Июньский дождь. глава 14

Ольга Любова
    Как можно Януш старался побыстрее прийти к медпункту.
 Приближаясь к месту, где находилась его жена, увидел, что из землянки
 вышел подпоручик Ярек, ничего не говоря ему, Януш спустился  в землянку.

    -Здравствуй моя, как дела?

    Увидев у двери командира 103-го танка, девушка, которую звали Зосей,
 сказала, что Розалия пошла к командиру бригады, и  что она должна вскоре вернуться.

    -Понял.

    -Может ей передать о чём-то? - держа в руках бинт, поинтересовалась она,
 при этом немного моргая от волнения.

    -Нет, не надо ничего передавать.

    Поспешив к командному пункту, Януш по пути искал своими глазами и
 подпоручика, которого увидел лишь у входа к радистке.

    -Подпоручик Ярек, разрешите обратиться - получив разрешение,
 Януш продолжил - В нашу бригаду прибыла русская медсестра?

    -Ну да, прибыла, что Вам капрал, она тоже понравилась?

    -Понравилась, только гораздо раньше, чем Вам.

    -И где же она Вам, капрал Януш, могла понравиться, а?

    -Где, да в госпитале, в котором я находился на излечении, и в котором
 мы с русской медсестрой недавно сыграли свадьбу, не советую
 больше без надобности заглядывать в медпункт.

    -А, я понял, я всё понял, без надобности туда заходить не стану -
 глядя на строгий взгляд Януша, подпоручик, повторив, что понял, поспешил
 как можно скорее покинуть то место, где находился Януш Коф.

    - И хорошо, что понял, в противном случае - смотря в сторону
 уходящего подпоручика, он сильно сжал свои пальцы рук в кулаки.

    - Януш!!! - завидев в окошко землянки, радистка вновь окликнула его.

    - Януш, ты, что такой грозный, а? Подожди, сейчас к тебе выйду.

    Покинув землянку, радистка, которую звали Радминой, улыбаясь,
 подбежала к нему.

    -Как хорошо, что я тебя увидела, скажи, а почему так от тебя подпоручик
 ушёл быстро, словно опасаясь, что ты поколотишь его.

    -Ещё немного и поколотил.

    - А, понятно...

    -Что понятно?...

    -То и понятно, что у Вас опять начались разногласия.

    -Януш, ты прости, пожалуйста, ну за тот случай, я сама не знаю, как
 это могло, ну в общем, прости, больше такого не повториться.
 Может, немного попозже прогуляемся?

    -Нет, теперь нет.

    -Почему? - сжав свои губы, радистка, приблизившись, обняла его.

    -Потому, Радмина, что я недавно женился.

    -Что? Женился?

    -Да, на той, которую сильно люблю - убрав от себя руки девушки,
 Януш направился на командный пункт.

    Оказавшись в командном пункте, он стал ожидать, когда от командира
 выйдет Розалия.

    -Ты что такой, не в настроении? - поинтересовавшись, Януш присел на стул -
 Случилось что-то?

    -Случилось, Януш - ответил на заданный вопрос адъютант командира.

    - И что, если не тайна?

    -Да нет в этом никакой там тайны. Пропал экипаж 105-го.

    -105-го? И когда?

    -Вчера ещё должен был вернуться с задания, связь прервалась внезапно,
 радист только и успел передать: "Мы в  квадра..." и всё.

    -В квадра...

    -Мда, а что за задание было?

    -Задание...Да появился "Тигр", который похоже, что асс. Ни мы, ни русские
 его не могут подбить, несколько танков вывел из строя. Он словно кот с мышами,
 хочет, поймает, а хочет, отпустит, только в нашем деле хочет уничтожит, а
 хочет лишь повредит. Януш, а может это тот "Тигр", который и твой танк подбил?

    -Может и он, всё может быть, но если это тот "Тигр", настала моя очередь
 ему зубы повыбивать, что я и постараюсь выполнить. Что-то долго там.

    -Да, долго, видать дело серьёзное обсуждают, ты у Радмины был?

    -Ну, был, и что?

    -С ней тут недавно, ну в общем, с 100-го механик начал захаживать,
 мне об этом по чистой случайности стало известно.

    -Ромуальд, мне как-то сейчас безразлично кто к радистке ходит, так как
 я недавно женился на той, которая в данный момент находится у нашего командира.

    -А, да ну? Прими мои поздравления, а скажи, она тут как долго пробудет,
 это я к тому спрашиваю, что подпоручик Ярек, он...

    -Его я предупредил на счёт моей жены.

    -Вот и правильно Януш, таких как подпоручик Ярек никто и ничего не исправит, видать они из такого "теста" выпечены как любила говорить моя мама.

    - Януш! - увидев мужа, Розалия, приблизившись, произнесла - мне
 о многом тебе нужно сказать.

    Попрощавшись с адъютантом, они направились в сторону выхода.

   Рассказав о представителях Смерша разговоре с ними, а так же о чём говорила с
 командиром танковой бригады, напомнила чтобы не забывал про пальцы левой руки,
 что необходимо их смазывать мазью.

    -Сейчас идём в медпункт, надо смазать их - подняв левую руку мужа,
 она внимательно осмотрела её.

    -Обязательно сходим в медпункт, но сперва идём на кухню, мне необходимо
 поесть. Экипаж давно поел, а командир нет.

    -На кухню, ну что ж, пошли туда.

    -Привет, Янусь, чем накормишь?

    -А ты, Януш, разве не ел со своим экипажем? Ведь недавно Гжеш приходил,
 ему горохового супа целую канистру налил.

    -Мой экипаж накормлен, а я не смог поесть, были неотложные дела.

    -Ну раз дела неотложные были, тогда садись за стол, накормим, есть ещё
 гороховый суп, а попозже будет перловая каша с тефтелями и кисель.

    -Давай всё, что есть, то и буду, Роз, будешь есть?

    -Я пить хочу - задумчиво сказала она на русском языке.

    -Видя, что жена о чём-то задумалась, Януш перевёл сказанное на польский язык.

    Во время еды Януша, повар не сводил с его жены своего взора, делая вид,
 что он подсчитывает консервы на соседнем кухонном столе.

    Поев, Януш с женой, поблагодарив, вышли из-за стола, отойдя на не большое
 расстояние, он сказал, что бы Роза подождала его.

    -Янусь, мне хочется о чём-то сказать.

    -О чём? Януш.

    -Не заглядывайся на то, что не твоё.

    Вернувшись в медпункт, Роза указала на место, куда может присесть муж.

    Во время смазывания мазью пальцев на руке она спросила.- Янушек, скажи,
 о том " Тигре", то есть танке, ты видел его?

    -О "Тигре", а зачем тебе это?

    -Хотелось бы знать, что он из себя представляет, для сравнения, наш танк,
 какой у тебя, и вражеский танк, по силе они одинаковые или...

    -Ну, фактически одинаковые.

    -А можно мне твой танк увидеть или нет?

    -Почему это вдруг нельзя, идём, покажу.

    -Ненадолго я пожалуй смогу сходить - вслух размышляла Розалия.

    -Вот и всё, закончили. Постарайся, пожалуйста не мочить кисть, подожди
 тут ещё кое-что сделаю и потом пойдём - осмотрев раненного, она, предупредив
 медсестру Зосю, что уйдёт ненадолго, покинула медпункт вместе с мужем.

    -Немного свободного времени есть, идём.

    Когда Януш с Розалией шли в сторону танка "Русый", то на них некоторые
 обращали внимание.

    -Кто к нам пришла! Не верю своим глазам - приблизившись к Розалии, Франтишек,
 взяв руку, поцеловал её.

    Роза в ответ лишь улыбнулась.

    -Как Вы чувствуете себя?

    -Замечательно, полны сил, чтобы дальше громить врага - спустившись с танка,
 Влацлав поспешил примеру Франтишека, тоже поцеловал руку.

    -А как дела у тебя, Роза? - Выглянув из танка, Георгий извинился -
 прости, что не могу тоже поцеловать твою ручку, так как мои вот -
 показав грязные руки, он добавил - ещё чуть - чуть и присоединюсь к Вам,
 чтобы ты кое - что увидела.

   -Януш, что увидела, не поняла?

   -Вот болтун.

   -Командир, я всё слышу - раздался голос Георгия из танка.

   -Дело в том, моя, что у нас, то есть у меня, Франтишека, Гжеша, Влацлава и у
 нашего болтуна Георгия для тебя...Ну лучше идём, покажу.

    Держа жену за талию, он повёл к той стороне танка, где была надпись "Русый".

    -А меня, меня то, тоже...- быстро покинув танк, Георгий
 присоединился к экипажу.

    -Дорогая, закрой глаза, не бойся, я держу тебя.

    -Так. Интересно?

    -А то - улыбаясь, добавил, к сказанному Розой, механик Георгий, вытирая
 свои грязные руки тряпкой.

    -А теперь открой глаза.

    Открыв глаза, Розалия не спеша прочла:

    -"Русый".

    -Роза, это в честь тебя!

    -Георгий, да помолчи же! Вот точно болтун!

    -Януш, а что я сделал?

    -Сделал, не знаю, а на счёт болтовни...

    -Командир.

    -Что, командир?

    Смотря со стороны на разговор своего командира с механиком, Франтишек, Гжеш,
 и Влацлав сильно смеялись, а Роза, приблизившись к танку, дотронувшись до него,
 тихо произнесла:

    -Ты назван в честь меня, прошу, береги командира своего и моего мужа Януша
 вместе с экипажем, и пусть отныне тебя не смогут одолеть никакие
 вражеские снаряды.

    -Хочешь увидеть, как внутри?

    -Хочу, если можно.

    -Для тебя, моя, всё можно.

    Поднявшись на танк, Януш протянул свои руки:

    -Ну же, не бойся, Франтишек, разрешаю помочь Розе.

    -Всегда рад, командир.

    Взяв на руки, Франтишек поднял Розалию на танк.

    Спустившись во внутрь, Януш сказал - Осторожно, моя, не ударься головой,
 как видишь, у нас тут немного тесновато.

    -Да и как Вы впятером тут все умещаетесь, особенно Франтишек с его то ростом?

    -Ха, ха, ха да так и помещаемся.

    -Янушек, а где ты находишься.

    -Сюда садись.

    Посадив на своё командирское место, он спросил:

    -Ну и как тебе?

    -Ну...

    Поглядев вниз танка, она лишь сказала, что всегда думала, что внутри широко,
 то есть можно свободно, когда нужно, повернуться, а оказывается, что
 такой возможности нет.

    -Как видишь, к сожалению это так, любимая, посмотри, что у меня вот тут-
 показав на левую сторону шеи, он стал ждать, когда жена
 скажет: " что посмотреть?".

    -Что посмотреть? - сказав то, что ожидал муж, Розалия сразу
 оказалась в его объятиях.

    -Милый, любимый - повторив несколько раз, она прижалась к мужу. Януш,
 ничего не говоря, поцеловал ту, которая была его и только его.

    -Дорогой мой, я боюсь, вдруг сюда заглянут.

    -Не бойся, радость моя, пока мы тут, здесь кроме нас никого не будет-
 продолжая обнимать и целовать, Януш тихо произнёс - Люблю, люблю.

    Побыв в танке минут тридцать, молодожёны, покинув его, направились в лес.
 Следуя по нему, они неспеша вышли к небольших размеров озеру.

    -Смотри, Янушек, какая прозрачная вода, жалко, что купаться нельзя,
 а так бы искупалась.

    Зачерпнув в свои руки воды, она умыла лицо.

    -Януш...

    -Что?

    -А вот что - смочив руки, брызнула водой на него.

    -А ты так...

    -Да, так, да, так, не догонишь меня, не догонишь... - говоря, Розалия
 побежала по берегу озера.

    -Догоню, обязательно тебя сейчас догоню!

    Догнав жену, он прижал её к себе:

    -Ну что, попалась?

    -Попалась, попалась, а ты быстро бегаешь, ух, ух, сейчас точно сердце
 выпрыгнет из меня, как хорошо, кричать хочется от того, как мне сейчас хорошо!
 Янушек, жаль, что люди не умеют летать, так бы сейчас же с тобой любимый
 улетела бы далеко -далеко от этой проклятой войны, туда, где было
 тепло и уютно.

    -Ты права, милая моя, говоря про войну, но нам пора возвращаться обратно.

    По возвращению в медпункт Роза приступила к работе.

    -Зося, нужно будет проконтролировать температуру, дней пять она будет 37,5,
 так как лекарство, которое я привезла, может вызвать повешение температуры,
 на некоторое время, и это будет хорошо, понижать ни в коем случае нельзя,
 через пять дней температура придёт в норму, а ещё хорошо ему подавать отвар
 из ромашки, только где её найти, хотя может, Зося, как думаешь, мне или тебе
 к радистке можно заходить?

    -Скорей всего, что нет, нельзя - помотав в разные стороны головой, дала
 ответ медсестра Зося.

    -Значит нет, к подпоручику Яреку не хочется мне обращаться за помощью,
 сходи лучше ты, Зося. И скажи ему, пусть через радистку свяжется с командиром
 полка, полковником Кудрашовым, которому так пусть и передаст, что для раненного
 необходима "Ромашка целебная", она так и называется.

    -Роз, а откуда у него, у полковника может быть эта "Ромашка целебная"?

    -У полковника естественно её не может быть, а вот у Михаила, который
 находится при нём, может и есть. Иди, не задерживайся.

    -Иду, всё, иду.

    -И как у нас дела? - взглянув в глаза раненного, Розалия поправила одеяло.

    -Пани, спасибо Вам - едва слышно произнёс он.

    Услышав что сказал раненный, она вспомнила как в мае, в перевязочной её
 тоже благодарил раненный, которого звали Януш Коф.

    -И как я могла позабыть про "Ромашку целебную"? Не простительно, не хорошо-
 ругала сама себя она - Хоть бы у Михаила она была, хоть бы была,а если не будет,
 ну тогда придётся поехать обратно в госпиталь - думала Роза.

    -Пани, пани, как ваше имя? - едва слышно спросил он.

    -Меня зовут Розалией, а Вас, пан? - ответила Роза.

    -А меня Ежи, Ежи Преши, я с Гдыни, а Вы?

    -Я с Москвы, пан Ежи, Вам пока много говорить нельзя.

    -Пани Розалия, дайте мне пожалуйста воды, в горле пересохло.

    -Воды смогу дать, только...

    Приблизившись к столу, на котором стояла баночка с водой, она, взяв кружку,
 налила немного воды. Смочив вату, которая была намотана на небольших размеров
 пинцете, чуть - чуть смазала губы раненного, так как ему нельзя было пить.

    -Спаси Господи, Вас пани, спаси Господи, а расскажите мне о Москве.

    -О Москве? Что Вам сказать, этот город очень большой и красивый, на словах
 про него даже и не расскажешь, его видеть надо. Красную площадь, Третьяковскую
 картинную галерею, Чистые пруды.

    Сказав про Чистые пруды, она вспомнила, как вместе с мамой любила
 прогуливаться по нему просто так, кушая мороженое, которое было таким вкусным,
 что если была б возможность, она его вновь попробовала, а ещё ей вспомнилась
 одна девочка, которой на вид было не более пяти лет, одетая в белое платьице,
 на головке у неё красовались два белых бантика, а в руке она держала три
 разноцветных воздушных шарика. Возле неё медленно шли её родители. Интересно,
 где они сейчас? Остались в Москве или уехали в эвакуацию?

    -Роза, Роза... - повторив несколько раз, другая медсестра вновь произнесла-
 Роза, слышишь меня?

    -Что? - очнувшись от своих воспоминаний, она лишь, сказав: "что", увидев
 то, что раненный уснул, тихо подошла к Зосе - Ну, передала?

    -Всё, о чём сказала, я передала подпоручику Яреку. Он, взяв и меня, ходил
 к радистке, которая, связавшись с теми, про которых ты говорила, сказала, что
 "Ромашку целебную" сюда доставят завтра с водителем которого зовут Николаем.

    - Отлично, иди, отдыхай, я подежурю, ох, ох, с чего это я раззевалась?

    Приложив пальцы ко рту и снова зевнув Роза повторила, - иди отдыхать.

    Прислонившись к стене, она призадумалась. Ей вновь вспомнилось, как когда-то
 в загородном доме, сидя у открытого окна своей комнаты, глядя на звёзды,
 мечтала о том, как будто она находится в высокой башне большого замка,
 ожидающей прекрасного принца на белом коне, а замок тот охранял дракон,
 которого прекрасный принц обязательно победил, а потом, поднявшись к ней в
 комнату, забрав, увёз в свой дворец. Улыбнувшись, Роза тихо произнесла:

    -Прекрасный принц - это Януш, а, а, его конь - танк, дракон - война,
 которого с помощью моего Януша тоже победят, обязательно.

    Продежурив у раненного до десяти  часов , после того, как её заменила
 Зося, Розалия пошла на улицу, чтобы немного побыв там, то есть посидеть на
 небольшой скамейке, как любила говорить: "подышать свежим воздухом" и
 затем лечь спать.

    -Скоро сентябрь, потом октябрь, ноябрь, декабрь и новый год. До чего же
 быстро летит время, ещё немного и наступит сорок пятый год.

    Глядя на небо, она не заметила, как к ней подошли, тот кто подошёл,
 был её муж Януш.

    -Мечтаешь о чём - то?

    -Ой, напугал меня.

    -Напугал, ха, ха, ну прости. И всё - таки мечтала? А? - присев рядом с
 женой на скамейку, он тоже посмотрел на небо.

    -О чём мечтала? Вернее, будет сказать, размышляла. О том, что ещё чуть - чуть
 и наступит осень, а там новый год, а ещё как быстро летит время.

    -Действительно, оно, время, быстро летит, прямо торопится - прижавшись
 плечом к жене, Януш спросил - Ежи как себя чувствует?

    -Как чувствует? Температуры нет, с  ногами и руками потрудиться мне
 над ними придётся.

    -А долго?

    -Как долго, на это не смогу пока ответить. Чудо, что он ещё жив с
 такими ожогами.

    -Так значит да?

    -Да, дорогой. Я пойду, спать очень хочется - привстав, она собралась
уходить, но её задержал муж.

    -Моя, идём со мной, я тут нашёл местечко для нас. Недалеко идти.
 Тебе во сколько? тут нужно будет быть?

    -Ну к семи.

    -Успеем, пошли.

    Обняв свою жену, он повёл в сторону землянки, которая была приспособлена для
 вещевого склада, там находился деревянный настил, напоминающий кровать.

    -Заходи, не бойся.

    -Янушек, скажи, ведь этот склад, должны охранять?

    -Должны, только я попросил Ждистлава, на эту ночь этот склад предоставить
 для нас с тобой, и он любезно согласился. Садись вот сюда, а ещё лучше ложись
 отдыхать, как видишь тут и подушка имеется с покрывалом. Тебе не холодно?

     -Нет, не холодно. А дверь ты закрыл?

     -Дверь закрыл, не бойся, что сюда кто - то заглянет.

     -Ну хорошо тогда. - Сняв с себя военную форму, Розалия, сказав -
 Чур я у стены - легла. Януш тоже сняв с себя форму лёг, укрывая себя и жену
 покрывалом .

     -Прижмись ко мне, всё равно немного дрожишь. Вот так будет лучше.
 Ты засыпаешь?

     -Да сама не пойму, вроде засыпала, а в то же время и нет, сейчас полежу
 немного, может и усну, а ты разве не хочешь спать?

     -Спать? Да нет, я в танке немного вздремнул, пока есть возможность, мы
 только и делаем, что спим.

     -Вот и спите, сон ведь полезным считается, не случайно в больницах
 есть "тихий час".


     Продолжение следует.