За одеждой

Роман Шкода
В дедушкиной квартире скрывалась великая тайна. Эта тайна была близко и я погружался в неё при всякой возможности, особенно на каникулах. В квартире была большая кладовка. В этой кладовке хранилось множество старых вещей, там были стеллажи до потолка и глубокие антресоли с загадочными коробками. Впрочем, до антресолей я не доставал, а содержимое коробок со стеллажей было, в основном, прозаично. Дальше поперёк помещения, под антресольным потолком, от стены до стены, была протянута труба, которая служила большой вешалкой для старой зимней одежды. Для любого, кто случайно заглянул бы сюда, кладовка на этом и заканчивалась: коробки по бокам и пальто с куртками в конце. Но в возрасте лет четырёх я познал грандиозную тайну: если пролезть сквозь строй старых пальто, то… кладовка продолжается! Там, между вешалкой и задней стеной, пряталось ещё целых полметра пространства, где были устроены полки со старыми книгами, где стояли банки с отжившими свой век рыболовными крючками, кусочками канифоли, чёрные довоенные выключатели, ненужные фотоплёнки, старые открытки и даже похожие на деньги отыгранные лотерейные билеты. Вот это было богатство! Никогда в своей последующей жизни, сколько бы я ни зарабатывал и чтобы я ни покупал, я не имел вещей более ценных, чем те, что прятались там, в тайнике дедушкиной кладовки. Но даже и это было не главное! Внизу, под полками, стоял огромный, как мне казалось, оббитый жестью сундук, привезённый ещё прабабушкой из сибирской дали. Вот это была настоящая находка! И хотя ничего интересного для себя в сундуке я не нашёл – всякие вышедшие из моды юбки, платья и свитера, сундук стал воплощением духа старой кладовки, к которому я прикасался каждый раз, получив возможность пробраться за одежду. Здесь, в глуховатой тишине заодежного ряда, я просиживал подолгу, пока меня не начинали искать, всё время забывая, где я могу находиться. Тайное тёмное место с загадочными вещами я хранил в своей памяти, обращаясь к этому образу всякий раз, когда мне вдруг почему-то, в начале контрольной по математике, хотелось спрятаться, отрешившись от проблем шумного мира и обретя тишину не только внешнюю, но и внутреннюю.