЙ ЧЕЛОВЕК, УКРАВШИЙ  ЁЛКИ,
ВАС ПРОКЛИНАЕТ ВСЯ ШКОЛА,  И ИЩЕТ
ПОЛИЦИЯ»
Прочитав этот текст, я долго ещё стою у клумбы с цветущими розами и яркими бархотками, размышляя и переваривая прочитанное…
С одной стороны, мне совсем непонятно, как такое могло произойти в наше время, когда почти каждый подъезд городского дома оснащён скрытой видеокамерой?.. Правда, сама клумба с табличкой-плакатом расположена метрах в пятидесяти от входа в здание школы.
А с другой стороны, я чувствую собственную растерянность, которая смешалась с чувством стыда и брезгливости, только вот непонятно к кому…
И я уверен, что такое чувство появляется к вандалам, ограбившим и надругавшимися над могилой.
Вспоминаю, что рядом с входными дверьми школы установлены три таблички с именами и фамилиями бывших учащихся, погибших в разное время в Афганскую компанию и в ещё более безумное время Чеченской войны. И от этого мне становится ещё неприятнее, как будто сам стою обруганный и посрамлённый.
- О, мир добра и мерзости …,- проносится в моей голове.
- Эти ёлки ведь надо было выкопать каким-то предметом, прежде чем утащить в неизвестном направлении, - думаю я, отходя от цветочной клумбы.
- Возможно, что сделать это незаметно даже сложнее, чем намазать «новичком» какую-нибудь ручку или пластиковую бутылочку … Да …, - продолжают крутиться в моей голове странные мысли.
- И, что же тот «Мерзкий человек» сделал со школьными елями? Неужели он посадил их у своего окна, и теперь ежедневно на них любуется, наслаждаясь их видом?
- Нет, не могу в это поверить.
А ночью мне привиделся сон … Будто бы, как в далёкие пионерские годы, в нашей поселковой школе проводится большая школьная линейка - построение. И пионервожатая, с повязанным на шее красным пионерским галстуком, подняв к голове ладонь правой руки, произносит:
- Мы проклинаем Вас, МЕРЗКИЙ  ЧЕЛОВЕК, укравший наши ели!..
И все пионеры, а с ними и октябрята моей послевоенной школы подхватывают дружно:
- Проклинаем, проклинаем, проклинаем !…
С тех пор прошёл почти месяц. Конец сентября, и уже покраснели листья клёнов в скверах и на пришкольном участке. Бабье лето радует сочными осенними красками, но ночи стали прохладными. Розы на клумбах пришкольного участка всё ещё радуют глаз, хотя мне кажется, что стали уже не такими яркими и сочными, как месяц назад. А та табличка-плакатик, что стояла в середине клумбочки, недалеко от входа в школу, до сих пор на своём прежнем месте.
- Видимо полиция так и не нашла, и до сих пор разыскивает МЕРЗСКОГО  ЧЕЛОВЕКА, - думаю я проходя мимо.

Сентябрь 2020 г.