Старая Руза

Сергей Воронцов 3
СТАРАЯ РУЗА                               Samuel Krig


В Старой Рузе на улочке тихой
Нет столицы с больной суетой,
Нет картин искушения Барвихой
И глубинки с опасной мечтой.

Вроде те же вокруг перемены,
Тот же привкус у быстрой еды,
Только времени старые стены
Словно чувствуют эти следы…

Словно шепчут в дожде сиротливо
Мне о том, что нам нужно успеть
Не ходить, где беда, молчаливо,
А иначе на жизнь посмотреть.

Вроде нет уж сентенций на красном
И не реет на древках кумач,
Далеко здесь не всё так прекрасно,
Как считает раскрученный врач.

За цензуры стеной над законом
Так же ходит в тайге беглый зек,
Так же звёздочки метят погоны,
Так же падают слёзы на снег.

Там стирает сочувствие жадность,
Там глаза словно лёд холодны.
Это та же порочная стадность
Это те же убогие сны.

Бой курантов на Спасской башне
Гулким эхом застынет во тьме.
Вновь повсюду гламурные шашни
С приворотным зельем в вине.

Я не шут, чтоб с душой нараспашку
Своим сердцем других потешать.
Вон – чиновник с какой-то бумажкой,
Захотел судьбы чьи-то решать.

В Старой Рузе на улочке тихой
Есть незримая тайная дверь.
Нет за ней променада в безликость,
Нет ненужных мне страшных потерь.

Не любой ключ к той двери подходит.
И не каждый имеет его.
Он не нужен для новых героев
С их шумихой вокруг ничего.

Завывают стальные моторы,
На счетах лихорадит нули.
И висят на глазах словно шоры
Марки, доллары, фунты, рубли…

Глянь, на мне скандинавская кепка,
От судьбы я поблажек не жду.
Что ж ты, Русь, одурела как девка,
После ночки в Калашном ряду.

Захлебнулись окраины лаем.
Болью жжет спину рабскую кнут.
Там чужих за своих принимают,
А своих за чужих выдают.

Не прошу я у Господа много –
Лишь не сдохнуть бы жизнь не любя.
Каждый сам выбирает дорогу.
Каждый сам выбирает себя.











                24 декабря 2017

                1:58



© Copyright: Самуил Криг 3, 2017