Верь в себя и пиши

Сергей Никулинъ
     Для творческой личности важно, чтобы рядом был тот, кто понимает и поддерживает духовно, перед кем открываешь душу. И если в ответ молчание, тогда наступает состояние безысходности. И, будто вода в песок, покидает жизненная сила, слабеет дух творчества и в конце неминуемо наступает смерть творческой личности.

     Рассказ «Осознание», написанный мной ещё в 1983 году, сегодня завоёвывает первые места на литературных конкурсах и приносит дипломы. А в то время, когда я его написал, и когда так нуждался в духовной поддержке, никто даже доброго слова не произнёс.
     Я отсылал рассказ в многочисленные журналы, одним из которых был журнал для детей «Мурзилка», ведь рассказ мой на тему детства и для детей.
     В ответ по почте пришла отписка на фирменном цветном бланке за подписью старшего литсотрудника бухарского еврея Бараева, для которого появление 25-летнего писателя нееврейской национальности не вызывало радости. Ладно, критика из советских журналов, но люди, которые меня окружали и которым я вслух читал свои первые произведения, лишь молча разводили руками — ни «за», ни «против», а один высмеял моё творчество. А ведь насмешки даже в Тургеневе едва не убили писателя.
     «Под впечатлением неблагоприятных отзывов о его литературной деятельности Тургенев в 1855 году стал сомневаться в своих силах. В этот момент Некрасов горячо поддержал Тургенева: " Из всех ныне действующих русских писателей ты, как бы сказать, обязался сделать наиболее, и сложить теперь руки было бы верх стыдовища. …Знай, что из всех в России писателей и читателей только один человек думает, что твое поприще кончено, — и этот один — сам ты. Верь в себя и пиши — вот в коротких словах то, что я готов был бы доказывать на целой странице…"»[1]
     Получая отписки из журналов и советских газет «с пожеланиями творческих успехов», я подумал: «Если забраковали, стало быть, и таланта нет». И отбили у меня охоту писать аж на 10 лет, а рядом Некрасова не было, чтобы тот поддержал меня добрым словом.
     Не один я такой был в стране советов, были куда талантливее меня: сколько же было загублено кабинетными крысами русских молодых дарований!

     Крым, 29 сентября 2020 г.

__________________
[1] Некрасов Н. А. Из письма Тургеневу И. С. 30 июня – 1 июля 1855 года.