фэнтазм часть 5 глава 7

Ален Элаэль
Глава 7.

 - Вам не чего боятся, молодые люди. Вас и вашего друга здесь ни кто не обидит.
- Да мы и сами, можем, кого угодно обидеть, - заявил Шурик, глядя на Этукана из подлобья.
- Я в этом и не сомневаюсь, тем более что успел о вас кое-что узнать. Думаю теперь нам необходимо представить друг друга. – Ребята непонимающе переглянулись.
- Мы и так вас неплохо знаем, - сказал Олег, - правда, не с лучшей стороны.
- Не думаю, что мы встречались, либо, вы наслушались глупых сказок обо мне.
- Да о чём это вы говорите, гражданин Этукан? – не вытерпела Аля. – Не стоит притворяться, вы нас не проведёте. Не иначе в потёмках прячете своих охранников и крагов.
- Гражданин Этукан – это вы так меня назвали? Но моё имя совершенно другое – Накутэ.
И я точно знаю, что ни когда и ни где с вами не встречался. Да и нет у меня ни каких крагов.
- Да вы что, издеваетесь над нами, - Шурик решительно вышел вперёд и остановился перед
Накутэ, дыша ему практически в пупок. – А перелёт на Цыроний, а догонялки на плато Цырк, в итоге которых кое-кто сел в лужу.
- Цироний? Я знаю эту планету и побывал там более ста лет назад, но ни за кем там не гонялся. Я обычный путешественник пространства. Я …
- Какой ещё путешественник? – не удержалась от вопроса Аля.
- Погодите ребята, - Олег обернулся к друзьям, сдерживая их напор, - что-то здесь не так. Возможно, он действительно не Этукан. У него глаза другого цвета, хотя это ни о чём ни говорит. Тут либо некая хитрость, либо недоразумение.
- Кстати, вы сами, до сих пор не представились.
- Планетарные путешественники – Олег, Алина и Шурик, мы гуманоиды. Трис – биоробот.
Олег обернулся к железному другу, тот уже стоял рядом.
- Это действительно не Этукан, - сказал он, - но очень точная его копия, ну или наоборот биооригинал. В этом нужно разобраться.
- Да, действительно, нужно разобраться. Тем более, что я ни какая не копия.
- Тогда кто вы и откуда? – спросила Аля. – И что это за светопреставление вы недавно устроили.
- Моё полное имя Накутэ, что значит Бегущий ручей. Моя родина планета Розовых Бурь. Я сын Сияющего Лика – Оно, и Утренней Росы - Дэу.  На данный момент я единственный и последний техноучёный своего народа. А это, - Накутэ повёл руками в стороны, - не просто космолёт, а аппарат временных коллапсов. Я обнаружил его много тысячелетий назад, на орбите над своей планетой. Я совершил только один скачок во времени, в будущее. Узнал ужасную судьбу своего народа. В итоге совершил множество попыток вмешаться в ход событий и изменить хоть что-то, но не добился ни чего, - Накутэ замолчал, видно было, что ему не просто вспоминать о пережитом. - На планете остался звездолёт с капсулами, тех, кто решил пережить катаклизм в стадии анабиоза, надеюсь с ними всё в порядке. Я же давно перестал прорываться во временной портал, теперь путешествую только в настоящем времени.
К световым эффектам над планетой я не имею отношения, скорее я стал их жертвой. Мой корабль что-то выдавило из гипертонеля, и я оказался на Процетте, приняв экстренные меры к посадке.
- Удивительное совпадение, - Аля приблизилась к Накутэ и с интересом его разглядывала. – Действительно, вы хоть и здорово похожи на одного нашего знакомого, но совершенно другой. Добрее, это читается на лице. Мы были на вашей планете. Вы можете быть спокойны, корабль-ковчег с капсулами запущен, ваш народ не исчезнет бесследно. И вы можете вернуться домой.
- И всё же, почему нас не раздавило? - вдруг сменил тему разговора Шурик. – Ваш аппарат шлёпнулся точно на нас.
- Мой корабль состоит из многоуровневых силовых полей, под ним даже трава не примята. Кроме этого я могу трансформировать его внешний облик по своему желанию. Сам центральный модуль действительно имеет форму куба, но он значительно меньше. Когда аппарат касается живой материи, то не может причинить ей вреда, так он запрограм-мирован, но от агрессивного внешнего воздействия защищает надёжно. В настоящий момент повторяет форму основного модуля, то есть куба. Если честно, то я в большей степени всё же путешественник, а не учёный. Я всего лишь научился пользоваться этим аппаратом, расшифровав записи неизвестных создателей, оставивших этот корабль на орбите моей планеты миллионы лет назад. К сожалению, у меня не нашлось помощников и последователей среди моих соплеменников, все они предпочли пространственно-временные путешествия, используя сознание вне своего тела. Я другой. Мне всегда хотелось лично, физически побывать в новых мирах, и почувствовать их суть всем своим существом. Отчасти это меня спасло, но если бы не врождённая тяга к знаниям и любопытство, я бы с вами сейчас не разговаривал, одиночество бы меня доконало. Хотя у меня масса друзей и знакомых в разных мирах. Порою, я ухожу в пустоту. Это область космического пространства, где нет даже межзвёздной пыли на многие, многие дали. Это зона тихого космоса, там нет ни движения, ни жизни, а только мрак и пустота. Тогда я погружаюсь в сон на многие лета, а проснувшись через сотни лет, попадаю в будущее, и вновь отправляюсь в путешествия. Так я преодолеваю время. – Накутэ вздохнул и замолчал. В его карих, тёплых глазах появилась грусть, он о чём-то задумался.

276

- А каков ваш возраст, - осторожно спросила Аля.
- Ни когда не задавался этим вопросом. На свет я появился  тысячелетия  назад, но в вашем исчислении мне немногим более двухсот лет. А биологически, моему организму меньше сорока лет.
- Вы, вероятно, давно не были на своей родной планете?
- Тяжело возвращаться в неизвестность.
- Теперь можно, там рождается новый мир, -  сказал Олег, - вы наверняка нужны ему.
- Да, это так.
- Тогда вам следует непременно там побывать.
Накутэ с нескрываемой радостью узнал о переменах на планете Розовых Бурь. Чем дольше с ним ребята общались, тем больше убеждались, что это совершенно иная личность, нежели Этукан. Несмотря на свой почтенный возраст, он выглядел молодо, и значительно моложе своего двойника. Добродушное лицо его не пересекали жёсткие морщины, а в глазах не было хищного блеска. В Накутэ было то, что роднило его с детьми – его природное любопытство, искренность и непосредственность. Он живо радовался переменам на планете Розовых Бурь и тут же предложил отправиться на свою родину, а узнав, что ребята и Трис выполняют важную миссию, решил принять в ней участие и предоставить свой корабль в полное распоряжение новых друзей.
 Ребята, приняв удобное положение, сидели на силовых подушках, и только теперь вспомнили о своих клетках-скафандрах, точнее, наконец, заметили их отсутствие. Первым эту мысль озвучил Шурик.
- Олег, а когда ты успел снять свой железный «макинтош»?
- Наверно, тогда же, когда и ты с Алинкой.
Дети посмотрели на Этукана.
- Вы, вероятно, говорите о наружных силовых скелетах?
- Да, вероятно, - согласился Шурик.
- Должен объяснить, - начал Накутэ. – Дело в том, что я обладаю способностью читать не только мысли, но мыслеобразы подсознания высокоразвитых существ. Особенно чётко читаются мысли в экстремальной ситуации.
- Это понятно, у каждого свои «недостатки», - сказала Аля.
- Ну да. Так вот, желанием ваших подсознаний – было освободиться от внешних скафандров. Я смог это сделать, вычислив кодовую частоту каждого костюма.
- И где они сейчас? - спросил Олег.
- Здесь, в уголке стоят, - Накутэ посмотрел в сторону.
В темноте высветился трёхгранный угол, там смиренно стояли четыре силовых скелета. Теперь они напоминали безголовых роботов.
- Кстати, эти агрегаты имеют и внешнее управление, они могут, как усилить своего хозяина, так и ослабить его.
- То-то мне, последнее время, было тяжеловато его носить, - сознался Шурик.
- А мне трудно дышать, грудь сдавливало, - сказал Олег.
- А я, вроде, ни чего не почувствовала, - задумчиво произнесла Аля. – И даже стала к костюму привыкать. Хотя, я была в таком состоянии …
- Может, снова оденешь? – предложил Санёк.
- Сейчас силовые оболочки совершенно безопасны, - сказал Накутэ, - Я снял блоки программируемого контроля. Теперь это только мускульные усилители, но ими можно управлять дистанционно.

277

Накутэ повёл рукой перед собой. Появился квадрат светящегося зелёного экрана. По экрану пробежались тонкие пальцы Накутэ. Скафандры ожили и бесшумно приблизились к ребятам. Повернулись вправо, влево, согнули суставы и замерли выпрямившись.
- Снимаются и одеваются легко, достаточно дотронуться и провернуть центральную клавишу в районе груди. - После этого несложного действия, костюмы раскрылись словно раковины, приглашая желающих в своё нутро. Было видно, что они созданы специально для ребят и Триса.
- Это уже гораздо лучше, возможно они нам пригодятся, - сказал Олег. – Но меня волнует вот что – кто тот двойник Накутэ, назвавший себя Этукан.
- Накутэ, Этукан, - повторила Аля. – Накутэ, это Этукан произнесенное наоборот!
Это простое открытие, слегка всех озадачило.
- Откровенно говоря, - произнёс Накутэ, - я начинаю слегка нервничать по поводу этого Этукана. Насколько я успел понять, он достаточно противоречивая личность.
- Это мягко сказано, - согласился Шурик.
- И где он сейчас?
- Был на Цыронии последнее время, - ответила Алинка.
- Хотел бы я с ним встретиться и выяснить кто он. Насколько мне известно, у меня братьев не было - ни кровных, ни клонированных. Да и маловероятно, что мой брат, если бы он существовал, имел такие же возможности, как и я, и подобный корабль …
Рассуждая, Накутэ подошёл к посветлевшей стене, и она исчезла, в помещение хлынул дневной свет. Куб корабля находился на прежнем месте, являясь самым высоким сооружением на многие сотни километров. Недалеко от Куба зияло окно провала подземного хранилища. Всё свободное пространство на сотни метров вокруг занимали роботы и машины, колёсные и гусеничные механизмы. Их ряды непрерывно пополнялись. Две широких платформы попеременно выныривали из глубины подземелья и доставляли на поверхность свежее пополнение железного народа. Роботы занимались собой, устраняя поломки и восстанавливая повреждённые узлы. Рядом с Кубом два робота, недолго думая,
объединились в один механизм. Это было хорошо заметно, так как один являлся биоробом, другой технокиборгом. Они стали похожи на двухголового кентавра и теперь двигались вдоль Куба, разглядывая диковинное сооружение. Этим же занимались многие, кому не требовалась помощь и ремонт. Вереница механизмов двигалось рекой вокруг чёрной махины. Кто-то трогал гладкие блестящие стены, кто-то стоял и смотрел немигающим взором в одну точку, кто-то пытался сканировать.
Дети подошли к Накутэ, с некоторым недоумением, взирающим на то, что происходит у стен корабля.
- Они не опасны, - сказал Шурик,  - а вон и Драгер с компаньонами.
«Гусеница» с пятью роботами на борту по большему кругу огибал корабль.
- Завораживающие зрелище, - пробормотал Олег. – Что-то будет, это ещё не конец.
- Согласен, - ответил Сашка, - а будет драка. Чувствую.
- Печальная аксиома, - невесело согласилась Аля. – Стоит приглядеться к нашим костюмам снова.
Дети по-новой осматривали свои скафандры, примерялись, щёлкали клавишами. Оказалось, заранее снятый пояс, можно крепить поверх силового скелета, а лёгкость в нём ощущалась необычайная, так что пришлось привыкать к функционалу заново. Трис, который последнее время отмалчивался, сосредоточенно накапливая энергию, внезапно произнёс:
- Матрица …
Это же слово повторили и дети, Мама вышла на связь.

278

- Она здесь на орбите. То что корабль Накутэ оказался на Процетте – результат боёв кораблей класса Матрицы с Иными в каналах гиперпространства. Сейчас армада капсул антимира прорывается к Процетте. Гиперпространство буквально перенасыщено энергией, силы нашего мира пока сдерживают напор. Предложено выйти на прямой контакт с Интэликом и перепрограммировать его. Необходимые частоты я записал. Далее Интэлек сам активирует защиту Процетты, у него есть то, что сможет остановить Иных  в этом регионе. Для защиты предлагается использовать все возможные средства. Здесь и сейчас состоится решающая битва, далее только уничтожение материи антимира на окраине нашей Вселенной. Предлагаю разделить наши силы. Я с коллегами роботами останусь здесь, именно тут  будет место выхода из гиперпространства Иных. А вы с Накутэ займётесь Интэликом, все его данные я ввёл в базу данных Куба. С ним вы будите в большей безопасности, нежели со мной.
- А Матрица, когда мы её увидим? – спросила Аля.
- Позже, она обязательно появится, несмотря на исход битвы. Вы и сами можете с ней связаться. С этого момента мы в постоянном контакте.
- Но от чего она исчезла в прошлый раз? – Аля задала вопрос, который волновал ребят.
- Была атака Иных. Матрица увлекла их за собой в гиперпространство, иного выхода не было.
Дробные хлопки, раздавшиеся снаружи, привлекли общее внимание. На линии горизонта, который на Процетте очень близкий, словно расцветали гигантские цветы. Зеркально яркие вспышки разгорались и затухали, с запозданием доносились мощные хлопки. Скоро стали видны тёмные существа. Они появлялись, как черти из табакерки и сливались в единую чёрную массу.
- Пора, - сказал Трис, и без лишних слов вылетел наружу сквозь прозрачное силовое поле.
Ребята подошли к самому краю  силового поля, оно блестело словно обычное стекло. Куб набирал высоту, фигурка робота быстро удалялась. Он уже был среди своих соплеменников, когда оглянулся в сторону удаляющегося корабля. Дети заметили едва приметное приветственное движение, сделанное Трисом на прощание.
- Встретимся на Матрице, - успел сказать Олег и равнина заполняемая роботами и Иными исчезла.
  Пространство сжалось в точку, но через паузу Процетта вновь появилась, это была обратная сторона планетоида. Под Кубом простирался город Интэлика. С высоты в две тысячи метров он отлично просматривался. Город имел идеальные очертания многолучевой звезды заключённой в круг. Центральная, малая звезда, где находился Интэлик, была освещена ровным, золотистым светом, Остальная часть города мигала белыми и алыми огнями, словно новогодняя гирлянда. Ребята не успели рассмотреть необычный мегаполис, как Куб завис над резиденцией Интэлика.
  Накутэ появился в новом облачении. На нём был изящный, чем-то похожий на рыцарские латы серебристый костюм. Он плотно облегал его стройную фигуру, и, похоже, совершенно не стеснял свободу движения. Рядом с ним ребята в своих силовых скелетах выглядели простовато и напоминали рядовых солдат рядом с офицером.
- Все готовы, - утвердительно произнёс Накутэ, - тогда навестим самого знатного робота.

279