Запах войны

Сергей Голосов
Глава 2, сон 2, из "Повести Грозных лет"

От автора.К сожалению не могу опубликовать полностью повесть, так как в ней описываются события недалёкого прошлого и они остаются актуальными, для участников этих событий...

...Далёкий приморский город, ранняя весна. Вечер. Моросил нудный дождь. Я шёл по набережной настроенный на звуки погоды. Воспоминания гнали и гнали куда-то вдаль, подальше от уютного и тёплого гостиничного номера. В голове крутилась снова и снова, - моя война. Вспомнился первый «сон» с воробьями бьющимися, то в окно офиса, то в стекло моего авто. Птицы несущие смерть. Устав ходить по мокрой брусчатке, я забрёл в небольшой кафетерий. Усевшись за столик возле окна и заказав чашечку двойного кофе, попытался отвлечься от назойливых мыслей и устремил свой взгляд на удивительный закат. Такое бывает, в одном месте идёт дождь, а там вдали у самого горизонта небосвод чистый и прозрачный. И лишь кровавое солнце утопая в море раскрашивает всё в цвета неземной красоты. Этот странный переход от яркого к тёмному, - промозглому и тревожно-гнетущему. Мои мысли опять потекли туда, откуда безысходно стараюсь убежать в своих снах.

Опять этот городок разрушенный войной. Горящие на фоне ночи дома и бронетехника. Изрытая траками гусениц и колёсами бэтэров асфальт и земля, а воронки от разрывов наполнены смесью грязи, разлитого дизтоплива и крови. Нос забит запахом несгоревшей взрывчатки, горящей резины, кирпича и разлагающейся плоти. В голове звон, звуки приглушённые. Ага, вспомнил, это он, неподалёку разорвавшийся заряд из подствольника, который просто отшвырнул меня, окунув в эту непонятного тёмного цветы жижу. Опять продвигаюсь вперёд на автопилоте пытаясь сориентироваться в окружающем порядке хаоса войны. Пробираюсь сквозь кустарник и опять натыкаюсь на женщину с двумя детьми. Какая-то неведомая сила остановила мой указательный палец на спусковом крючке акээма и холодный пот и мгновенный ужас, обдали меня с ног до головы. Я выматерился и осмотрелся. Девочке лет одиннадцать, а мальчугану лет шесть, сложно определить. Все чумазые и досмерти испуганные уставились на меня в ожидании чего-то страшного и неизбежного. Молодая женщина, по всей видимости мать ребятишек, рыдая с надрывом говорит, что-то непонятное. А детишки молчат, не плачут, ужас происходящего подавил в них, сковал всё детское. Но и без этого понятно было, что придётся их взять с собой...

...Подошёл официант, поменял пепельницу и предложил ещё кофе. Я кивнул головой, осмотрелся по сторонам. Вокруг опять всё та же кофейня. Вспомнил, как когда-то с женой мы здесь отдыхали, были молоды и счастливы. Потом вспомнилось расставание и с обидой сказанные женой слова: «жену нужно любить». Тогда я не понял, к чему говорить о любви, когда она увы прошла... И вот только теперь до меня дошёл смысл тех слов. Сидя за чашкой крепкого кофе я понял заложенный в словах призыв к отрешению, уходу от бытовой суеты. Главное не ты, со своими амбициями, а главное те, кто тебя окружают, для кого ты изначально создан, кто тебя считает родным. Мне стало горько и обидно. Отвернувшись к окну я вновь увидел закат. Узкая полоска света вырывалась из-за горизонта...

...Спустя некоторое время мы оказались на краю городка, впереди спасительный лес. Дети по-прежнему молча бежали за матерью, а она спотыкаясь и каждый раз всхлипывая, что-то шёпотом проговаривая пробиралась за моей спиной. Стало светать и степенно опустился утренний туман. Словно господь нам посылал спасительное покрывало. Канонада войны оставалась позади, удаляясь шаг, за шагом...
...Извините, мы закрываемся, вот ваш счёт, устало проговорил официант. Расплатившись я вышел на набережную. На город опустилась ночь. Подняв воротник куртки и поёжившись от внезапной свежести, я побрёл в свою гостиницу. В тёплый но одноместный номер.