На зимней охоте

Алексей Мельков
Почти сразу, рядом с тропой, взлетел рябчик. Я сфотографировал лунку. Искал взглядом, куда села птица, как будто у меня было ружьё и, увидев его, я бы мог считать, что добыл рябчика. Но в том-то и дело, что зимой эти птицы сверх осторожны. Прячутся хорошо.
Мне показалось, что этот рябчик свистнул. И, будто бы, ему ответил другой, с правой стороны от тропы. Я удивился. Вроде бы рябчики зимой свистеть  не должны.
Там, где у меня стоит единственная жердь справа от тропы, спугнул ещё пару рябчиков. Эти уже сидели на дереве, почти над тропой. И лишь по этому я не снял петли на этой жёрдочке, хотя намеревался сделать это, т.к. данная ловушка выпадала из моего нового путика. Капкан с выпадающего путика я всё же снял. Но там была и другая причина.
Сначала о первой радости вчерашней охоты. Подходя к ловушке, где рядом, на пеньке у дерева стоял капкан, увидел, что пенёк пуст. Подходя ближе, заметил за пеньком  нечто пушистое. Ну, конечно, первая мысль – соболь! Однако, это была всего лишь белка. Но всё же! Радость. Вот, добыл без ружья. Сфотографировал трофей, положил в рюкзак.
И тут, следом, огорчение. Рядом, в полусгнившем останке кедра, ставил капкан на соболя. А капкана нет! Там была такая не серьёзная привязка, за щепочку этого бывшего кедра. Зверёк, видимо, мог поднять проволоку кверху, и уйти с капканом. Но следа такого не было. Был след белки к этому высокому пню, довольно старый. Был след соболя неподалёку, свежий, но он к месту, где стоял капкан, не подходил. «Эх» - думаю, - потерял капкан.» стал искать под стволом этого упавшего кедра. Нет ничего. Стал расширять зону поиска. Увидел вдалеке что-то чернеет, не свойственное окружающей местности. Подошёл. Это всего лишь ведро. Здесь, прежде, осенью, был стан заготовителей ореха. И вдруг вижу, висит под деревцем, невысоко над землёй (снегом) тушка убитого дятла. Приманка. И рядом следы, более свежие, чем занесённые мои. Вижу, проволока тянется к деревцу. Похожая на ту, какими я привязываю капканы. Потянул за неё. Мой капкан! В крови. Видимо, всё-таки белка в него попала. И висела на том высоком пне. А этот «охотник» снял чужой капкан, и тут же, неподалёку, его поставил. Ходит же соболь!
Конечно, я немного посомневался, мой ли капкан. Но степень заржавленности, длина и толщина проволоки – всё совпадало. И следы, заметил позднее, подходили к тому месту, где стоял мой капкан и те, которые были там, где капкан был установлен вновь, всё подтверждало, что этот горе-охотник совершил сразу три нехороших деяния. Снял чужую добычу, чужой капкан установил, да ещё подстрелил полезную птицу дятла.
Вот это-то и стало антирадостью после обнаружения в капкане белки.
Значит, ходит кто-то. Возможно, и рябчиков он обрывал в петлях. А как далее охотиться в такой ситуации? Это реалии охоты рядом с населённым пунктом. В растерянности…
29.09.20